Настольная игра Сянци

Настольная игра Сянци

(Last Updated On: 12.12.2022)

Настольная игра Сянци

Сянци — китайская настольная игра для двух игроков. Его еще называют китайскими шахматами. Игра во многом похожа на традиционные шахматы. Эта игра популярна не только в Китае, но и во всем мире.

Цель игры

Захватить вражеского генерала.

Подготовка к игре Сянци

  • Они играют на доске 9x10 (см рисунок)
  • Все фигуры располагаются на пересечении линии.
  • Расположение всех фигур смотрите на картинке.
  • В центре игрового поля находится река, которая влияет на движение следующих фигур: воинов и слонов.

Сянци: правила игры

  • Клетки, отмеченные диагональными линиями, изображенными на рисунке, называются крепостями или дворцами. С этих полей не уходят губернаторы и генералы.
  • Шах - Атака генерала любой фигурой. Нельзя допускать противостояния 2-х генералов по первой вертикали при отсутствии фигур между ними.
  • Генералы не могут видеться лицом к лицу. Существует правило открытого файла: два генерала не могут одновременно находиться в одном файле, если между ними нет других фигур. Если у вас есть ход, который очистил полосу, генерал может атаковать вас через поле и убить «одним взглядом”.
  • Если генерал находится под шахом, игрок должен вывести своего генерала из-под шаха. В этом случае никакие другие ходы делать нельзя!
  • Если нельзя забрать генерала. Ты МАТ - ты проиграл.
  • Если вас три раза подряд поставили с Шахом, вы проиграли.
  • Если один

Настольная игра Сянци

Запоминаем фигуры и обозначения:

Генерал

Генерал может перемещаться в пределах своей крепости только на одну клетку по вертикали и горизонтали. Не двигается по диагонали.

Пушка

Пушка ходит как ладья в обычных шахматах. Чтобы взять фигуру или шах, между пушкой и фигурой противника должна стоять другая фигура. Неважно какой (ваш или вражеский). Третью фигуру обычно называют колесницей или ширмой. Все 3 части должны быть на одной вертикальной или горизонтальной линии. Только при ударном движении пушка перескакивает через кусок. За один ход пушка не может проскочить.

Губернатор

Он ходит в пределах своей крепости только по нарисованным диагоналям.

Слон

Ходит по диагонали на 2 клетки и не может пересечь реку. Невозможно пропустить плитки.

Конь

Перемещается сначала на 1 пункт по горизонтали и вертикали, а затем на 1 пункт по диагонали (сразу за ход). Конь может заблокировать ход, если он стоит на промежуточном пункте с шашкой противника или своей шашкой.

Пешка

Пешка на своем поле перемещается только на одно очко вперед. На поле соперника, переплыв реку, он может отойти в сторону на одно очко. Если пешка доходит до последней горизонтальной линии, она двигается только вбок. Назад пути нет ни при каких обстоятельствах.

Ладья

Башня перемещается на любое количество точек по горизонтали и вертикали.

Что еще почитать:  Настольная игра Сёги (японские шахматы)
Ссылка на основную публикацию