Описание игры
"Не болтай у телефона, болтун — находка для шпиона!" — известный лозунг советской эпохи. В настольной игре Находка для шпиона от вас потребуется постоянная бдительность, чтобы одним неосторожным словом не выдать иностранному агенту государственной тайны. Если только… вы сами не окажетесь в шкуре шпиона, как никогда близкого к провалу.
Шпионские страсти. Что делает уважающий себя шпион первым делом, едва десантировавшись в тыл условного противника? Правильно — ориентируется на местности! Но как быть, если сознательные граждане держат язык за зубами и не спешат объяснять дорогу к командному пункту с секретными документами? Остаётся лишь притворяться осведомлённым, аккуратно выпытывая у собеседников информацию о том, куда же бедного агента занёс предательский парашют.
"А у вас ус отклеился…" В начале раунда игроки получают по одной карте. Случайным образом одному из них достаётся карта шпиона, а остальным — карта локации, в которой они все сейчас находятся. Игроки по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них, стараясь не дать неизвестному шпиону никакой зацепки и, в то же время, доказать остальным, что знают, где очутились, а значит — не являются "засланными казачками".
Цель шпиона: не раскрыть себя до окончания раунда или определить локацию, в которой все находятся.Цель шпиона: не раскрыть себя до окончания раунда или определить локацию, в которой все находятся.Задача игроков-нешпионов — не только вычислить шпиона, но и постараться не выдать локацию. Задача игроков-нешпионов — не только вычислить шпиона, но и постараться не выдать локацию.
Меньше трёх не собираться. Разговорная игра Находка для шпиона не требует места: всё, что нужно игрокам — получить и втайне от других посмотреть свою карту, а затем можно начинать сеанс разоблачения. Так что игра подходит не только для вечеринок, но и для дальней дороги, ожидания в очереди — лишь бы собрать подходящую компанию товарищей, умеющих держать язык за зубами. :)
Игровой процесс “Находка для шпиона”
Он осуществляется в разговорном режиме.
- Шпионом может быть только один игрок, которому неизвестно его местонахождение – выяснение этого и входит в его задачу.
- Остальные же осведомлены о локации, но не о личности тайного агента. Чтобы ее выяснить, им предстоит задать друг другу много вопросов, причем не простых, а хитроумных. С помощью таких вот па и разворотов в конечном итоге можно получить подозреваемого.
- Шпиону приходится постоянно быть начеку и решать, выступить ли с вопросом самому, чтобы отвести от себя удар, или максимально уклончиво отвечать на те, что обращены к нему. С помощью такой словесной эквилибристики он должен вызнать информацию о локации и заявить о том, что ему это известно.
Угадать и обезвредить
Находка для шпиона — динамичная, прекрасно отрисованная игра на карточном движке, похожая на Мафию необходимостью вычислить шпиона в компании — из условий есть только:
- локация
- шпион себя знает
- вы его не знаете
- время пошло!
А теперь подоспело продолжение: в нём 20 новых локаций и возможность сыграть не только за шпиона, но и за его соперника из контрразведки.
Болтуны и шпионы
Подготовка к игре очень проста: все игроки получают по одной карте так, что не видят карт других. Карты обозначают локацию, в которой оказались игроки... кроме одной: на ней локации нет, есть только одно слово Шпион. Его-то все и должны поймать.
А дальше начинается самое интересное. Игроки по очереди перебрасываются вопросами, подразумевающими, что спрашиваемый знает, в какой локации он находится, и выслушивают ответы. К примеру, вопрос «Как вам тут?» и ответ «Очень шумно» покажут шпиону, которому локации не досталось, что речь явно идёт не о библиотеке. Но ведь самого шпиона тоже могут о чём-нибудь спросить, паника! Значит, надо отвечать так, чтобы никто не догадался. Самое интересное, что на каждой карточке локации указано не только место, но и роль — скажем, в Театре вы будете Режиссёром, а в Казино — Вышибалой. Страсти накаляются!
Шпионские новости
Находка для шпиона-— это и самостоятельная игра, и дополнение к основной, с помощью которого её можно сделать ещё более разнообразной. В обновлении локаций, в которые может вас занести, стало больше — Виноградник, Заправка, Выставка кошек, Рок-концерт или Парламент, — а также появилась роль второго шпиона, так что расклад становится ещё более непредсказуемым. Игра горячо рекомендуется для компании друзей любого разумного возраста (лучше, конечно, постарше, так всем будет интереснее и сложнее) — кстати, с Находкой для шпиона-2 количество возможных игроков возрастает до 12 человек.
Ход игры
Раздающий запускает таймер, после чего начинает игру. Он задаёт вопрос любому другому игроку, обращаясь к нему по имени: «А скажи-ка мне, Рита...» Как правило, вопросы касаются указанной в карточке загадочной локации: это желательно, но не обязательно. Вопрос задаётся один раз и без уточнений. Ответ также может быть любым. Затем ответивший на вопрос задаёт вопрос любому другому игроку, кроме того, кто перед этим задал ему вопрос (т. е. нельзя спросить в ответ). Порядок опроса игроки выстроят сами — это будет зависеть от подозрений, основанных на вопросах и ответах.
Обратите внимание: если вы не шпион, то на вашей карте локации также будет указан ваш статус в локации. Перед началом партии договоритесь, будете ли вы в разговорах следовать статусам и отыгрывать роли или нет (мы настоятельно советуем отыгрывать — так интереснее). Например, если вы профессор в университете, то при вопросе «Почему вы прогуляли наш маленький корпоративчик?» вы можете сослаться на свои «старые больные косточки», а если вы студент — возмутиться, почему это «большие дяди вас не позвали».
Статус, как правило, указан в мужском роде, но это не означает, что ваш персонаж мужского пола. Так, стюард на самолёте может стать стюардессой, а продавец в супермаркете — продавщицей.
Как узнать что игра окончена
- Первое – если истекло время. После этого игроки голосуют за шпиона. Если они указываю на кандидатуру единогласно и правильно, шпион проигрывает, если нет – побеждает.
- Один раз за сет любой может начать голосование, результаты его определяются идентично тем, что проходят после остановки таймера.
- Если шпион уверен, что точно знает свое местонахождение, он может завершить игру и назвать его.
- Локация названа правильно – победа за агентом.
- Различные варианты победы предполагают различное число очков, когда достигается оговоренное число – заканчивается вся игра.
Внешний вид
- Коробка компактная, влезают все компоненты даже с допом, воздух таскать не придется. Для патигейма это важно. Нужно понимать, что «воздух» в коробке — зло, если коробку приходиться брать с собой в гости. Это значит, что не возьмешь ещё что-то интересное. В случае с «Находкой для шпиона» издатель отнесся с пониманием – респект.
- Правила на 8 страницах, где центральный разворот — это картинки с локациями. Изложение доходчивое — в принципе, можно изучать «на лету» уже в гостях. Хотя, лично я такие методы не приветствую, но ситуации бывают разные, а игра проста в изучении.
- Картинки на карточках интересные, сочные, насыщенные деталями, экспрессивные – помимо того, что они качественные, так еще и задают настроение. Насколько это важно? Для патигейма весьма. В этом отношении я понимаю, почему «Имаджинариум», несмотря на свою вторичность, устраивает многих больше оригинального «Диксита» со своими монотонными и минималистичными рисунками.
Сравнение с конкурентнами играми
Из того, что мы пробовали, полных аналогий не вижу, но если сравнивать с похожими, то пройдемся по списку:
Диксит (Имаджинариум) | Activity, Alias, «Табу» | « Нечто из глубокой бездны », « Сопротивление » и Avalon | «Мафия» |
---|---|---|---|
Общее: игра на ассоциации, но в случае «Шпиона» привязанные не к абстрактным понятиям, а к конкретному месту.
«Диксит» больше созерцательная, Spyfall из-за интриги, где нужно вычислить шпиона, напряженнее и динамичней. Но «Диксит» позволит играть всем непринужденно, «на расслабоне», а «Находка для шпиона» потребует креатива и минимального, но погружение в образ. |
Вместо объяснения слов и рисунков, в Spyfall нужно воссоздать место, не называя его. Но задача куда деликатней и сложнее, так как смысл сказанного связывается в одну последовательность между всеми участниками. Кроме того, «Находка для шпиона» требует намеки, нужно вести по-настоящему двойную игру (для гражданских и для шпиона) – это сложнее и интересней. | Механики абсолютно разные, общее — скрытые роли и команды. Если компания недостаточно раскована и креативна в этот вечер, то лучше выбрать «Нечто» — интригу и напряжение оставите, а ассоциации замените дедукцией. | Общее: скрытые роли, обсуждение и голосование. Эта игра в построении причинно-следственных связей сильно проигрывает перечисленным. Зато, как и в «Диксит», можно играть отстраненно, не погружаясь в процесс. Но учтите, что «Мафия» уже лет 10, как моветон среди настольщиков. |
Источники:
- https://www.igroved.ru/games/nahodka-dlja-shpiona/
- https://add-hobby.ru/nahodka-dlya-shpiona.html
- https://www.mosigra.ru/Face/Show/nahodka_shpiona_2/
- https://www.mosigra.ru/Face/Show/nahodka_shpiona/rules/