Вархаммер 40000 (Warhammer 40000) - люди, орки, тираниды, тау, хаоситы

Вархаммер 40000 (Warhammer 40000): основные расы

(Last Updated On: 11.05.2018)

расы

В исследованной части вселенной человечество отнюдь не одиноко, хотя граждане Империума и предпочли бы избавиться от беспокойных соседей навсегда. Какая же из рас постоянно поднимает молот войны, чтобы обрушить его на противника?

Люди (Империум)

империум

Основная раса, за которую предлагается играть и вокруг развития которой построен сюжет, – люди. О становлении Империума в том виде, в котором он существует на конец 41-го тысячелетия, можно прочитать в статье История вселенной «Warhammer 40,000».

Политическое устройство

Оплот людей – Империум Человечества, самое большое государство Млечного Пути. В него входят свыше миллиона звездных систем. Основан Императором двадцать тысяч лет назад. Планета-столица – Священная Терра (Земля).

Правят Сенаторум Империалис, Имперский Совет из двенадцати Высших Лордов Терры, представителей самых могущественных организаций в Империуме, и Робаут Жиллиман, воскрешенный примарх легиона Космодесанта Ультрамарины, регент Императора и Лорд-Командующий.

ультрамарин

Центральная организация – Адептус Терра, Духовенство Земли – включает ряд подразделений:

  • Администратум – решение всех административных и бюрократических вопросов;
  • Адептус Астра Телепатика – подготовка псайкеров, астропатов
  • Адептус Астрономика – поддержка работы Астрономикона;
  • Навис Нобилите – организация Навигаторов, которые способны прокладывать курс через Варп;
  • Адептус Кустодес – охрана физического тела Императора;
  • Адептус Арбитрес – Галактическая полиция, следящая за выполнением «Лекс Империалис», свода Имперских законов;
  • Официо Ассассинорум – тайная организация наемных убийц для устранения важных персон;
  • Имперский Флот.

Вне подчинения Адептус Терра:

  • Инквизиция – занимается выявлением любых угроз государству от коррупции для влияния демонов;
  • Адептус Механикус – технократическая организация, владеющая монополией на технологические знания, создающая мощнейшее вооружение, корабли и кибермодификации для тела;
  • Адептус Министорум, Экклезиархия – церковь Империума, насаждающая веру в Императора.

Культура

Культура сильно различается от планеты к планете. Объединяющим моментом выступает вера в Бога-Императора и выплата Имперской Десятины. Также по всему Империуму насаждается ксенофобия и звучат призывы к уничтожению любых нечеловеческих видов, гонениям подвергаются мутанты и псайкеры. Полностью запрещен искусственный интеллект.

Основные языки – Высокий Готик (используется в качестве священного) и Низкий Готик (на нем говорят все остальные, причем на каждой планете свой диалект). Они основаны на латинизированном английском.

Государственная религия – Имперский Культ, вера в то, что Император – Бог и покровитель Человечества. Отступивших называют еретиками и казнят.

Военные силы

На защите Империума стоят:

  • Имперская Гвардия – наземные войска;
  • Имперский Военный Флот – космические боевые корабли;
  • Космодесантники – элитные отряды;
  • Коллегия Титаника – создание, обслуживание и пилотирование титанов, гигантских человекоподобных боевых роботов;
  • Сестры Битвы – карающая рука церкви;
  • Силы Планетарной Обороны – оборона планеты.

космодесант 3

Адептус Астартес (Космические десантники, Space marine, Ангелы Смерти) – основные боевые силы людей в «Warhammer 40 000», с их участием проходит большинство боев. Существует больше тысячи орденов Космодесанта, по тысяче воинов в каждом.

Десантники биомодифированы, оснащены имплантатами, вооружены мощнейшим оружием и одеты в силовую броню. Каждый стоит в бою нескольких десятков, их бросают в самое пекло, и много раз только благодаря Космодесанту людям удавалось выйти победителями.

Каждый орден состоит из десяти рот, рота поделена на отделения по десять боевых братьев – тактические, штурмовые и отделения опустошителей. Ветераны могут формировать отделения терминаторов – воинов в улучшенной силовой броне, обладающей колоссальной разрушительной мощью, элиту из элит.

Что еще почитать:  Настольная игра Андор/Legends of Andor, 2012: поход на север в поисках последней надежды

космоволки

В каждом ордене существует свой культ, объединяющий мысли воинов. У каждого ордена своя уникальная расцветка доспехов. Самые известные ордена – Ультрамарины (Ультрадесант), Кровавые Ангелы, Саламандры, Имперские кулаки, Космические Волки.

Тираниды

тираниды

Тираниды (Tyranids), они же Великий Пожиратель, – раса, суть которой заключена в поглощении любой биомассы. Это страшнейший враг, которому достаточна ста дней, чтобы превратить цветущую планету в безжизненный кусок камня.

Их технологии основаны на биоинженерии. Тираниды передвигаются по галактике на живых флотах-ульях, которые, в свою очередь, вынашивают новых особей. Они стремительно эволюционируют, у них много видов войск. Вместе тираниды формируют рой с коллективным сознанием – Разумом Улья.

До прибытия флота-улья они рассылают организмы-разведчики: генокрады, ликторы, подвиды гаунтов. Их запускают на планету в мицетических спорах, и они начинают поиск форм жизни, а если сталкиваются с разумными существами – убивают скрытно, чтобы не раскрыли раньше времени, а сами устанавливают психический маяк для собратьев.

тиранид2

В игре тираниды специализируются на ближнем бое и стремительных атаках, подавляя противника численностью.

Некроны

некроны_1

В противоположность тиранидам некроны (necrons) – полностью механические воины, созданные из своих предшественников – расы некротир. Цивилизация некронтир вымерла давным-давно, а сами некроны многие миллионы лет спали в статиз-гробницах. Они начали просыпаться только несколько тысяч лет назад и вновь одержимы стремлением восстановить свою власть над галактикой.

Началась история некронов около шестидесяти миллионов лет назад. В результате страшных внутренних расколов и войны с Древними, гуманоидные некротиры искали выход и обратились к богоподобным К'тан, древнейшим существам во вселенной, и получили совет, как стать бессмертными. Но переселившись в механические тела, они лишились души. Так появились некроны.

некрон2

Древние создали орков и эльдаров себе в помощь. После победы над Древними, истощенные войной некроны приняли решение переждать, пока раса эльдар из плоти и крови вымрет естественным образом, превратили свои планеты в миры-гробницы и легли в Великий Сон, начав массово пробуждаться только в 41-м тысячелетии.

Внешне некроны похожи на скелеты, окутанные зеленым сияние энергии. Такое тело самовосстанавливающееся, а если оно погибает, то разум переносится в ближайшую гробницу ждать, пока будет создано новое. Это смертоносные боевые машины со своей иерархией. Их гауссово оружие расщепляет противника до молекул за считанные секунды.

некрон3

 

Орки

 

орк_1Орки («Ork», а не «Orc», как в фэнтези) – самая многочисленная раса в галактике. Они очень агрессивны и грубы, во многом примитивны и крайне воинственны. Если бы не постоянные междоусобицы, то они стали бы поистине непобедимы, просто задавив противников числом.

Зеленокожие орки – один из подвидов оркоидов. Они живут в симбиозе с грибами и вырастают с ними из одних и тех же спор. Благодаря этому они очень живучи, могут пережить даже пересадку головы и через день снова идти в бой.

Тела орков растут всю жизнь, и их чем крупнее особь, тем выше ее социальный статус. Однажды вторгшись в мир, орки приносят в него свою экосистему, и их уже невозможно вычистить из экосистемы планеты полностью.

Ключевое понятие, связанное с орками, – «Waaagh!» Когда орочьи кланы объединяются вместе, создается особое психическое поле, влияющее на реальность, и то, во что массово верят толпы орков, становится действительность. Именно поэтому их техника, собранная чуть ли не из металлолома, исправно работает, а машины красного цвета ездят быстрее – правда, только если ими управляет орк. Также «Waaagh!» – это боевой клич и название огромной группы, собравшейся для боя до последнего врага под началом единого Босса.

грузовик

зверь

В настольной игре «Вархаммер» стычки с орками происходят постоянно на протяжении последних десяти тысячелетий.

Что еще почитать:  Викинги! На драккары - и за добычей!

орк4

Эльдар

Эльдар (Eldar) – древняя эльфоподобная раса гуманоидов, сейчас вымирающая. Они долго правили галактикой, но к 41-му тысячелетию потеряли все свои планеты и остатки эльдар рассеялись по обитаемой вселенной на гигантских мирах-кораблях, каждый с планету размером.

эльдар 1

Физически эльдар похожи на людей, но выше, стройнее, с более тонкими чертами и заостренными ушами и с четверной спиралью ДНК. У них выше обмен веществ, скорость реакции и ловкость, они очень быстры в бою. В среднем эльдар живет около тысячи лет.

Раса отличатся сильно развитыми психическими способностями, лежащими в основе их технологии. Психические силы также позволяют продлевать срок жизни, у провидцев он достигает двухсот тысяч лет. Эти способности используются и в бою, например, Воющими Баньши – в их маски встраиваются пси-усилители звука, превращающие боевые кличи в ударные волны, разрушающие нервную систему врага и вызывающие паралич.

баньши

Падание эльдар началось с того, что они в поисках новых ощущений в своей долгой жизни стремились к экзотическим знаниям, необычным физическим удовольствиям – вплоть до невероятной жестокости.

Все это привело к тому, что в Варпе стали накапливаться их психические отголоски, в итоге обрётшие сознание. Так родился Слаанеш, Поглотитель Душ. Его крик при рождении вырвал души из тел эльдар на протяжении тысяч световых лет вокруг, вызвал разрыв между реальным миром и Имматериумом, втянув миры эльдар в Варп. Так появилось Око Ужаса, ставшее прибежищем сил Хаоса.

Темные Эльдар

темные

Темные Эльдар (Dark Eldar ) – воплощение жестокости, это практически смысл их жизни. Они пьют души своих жертв и уничтожают их без жалости. Общество темных эльдар состоит в основном из кабал — самоуправляемых военизированных групп. Кабалы отправляются в рейды за инопланетными животными и рабами. Живут в Паутине – сети проходов между Варпом и обычным пространством.

Тау

тау 1

Тау (tau) – гуманоидная раса с восточной окраины галактики. Планета Т'ау была открыта в 35-м тысячелетии, и тогда тау находились на примитивном уровне развития. Колонизировать ее Империуму помешал сильнейший варп-шторм. За шесть тысяч лет, пока он бушевал, империя тау развилась до создания современнейшего оружия и космических кораблей.

тау 2

У тау серо-голубая грубая кожа, по четыре пальца на руках и по два – на ногах. Лица плоские, с широкими глазами и отверстием на лбу: I-образным у самцов и Y-образным у самок. Рост – чуть ниже людского. Хорошая устойчивость к погодным условиям.

Молодая империя тау полностью полагается на технологии. У расы нет псайкеров,  поэтому им малодоступны знания о Варпе, летают они в относительно ближнем космосе и больших прыжков в межпространстве не совершают.

тау3

В обществе тау существует строгая кастовая система. Каста Огня – воины. Каста Земли – ремесленники, строители и рабочие. Каста Воды – чиновники и политики. Каста Воздуха – звездолетчики. Каста Эфирных – лидеры и жрецы, контролирующие остальные касты.

Что еще почитать:  «Сундук войны»- настольная военная стратегия

Идеология империи тау – Высшее Благо (Тау'Ва), гласящая, что все существа равны и все должны внести свой вклад в процветание общества. Тау не воинственны и ценят чужую жизнь, но достаточно успешно отражают нападения тиранидов и орков, предпочитают дальний бой. С Империумом отношения у них натянутые, но до открытого противостояния доходит редко.

Хаос

Хаос (Chaos) – особая сила, возникшая в варп-пространстве, темная сторона материального мира. Духовная и эмоциональная энергия Хаоса развращает всех, кто с ней соприкасается. Воплощение Хаоса – четыре полуматериальных сущности, Боги Хаоса. Кхорн Кровавый Бог — бог войны и крови, Нургл Повелитель Разложения — бог гниения и болезней, Тзинч Изменяющий Пути – бог тайных знаний, Слаанеш Лорд Удовольствий – бог чувственных удовольствий.

Хаоситы в «Warhammer 40000» представлены в основном Космическим десантом Хаоса, Демонами Хаоса и последователями Богов Хаоса.

Космодесант Хаоса

хаос 1

После поражения Хоруса (события описаны в книгах по системе «Warhammer 30000»), верные ему космодесантники отступили в Око Ужаса. При поддержке энергии Варпа и Богов Хаоса, они захватили ближайшие миры и продолжают угрожать Империуму внезапными налетами.

хаос4

Из-за особенностей течения времени в Варпе, к текущему моменту истории живы многие десантники девяти легионов, что выступали под знаменами Хоруса. Среди них Тифус, первый капитан легиона Гвардия Смерти, а ныне Предвестник Нургла, и Децимус, пророк Повелителей Ночи. Новых космодесантников создают «по старинке» – из детей рабов и пленных путем подсаживания геносемени, пересадке органов, внедрения имплантатов, психической и химической обработки.

хаос 2

Космодесант Хаоса – очень жестокие воины, и от сильного искажения, мутирования под влиянием Хаоса их спасает только всепоглощающая ненависть к Императору. Хотя нередки случаи, когда, например, носитель срастается со своей броней.

космодесант 2

В некоторых случаях в искусственную броню четырехметровой высоты помещают десантника и намертво связывают его с ней, превращая в смертоносное оружие, такое как дредноут или хелбрут. Среди подразделений Космодесантников Хаоса особняком стоят Облитераторы (obliterators) – магические киборги громадного размера, текучая масса из плоти и оружия, и оружие они создают из своего тела буквально на ходу.

облитератор

Миниатюры Космодесантников Хаоса можно найти, например, в сете «Warhammer 40000: Dark vengeance» («темная месть»).

хаос5

Демоны Хаоса

Демоны – сущности Хаоса рангом ниже Богов. Они могут принимать физическую форму, но ненадолго, поэтому предпочитают действовать чужими руками. Часть их жертвами становятся псайкеры. Демоны, влияя на разум людей, подвигают их организовывать культы, поднимать восстания против властей. Всплески психической энергии дают демонам силы для изменения реальности и возможности оказаться в материальном мире.

Заблудшие и Проклятые

Также Варп населяют те, кто так или иначе оказался лишним в своем мире: мутанты, выродившиеся люди и нелюди, культисты, беглые псайкеры, новые предатели из рядов Имперской гвардии. Они слабы по отдельности, но их очень, очень много. Значительная их часть поклоняется Богам Хаоса, питая их своей психической энергией.

Это основные расы, которые могут сойтись на поле боя в «Warhammer 40 000». Каждая из них подробно описана в отдельном Кодексе – книге с историей расы, свойствами разных воинов, оружия, инструкцией по раскраске миниатюр и остальной информацией, необходимой для игры. Например, «Кодекс тиранидов» или «Кодекс Кровавых Ангелов».

Продолжение следует

Екатерина Сазанова

Поделитесь своим мнением в комментариях и в соцсетях (наши группы Вконтакте, Одноклассники)

 

Ссылка на основную публикацию