Настольная игра Колонизаторы

Настольная игра Колонизаторы

(Last Updated On: )

Настольная игра Поселенец

Settlers — настольная стратегическая игра, созданная немецким разработчиком игр Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладатель престижных игровых наград, таких как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия рассчитана на 3-4 игроков, но есть возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания «Колонисты: Дополнение на 5-6 игроков”.

Процесс и цель в настольной игре Колонизаторы

  • Игра дает шанс почувствовать себя первопроходцем в освоении неизведанных земель.
  • Для развития очень важно добывать 5 видов ресурсов: Шерсть, Зерно, Древесину, Кирпич и Руду.
  • Они необходимы для строительства 3-х видов инфраструктуры: дорога, поселок, город. Кроме того, они важны при покупке карт развития.
  • Цель каждого игрока — набрать победные очки. Очки начисляются за строительство домов, за развитие карт победы и за выдающиеся достижения, такие как самая длинная дорога и самая большая рыцарская армия.

Особенности в настольной игре Колонизаторы

Карта состоит из шестиугольных секторов. Игрок получает возможность самостоятельно создавать ландшафт на карте. Это увеличивает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.

Игра предлагает шесть сценариев игры, которые разнообразят классический игровой процесс, и зададут необычные условия как для игрового процесса, так и для победы.

Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к расширенной версии:

  • Колонизаторы: моряки. Добавляет новые карты "Суша" и "Море", корабли (играют роль гири на воде, пиратский флот (играют роль разбойников на воде)). Предлагает 9 уникальных игровых сценариев.
  • Колонизаторы: города и рыцари. Серьезно расширяет возможности в игре. Добавляет новые виды товаров (бумага, ткань, монеты) и карты развития, рыцарские значки, возможность развивать и укреплять город.
  • Колонизаторы: купцы и варвары. Развитие торговли (караваны и транспорты), расширение вашей армии рыцарей, возможность строить мосты, угроза нападения варваров. Предлагает 9 новых игровых сценариев.
  • Колонизаторы: пионеры и пираты. Развитие военно-морского флота (моряки и торговые фрегаты, поселения с расширенным портом). Возможность для колонистов исследовать новые земли. Сражайтесь с пиратами на их территории. 5 новых сценариев для игры.
Что еще почитать:  Настольная игра Pathfinder

Имеет варианты игры:

  • Колонизаторы. Быстрая карточная игра — карманный вариант, не имеющий карты, имеет уменьшенный набор игральных карт для удобной игры на ходу;
  • Colonizers Junior - упрощенная версия для легкой игры с детьми. Это пират!
  • Settlers: Europe — версия игры, где игровым полем является территория всей Европы. Антураж игры переместился с исследований на бизнес и торговлю.
  • Колонизаторы. Америка — это американская версия классической игры.

Помимо ряда самостоятельных вариаций, адаптированных для определенных групп людей (для верующих - "Колонизаторы Ханаана", "Колонизаторы Зарахельма" ("Книга Мормона")), "Катан в космосе", "Завоевание "Римской империи" и др

Настольная игра Колонизаторы: правила игры

Подготовка к игре Колонизаторы

  • Сначала создается карта острова путем случайного размещения карт «земли» (существует шесть типов «земли»). Завершенный остров со всех сторон окружен картами «моря», которые бывают двух типов: гавань и собственно море. «Порты» не должны соприкасаться друг с другом.
  • Затем всем картам «Суши» (кроме «Десерта») в любом порядке присваивается жетон с количественным номером (от 2 до 12).
  • Персонаж-разбойник помещается в «пустыню.
  • карту пустыни также можно заменить картой джунглей. В этом случае карте также присваивается жетон с номером.
  • Каждый игрок получает две дороги и два поселения одного цвета.
  • Раскладываются колоды карт ресурсов. Колода карт развития кладется лицевой стороной вниз.
  • Приоритет хода определяется броском двух кубиков и сравнением выпавшего количества.

Ход игры

Сначала все игроки, начиная с первого, размещают на карте острова по очереди одно поселение и одну прилегающую к нему дорогу. Последний игрок поочередно размещает две пары «путей поселений». Кроме того, против часовой стрелки остальные игроки также размещают одно поселение и одну дорогу. С каждого второго поселения игрок получает карту каждого ресурса, прилегающей к этому поселению территории.

Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является бросок двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает площадь данного числа на жетоне. Из этих областей все игроки, поселения которых построены на одной территории, получают по одной карте, а для города - две карты с соответствующими ресурсами (если в колоде с этим ресурсом заканчиваются карты, игрок не получает ресурсы). Кроме того, ресурсы не даются игрокам, если Разбойники активны.

Что еще почитать:  Настольная игра Dungeon Petz

Разбойник

Если игрок выкинул число 7, в игру вступают Разбойники.

  • В этом случае ни один из игроков не получает ресурсы.
  • Те игроки, у которых в руке больше семи ресурсов, сбрасывают половину ресурсов обратно в свои колоды. Если у игрока в руке нечетное количество ресурсов, это число округляется в меньшую сторону.
  • Активный игрок перемещает фигурку Разбойника на любой гекс Земли, кроме Пустыни».

У соперника, у которого есть поселение или город, соседствующий с локацией Разбойников, не глядя берется одна карта ресурсов.
Также, если на кубике выпадает число местности, где находятся Разбойники, игроки, граничащие с этим гексом, не получают ресурсов с этой местности.

Джунгли

Когда выпадает число с номером, соответствующим данной области, все игроки, чьи соседние города и поселки совершают открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных жетонов для Открытий нет, поэтому условно ими работают мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. Одновременно можно использовать до 3 открытий.
Карты развития не действуют на открытия. Их также не могут украсть Разбойники.

Строительство. Затем идущий игрок может построить объект: «Поселок», «Город» или «Дорога». Для постройки игрок должен иметь:
v Достаточное количество ресурсов.
Для сборки нужно:

  • «Дорога» = «Дерево» + «Блоки»;
  • «Поселение» = «Дрова» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
  • «Город» = две карты «Корн» + три карты «Руда»;
  • «Карта развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

У игрока также должна быть в руках фишка, соответствующая задуманному зданию.
v Место на карте, подходящее для строительства определенного объекта.
Для каждого здания карта местности должна соответствовать следующим требованиям:

  • "Дорога". Должен быть построен на свободной стороне карты Земли. Он должен быть рядом с городом, городом или существующей дорогой.
  • "Поселок". Возводятся на пересечении 3-х гексов «Суша», если есть связь с поселениями других игроков через систему дорог. Необходимо, чтобы на карте была свободная от других городов и населенных пунктов территория. Также необходимо, чтобы на соседних гранях карт «Суши» не было построек.
  • "Город". Существующие поселения игрока можно превратить в город.

Торговля. Следующее, что игрок может сделать, это переключиться. Торговля - это обмен ресурсами или покупка карт развития.
Ресурсы. У игрока есть несколько способов переключения. У каждого свои курсы обмена.

  • Банк. Обмен в соотношении 4:1
  • Общий порт. Курс обмена 3:1 (необходимо расположение деревни или города на пересечении трех карт, одна из которых карта «Порт»).
  • Выделенный порт. Курс обмена 2:1 (необходимо расположение поселения или города на пересечении трех карт, одна из которых - карта гавани»).
  • Другие игроки. Цены определяются по договоренности, самими игроками.
Что еще почитать:  Настольная игра Барамелька

Предложение о переключении, кроме идущего игрока, может сделать любой другой игрок, но только играющему в данный момент игроку. Сам игрок во время прохождения может торговать с кем угодно.

Карта развития. Покупается по фиксированной цене: "Шерсть" + "Зерно" + "Руда". Ограничения по количеству нет. Их покупают вслепую (колода карт развития кладется лицевой стороной вниз). Вы можете использовать только одну карту за ход (кроме карт «Победные очки»). После использования карты остаются у игрока до конца игры.

Типы карт, которые могут выпасть:

  • "Рыцарь". Позволяет переставить жетон Разбойника по общим для этого жетона правилам (игрок также получает по одной карте ресурсов от каждого из тех игроков, чьи жилые дома соседствуют с новой локацией разбойника).

После использования «Рыцаря» карта с ним остается у игрока. Собрав набор из трех «Витязей», игрок получает специальную карту «Самая большая армия», которая дает 2 победных очка. Он хранится у игрока до тех пор, пока кто-то другой не соберет большую армию.

  • «Прорыв. Монополия». Выбранный игрок получает все карты того же типа ресурсов, которые есть у других игроков на руках.
  • "Прорыв. Дорожные работы. Право на строительство двух дорог дается бесплатно.
  • «Прорыв. Изобретение». Игрок получает две карты ресурсов бесплатно и на выбор.
  • «Победное очко» Каждая карта добавляет 1 очко к счету игрока.

Конец игры

После того, как один из игроков наберет 10 очков, игра заканчивается.
Очки начисляются за следующие достижения:

  • Построенный поселок. 1 балл;
  • Построенный город. 2 балла;
  • Связанная дорога из пяти и более участков. 2 балла. Если есть игроки с одинаковой длиной дорог, очки достаются тому игроку, который построил эту дорогу первым. Дорога считается завершенной только в том случае, если она не прерывается городом или деревней противника;
  • Большая армия из трех и более рыцарей. 2 балла. Если есть игроки с равными армиями, очки достаются игроку, который первым собрал эту армию;
  • Карта развития. 1 балл.

Настольная игра Поселенец

Настольная игра Поселенец

Настольная игра Поселенец

Настольная игра Поселенец

Ссылка на основную публикацию