Карточная игра Терц

Карточная игра Терц

Карточная игра Терц

Терц считается игрой для интеллектуалов. Место зарождения игры тоже достаточно интересное и необычное: каторжные тюрьмы в Сибири и на Сахалине. Заключенные играли в нее еще в конце 19 века. Для игры требуется колода из 32 карт.

Обзор и правила карточной игры “Терц”

Цель игры

Когда вы наберете 500 очков, игра считается завершенной. При учете взяток вы уже должны набрать 501 балл.

Правила игры

  • Дилер выбирается с помощью лотереи. Игроку раздается 9 карт, по 3 карты за раз. Дилер получает карты последним. Оставшаяся часть колоды остается на столе, она называется купоном. По верхней карте в колоде определяется козырная карта. Противник дилера делает первый ход. Ход можно сделать только одной картой, тогда надо набрать карты в руку так, чтобы их осталось 9. Вне зависимости от старшинства, карты бьют козырем или ставят по масти. Так продолжается до тех пор, пока из колоды не будет взята последняя карта.
  • После того, как первая взятка сыграна, игрок, не взявший ее, должен убрать из колоды пару карт и положить их под низ колоды. Это действие называется «сломать колоду». При этом козырная карта остается сверху, теперь вам предстоит забрать ее снизу. Игрок, взявший первую взятку, не может брать карты из купона до тех пор, пока колода не будет «использована». После взятия последней карты из колоды игра начинает разворачиваться по новым правилам.
  • Ходы от масти к масти разрешены, а также являются козырной картой. На руках нет ни козыря, ни масти, разрешается сбрасывать любую карту. В этом случае карта соперника все равно прерывается. На стол можно положить только один козырь. При наличии козырной семерки перед собственным ходом ее можно заменить открытым козырем. Такая замена допускается до тех пор, пока в колоде не останется две карты. Игроки-партнеры могут видеть трюки друг друга до тех пор, пока в билете не останется четыре карты.
  • Масти козырей/не козырей имеют различное распределение старшинства карт. Значения козырной масти: девятка – 13, валет – 20, а остальные карты оцениваются аналогично не козырным мастям.
  • Значения некозырной масти: туз - 11, десятка - 10, король - 3, валет - 1, дама - 2. Семерка, восьмерка, девятка не в счет.
  • Для подсчета очков во взятках необходимо сложить все карты в взятке, а также найденные в игре комбинации. Стоимость последней взятки – 10 очков.
  • Участник игры перед своим ходом может объявить полученную комбинацию, но очки начисляются только тому участнику, у которого самая высокая комбинация. Комбинации по старшинству распределяются следующим образом:
      • 4 валета - 200 очков (игрок говорит: двести валетов);
      • 4 туза - 100 очков (сто тузов);
      • 4 короля - 100 очков (сто королей);
      • 4 дамы - 100 баллов (сто дам);
      • 8 карт одной масти подряд - 100 очков (объявлено: сто - восемь);
      • 7 карт одной масти подряд – 100 очков (сто – семь);
      • 6 карт одной масти подряд - 100 очков (сто - шесть);
      • 5 карт одной масти подряд - 100 очков (сто - пять);
      • 4 карты одной масти подряд - 50 очков (пятьдесят);
      • 3 карты одной масти подряд - 20 очков (терц).
  • Комбинация дамы и козырного короля – это брак, оцениваемый в 20 очков. Эта комбинация не может быть побита, как и другие комбинации.
  • Когда комбинации содержат одинаковое количество карт, сильнее считается комбинация с более высокими картами. В случае последовательности, чем длиннее, тем сильнее. Если длина комбинаций одинакова, более ценной считается та, у которой есть козырь. При почти полном совпадении раскладок выбирают ту, которая была анонсирована ранее.
  • Раздача возможна, когда карта из последовательности входит в комбинацию по достоинству. Брак может стать частью любой комбинации, при этом старшинство не определяется.
  • С 9 картами в руке игрок должен объявить перед своим ходом. Вы должны четко и кратко произносить: «сто дамер», «терц». Противник может побить комбинацию. Если отсутствует понятие старшинства комбинаций, соперник обязан объявить старшую карту. Если у партнера более сильная рука, он должен уравнять и показать свои карты. Если комбинация не побита, участник, подавший заявку, может немедленно внести очки. Процедура приема должна быть объяснена и, при необходимости, кратко показана.
  • Вы можете объявить маржу перед любым ходом, до того момента, пока соответствующая комбинация не окажется в раздаче.
  • Наконец, нужно подвести итоги игры. Общее количество очков – 150. Игрок с наименьшим количеством взяток должен подсчитывать очки. Для подсчета очков второго игрока нужно использовать следующее правило - 150 минус очки первого игрока. После каждой игры необходимо вести счет и складывать полученные значения. Сумма может быть округлена: заканчивается на 5, тогда необходимо округлить в меньшую сторону.
  • Тот, кто взял последнюю карту, становится дилером следующим.
  • В игре предусмотрена система наказаний за нечестные действия. Например, за ложное объявление соперника должно быть засчитано столько очков, сколько было объявлено ранее. Он записывает «сотню в гору» и для прохождения игры нужно набрать еще 100 очков.
  • Если взять карту и нарушить очередь, можно получить очень серьезный штраф: игра для этого игрока считается проигранной. Наличие дополнительной карты в руке также сулит автоматический проигрыш игры. Неправильный подсчет очков требует их списания, а также они должны быть добавлены к сопернику.
Что еще почитать:  Настольная игра короткие нарды
Ссылка на основную публикацию