Published: 12.12.2022 | Updated: 12.12.2022
Cluedo (Клуэдо) — настольная словесно-карточная игра в жанре детективов Агата Кристи. Впервые выпущена в свет в 1944 году одним американцем и вскоре права на её издание приобрела одна игровая компания, сегодня принадлежащая Hasbro. Является лауреатом премии Games Magazine Hall of Fame (1984). Имеет множества вариаций и разновидностей. Процесс предназначен на 45 минут игры в составе 2-4 ( при наличии альтернативных версий – 3-6) человек.
Настольная игра Cluedo (Клуэдо): правила игры
Процесс и цель игры Клуэдо
Находясь в загородном доме вы и ещё несколько человек стало свидетелями убийства. Оставшись совершенно одни, вы должны выследить все тайны, скрывающиеся в этом доме.
Конечной целью игры является правильно назвать убийцу, а также место убийцы и оружие, с помощью которого оно было совершено.
Особенности
Популярность игры была отражена с помощью кинематографа. Так, в 1976 году была снята комедия в антураже и декорациях игры «Ужин с убийством», а в 1985 – более близкая к оригиналу картина «Улика»? в которой имелось аж 3 различных концовки.
Имеет множество вариаций, как приближённых к оригинальной тематике, так и используя более необычные декорации. Так, к примеру, имеется вариант игры с персонажами Гарри Поттера или в декорациях «Dungeons & Dragons» и многие другие. Некоторые из них имеют сеттинг, сильно отличающийся от классической версии: «Clue: Secrets & Spies», в которой поменялась не только эпоха, персонажи, отдельные игровые элементы, но и сам процесс стал более психологичным и жестоким.
Подготовка к игре
Раскладывается игровое поле. Рядом с ним кладётся тасованная колода Интриги. Игроки вслепую выбирают по одной карточке Слуха каждого из трёх типов (персонажа, комнаты и предмета). Не глядя, эти карты помещаются в конверт – это обстоятельства смерти, которые нужно будет определить в ходе игры. Оставшиеся карты Слухов тасуются и раздаются игрокам каждого типа поровну. Карточки оружия, а также оставшиеся лишние карточки Слухов складываются в центральной комнате (подвал/бассейн). Фишки игроков ставятся на начальную позицию, соответствующую их цвету. Каждому игроку выдаётся блокнот расследования. Первенство хода определяется кубиком.
Ход игры в Клуэдо
По очереди бросая кубик, полученные очки игроки тратят на передвижение по клеткам коридоров и комнат, а также тайным ходам. Ходить можно только по прямым линиям и нельзя останавливаться на занятой клетке. При присутствии в комнате, игрок должен остановиться и вправе выдвинуть гипотезу о возможном убийце, орудии убийства и места убийства, в котором находится обличающий игрок в данный момент. В эту комнату переносится фишка подозреваемого и озвученная карточка оружия. Озвучивать теорию в можно лишь в комнатах!Подозреваемый после перехода в комнату вправе вытянуть карту из колоды Интриг.
Каждый следующий игрок после говорящего при наличии у него одной из озвученных карточек имеет право опровергнуть предыдущее заявление, но лишь тайным образом, показав соответствующую карточку только обвинителю и сопроводив это какой-либо обличительной фразой. Остальные игроки, на основании только лишь сказанных слов, делают для себя умозаключение в личном блокноте расследования. Если у следующего игрока нет соответствующих улик, право голоса передаётся по кругу до тех пор, пока такой игрок не будет найден.
Если игрок остановился в центральной комнате, то им может быть выдвинуто обвинение или тайно просмотрены карточки Слухов.
Особенности карточек в настольной игре Клуэдо
Карты Интриги бывают двух типов: часы и постоянные. Первые собираются игроком и по вытягивании 8-й штуки этого игрока убивают(участие игрока в слухах сохраняется). Вторые различаются по значению и используются игроками по усмотрению.
Всего есть три способа получить карточку Интриги:
- Оказаться на поле с «?»;
- Выбросить на кубике «?»;
- На Вас было выдвинуто подозрение и Вы переместились в соответствующую комнату.
У каждого персонажа имеется по одной особенности, указанной на личной карте гостя. Каждое качество можно использовать лишь раз за одну игру. Эти особенности можно использовать как для получения большего числа улик, так и направление внимания участников игры по ложному следу.
Конец игры
Если игрок, используя свои записи в блокноте, делает с большой вероятностью правильный выбор, то во время своего хода он вправе отправиться к центральной комнате и назвать убийцу, орудие и место убийства. После чего он втайне от других проверяет верность гипотезы, вскрыв конверт. Игрок выигрывает, если всё сказанное правда. Если нет, то он теряет право хода, но сохраняет возможность стать подозреваемым и обязан предъявить опровержение если таковое у него имеется. При выигрыше убийца казнится.
Если же игроку досталась роль убийцы, то он, наоборот должен вывести из игры всех остальных игроков, убив их, или поведя по ложному следу.