Это фантастическая настольная игра, основанная на теории Дарвина. Развлечение называется «Эволюция» и входит в число «настоящих игр». Он был разработан в 2010 году известным Дмитрием Кнорре, кандидатом биологических наук.
Цель игры
Побеждает игрок с наибольшим количеством очков в конце игры. Участники игры зарабатывают очки за всех выживших животных, а также за их характеристики.
Карчтоная игра Эволюция: правила игры
Игра разделена на этапы, которые длятся до тех пор, пока в основной колоде не закончатся карты. На каждом этапе игроки приобретают карты, а вместе с ними и возможность добавлять новые качества своим животным или создавать новых животных. Количество карт зависит от того, есть ли у игроков животные. Количество фишек еды зависит от результата броска кубиков и присутствия игроков. В момент следующей фазы участники игры по очереди выполняют действия с одним из своих животных. Они могут как брать «еду», так и нападать на другое животное, тем самым в случае успеха увеличивая количество запасов. После этой стадии все голодающие животные умирают.
Приготовление к развлечению
- Для начала карты перемешиваются. Каждый участник игры получает по шесть карт. Затем выбирается самый маленький игрок.
- Последовательность ходов
- Каждый тур длится один год, который делится на четыре этапа:
- разработка;
- создать кормовую базу;
- еда;
- исчезновение и приобретение новых произведений.
- На каждом этапе игры участники по очереди совершают движения по часовой стрелке. Когда игроки по какой-либо причине не могут или не хотят двигаться, фаза заканчивается.
Фаза 1 – развитие
- На этапе разработки участники имеют возможность выложить на стол имеющиеся у них в руках карты. Эта фаза состоит из нескольких кругов.
- По одной карте игроки выкладывают на стол и пропускают вправо, чтобы пройти по часовой стрелке.
- Любую карту можно разыграть либо как способность, либо как животное, в зависимости от того, приземлится ли она на стол со способностью или лицом вниз. В случае, когда фигура разыгрывается как способность, она помещается под символом сыгранного животного.
- Есть такие карты, которые содержат 2 свойства, но на момент выкладки используется только 1, и в дальнейшем изменить его нельзя.
- Одно животное не может иметь 2 одинаковых признака, кроме признака «запас жира».
- Парные карты помещаются между животными, на которых они играли. Одно животное может иметь несколько связанных одинаковых признаков у разных животных.
- В свою очередь, животное может иметь несколько связанных различных признаков с одним другим животным.
- Когда участник игры не горит желанием ввести новое животное или добавить характеристики, он произносит слово «пасс» и тем самым в этой фазе лишается возможности выкладывать фишки.
- Соответственно, участник может разыграть любое количество карт со своей руки. Когда у игрока не остается фишек в руке, он говорит «пас». Фаза длится до тех пор, пока все игроки не скажут «сдано».
Фаза 2 – установление кормовой базы
На этом этапе размер кормовой базы рассчитывается по следующей формуле:
- 2 участника - бросить 1 кубик + 2
- 3 участника - брошено 2 кубика
- 4 участника - бросок костей 2 + 2
- При игре с 2 наборами или 1 набором и первым расширением:
- 5 участников - бросок костей 3 + 2
- 6 участников - бросок костей 3 + 4
- При игре с 2 сетами:
- 7 участников - бросок костей 4 + 2
- 8 участников - бросок костей 4 + 4
Первый участник бросает кубик. После этого на стол выкладывается необходимое количество красных шахматных фигур.
Фаза 3 – питание
- Эта фаза также включает в себя несколько кругов. На каждом круге участник берет 1 карточку с кормовой базы и кладет ее на 1 свое животное.
- Если у животного есть атрибут, позволяющий участнику тянуть больше карт, то он может это сделать (например, жетон «взаимодействие»). Есть характеристики, позволяющие брать синие карты еды.
- Использование некоторых черт может заменить взятие карты из запаса еды ("хищник»).
- Чтобы насытиться, животному без черт с повышенной потребностью в еде нужна всего 1 карта. В левом верхнем углу карточек с повышенной потребностью в кормах указано, сколько фишек необходимо, чтобы накормить животное.
- Другое животное любого участника, другой «хищник» и даже свое собственное животное может быть атаковано животным, имеющим черту «хищник». В такой ситуации участник не пополняет свои запасы картой из кормовой базы, но в случае успеха атаки его "хищник" выигрывает 2 синих жетона корма.
- Проигравшего везут на снос вместе с его имуществом. Связанные свойства также могут быть удалены. За весь период кормления хищник нападает только один раз. Он не может атаковать, если сыт и не имеет незаполненного запаса жира.
- В игре «Эволюция» есть множество характеристик, позволяющих защититься от хищника. Например, если у хищника нет черты "острое зрение", вы можете защитить себя от нападения чертой "камуфляж».
- «Опущение хвоста» дает животному шанс выжить в момент нападения хищника.
- Вы можете отбросить любое свойство, даже связанное, если текст токена свойства этому не противоречит. Это дает прекрасную возможность избавиться от ненужных свойств, например «паразит». В свою очередь, вместо 2 карт еды хищник получит 1.
- В случае, когда животное сыто, синяя и красная карточки обмениваются на желтые фишки. Фаза заканчивается, когда:
- все участники играли черты, которые хотели сыграть;
- животные не голодны;
- жировые запасы заполнены.
- Если продовольственная база остается, она сбрасывается.
Фаза 4 – вымирание и приобретение новых фишек.
- Разорван, когда:
- животных не кормят (убираются все их атрибуты, в том числе парные);
- хищники, питавшиеся «ядовитыми» животными
- Отдельно снос каждого участника игры кладется лицом вниз на стол.
- После этого карты раздаются. Количество полученных карточек рассчитывается по формуле: «количество выживших животных + 1». Участники игры, оставшиеся без карточек на руках и без животных, получают по шесть карточек.
- Одна карта раздается по часовой стрелке, начиная с первого игрока. В ситуации с пустой колодой участники могут получить меньше карт. Затем выбрасываются все синие фишки, а также красные фишки. А первый участник с часами обязан передать возможность первого шага другому участнику.
Конец игры «Эволюция»
- Время для последнего шага наступает, когда колода пуста. После последней фазы начинается подсчет очков. Каждый участник зарабатывает:
- 2 балла за каждое выжившее животное;
- за каждый признак выживших животных по 1 баллу.
- Дополнительные баллы даются за признаки, при которых для кормления животного требовался дополнительный корм. Например, черта «паразит» добавляет 2 балла. Свойства «большой» и «хищник» прибавляют к общей сумме баллов всего по 1 баллу.
- Если исход игры по очкам ничья, то побеждает тот, у кого больше карт в сносе.
Толкование правил игры
Разногласия в спорных моментах при объяснении правил устраняются с помощью подробного ознакомления с инструкцией к данному развлечению. С наиболее распространенными вопросами и ответами есть официальный FAQ. Правила редактировались с выходом новых версий. «Домашние правила» отличаются от авторских.
Базовая комплектация игры
- 84 карты
- 20 пищевых чипсов
- 2 кости
- правила игры
Дополнения к настольной игре Эволюция
Эволюция. Время летать
Это первое дополнение для самой популярной игры, выпущенное в 2011 году. Это дополнение добавляет новые способности и увеличивает максимальное количество игроков.
Оборудование:
- 42 карты собственности
- куб
- 12 пищевых чипсов
- правила игры
Эволюция. Континенты
Это второе дополнение, выпущенное в 2012 году. Это дополнение, в отличие от предыдущего, добавляет в игру новые возможности и правила. Здесь ваше животное обитает в одном из трех мест: море или два континента.
Оборудование:
- 42 карты
- куб
- 24 фишки
- правила игры
Эволюция. Случайная мутация
Третье дополнение вышло в 2013 году. Эта игра не является дополнением, а считается отдельной игрой.
Оборудование:
- 90 карт
- 5 кубиков
- 10 жетонов паразитов
- 38 пищевых чипсов
- 6 тайлов убежища
- правила игры
Эволюция. Растения
Это третье дополнение, выпущенное в 2016 году. Здесь полностью исключены броски кубиков и найдена новая система снабжения едой (вы можете напрямую влиять на ее наличие и размер). Все растения доступны всем участникам, и каждый может влиять на их развитие, добавляя им в том числе черты.
Оборудование:
- 36 карт растений
- 25 красных фишек
- 36 карт свойств растений
- 15 зеленых фишек
- 4 пустые карты растений
- правила игры
Смотрите лучшие видео о настольных играх, подписывайтесь и ставьте лайки владельцам роликов. Чтобы перейти на страницу разработчика видео, нажмите на логотип YouTube.