Карточная игра 66 («Шнопс»)

Карточная игра 66 («Шнопс»)

Карточная игра 66 («Шнопс»)

Шнопс — это карточная игра, которую я также называю шестьдесят шесть. Популярности добилась в Греции, где все знают правила этой игры.

Происхождение

Игра была придумана не на пустом месте, ее прародителем считается еще одна немецкая забава, появившаяся в 1715 году. Она называлась «Мариаген-Шпиль» и официально основатели жили в Падерборне, Вестфалия, в 1652 году. Хотя это до сих пор оспаривается, но в В Падерборне даже повесили табличку о том, что игра шестьдесят шесть изобретена в заведении, по адресу известного паба.

Вышеупомянутая игра считалась у немцев вариантом Mariage. Но отличия все же были. Количество карт, используемых в колоде, равнялось 24. Также была допустима ситуация, когда участник мог выиграть в середине игрового периода. Так как после того, как количество очков достигло 66, игрок автоматически считался победителем и далее оставался наблюдателем. В ходе игры также были изменены правила, так как больше не начислялись бонусы за купидона, белого.

Многие также знают эту игру как «Шнарпсен» или «Шнорпс», как она звучит на лейпцигском диалекте.

Также в шестьдесят шестом они играли за пределами Европы, она была известна в штате Индиана. А во времена 20 века проводили турниры, где делали ставки и могли либо сорвать куш, либо все проиграть. В основном, в польских общинах этому были рады. В одной игре участвовало 4 участника, которые были разделены на 2 команды. Их сажали лицом друг к другу, это были обязательные правила рассадки. Это был тип игры, где было 3 участника, тогда деление на команды не предполагалось и этот тип назывался «перерезать горло», так как участники играли друг против друга. В этой игре использовалось по 7 карт на человека. Также в игре была "вдова" - было 3 карты, которые можно было получить в первом фокусе.

Что еще почитать:  Настольная игра Акулья охота

Максимальное количество очков должно быть равно 15. Как в командной игре, так и в пылевой.

В конце 20 века игра становилась все более агрессивной, поэтому появился новый тип «Стиль Кромковского». Дело в том, что была разработана система коэффициентов, особенности, которые привели к самым высоким показателям торговли.

То есть в основе лежал принцип «распределения». Все карты, которые были у игрока на руках, и ставки других участников игры в целом после анализа могли дать необходимую информацию о том, какие карты были у всех находящихся за игровым столом.

Вся математическая структура напоминала марковскую модель, известную в статистике и теории вероятностей.

Обзор и правила игры 66 («Шнопс»)

Игра проходит в два этапа. Количество игроков также должно быть два. Победителем может стать один из игроков, первым набравший установленную сумму.

За один ход участник может набрать до трех очков. Для подведения итогов игры по правилам необходимо использовать 2 карты номиналом 8. Две другие карты необходимо положить на них лицевой стороной вниз. Затем они сдвигаются до тех пор, пока изображение восьмерок не станет полностью видимым.

Всего в колоде должно быть 24 карты, а не 36, что является важным отличием от других вариантов игры. То есть должно быть 4 масти, карты номиналом: девятка, валет, дама, король, десятка, туз. Каждой карте присваивается определенное количество очков.

На каждом этапе игроки по очереди сдают по 6 карт каждому и оставляют одну карту лицом вниз (лицом вверх) в качестве козыря. В течение раунда на каждую карту соперника нужно отвечать другой картой. Тот, кто раздал или был выбран наугад, ходит первым.

В процессе игры по мере хода игроки должны брать взятки из основной колоды:

  • если на стол раздаются карты одной масти, карту из колоды берет та, у которой карат выше;
  • если одна из карт на столе является козырной, владелец берет взятку;
  • если ничего из вышеперечисленного не соблюдается, то уловка грузчика была.
Что еще почитать:  Настольная игра Каркуша: Развиваем Память

Следующим ходит тот, кто взял последнюю карту из колоды. Он также может взять еще одну карту, если таковые имеются по правилам игры.

Как только колода пуста и все карты уже в игре, вводится система ограничений:

  • цвета карт должны совпадать, то есть нельзя отвечать цветом, отличным от того, как выглядел игрок;
  • если участник другой масти, его ответом будет карта козырной масти;
  • если нет козыря, можно ответить любой мастью и любой картой.

Выигрывает тот, кто первым наберет 66 очков. Сумма очков рассчитывается по сумме всех карт игрока.

Так что есть интересные комбинации. Например, если среди карт конкурсанта есть король и дама одной масти, и он делает ход от них, он получит 20 очков, если эта масть не козырная, и 40, если она козырная. Но очки начисляются только после первой взятки.

Если у участника игры среди карт есть девятка в козырной масти, то он может обменять больше карт. А именно девятка на любом козыре в момент сдачи.

Как только победитель наберет необходимое количество очков, игра может быть остановлена.

Если игрокам не удалось набрать 66 очков, победителем автоматически становится тот, кто взял последнюю карту из колоды.

Для победы в одном этапе необходимо - одно очко, если сумма карт от 33 очков, три очка - если игрок не брал взятку, два очка во всех остальных случаях.

Ссылка на основную публикацию