Настольная игра Нарды

Настольная игра Нарды

Настольная игра Нарды

Необходимое оборудование для игры в длинные нарды: доска, игральные кости, 15 белых и 15 черных фигур.

Цель игры

Основная цель состоит в том, чтобы переместить все свои фигуры по кругу, а затем удалить их все с игрового поля. Кто первый уберет фишки, тот и победил.

Нарды: правила игры

Настольная игра Нарды

Посмотрите на картинку для первого расположения частей.

  • Два игрока. Цель игры состоит в том, чтобы переместить свои фигуры в дом и убрать их с доски. Выигрывает тот, кто первым уберет все свои фишки.
  • Ничьей в нардах не бывает. Изначально игра задумывалась как бескомпромиссный спор, в котором обязательно должен быть победитель. Выигрывает тот, кто первым разместит фишки.
  • Существует несколько вариантов игры в нарды. Начальное положение фигур и направление их движения зависит от выбранного перед игрой варианта. Шашки двигаются по кругу, в постоянном для каждого игрока направлении.
  • Право первого хода определяется броском кубика – первым ходит игрок, выкинувший наибольшее количество очков. Бросок повторяется в случае равенства проигранных очков.
  • Ходы делаются каждым игроком по очереди. Чтобы сделать ход, игрок бросает два кубика (зара). Сумма очков на них определяет разрешенные ходы. Бросок считается правильным, если кубик приземлился на пустое место на доске с одной стороны бара. Бросок необходимо повторить, если одна из ног находится на фигуре; неровно стоял на доске, касаясь фигур или края доски; перелетел через борт; кости упали на разные половины доски.
  • За один ход вы можете переместить до четырех фигур. Игрок имеет право передвигать любую фигуру с количеством очков, выпавшим на одном из кубиков. Например, если у игрока выпало 3 и 4, он может передвинуть одну шашку на 3 очка, другую - на 4 или передвинуть шашку одновременно на 7 очков при условии, что промежуточная точка (на расстоянии 3 и 4 квадрата) от начальной точки) тоже бесплатно. При одинаковом количестве очков на обеих ногах (дабл, паш, куча, куш, кот) проигранные очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 хода. Ходы нужно делать на то количество очков, которое выпало на кубике (в нашем случае 3 и 4), на другие очки ставить фигуры нельзя. Камни находятся на доске до конца хода.
  • Фигура не может быть помещена на фигуру противоположного цвета.
  • До 6 плиток могут быть сложены друг на друга.
  • В разных вариантах определены запрещенные ходы фигур. Игрок не может делать ходы, требующие недопустимых ходов. Игрок пропускает ход, если нет разрешенных ходов для выпавшей комбинации очков. Если есть возможность сделать хотя бы один ход, игрок вынужден это сделать, даже если это ухудшает его положение.
  • Очки одного или двух кубиков теряются, если нет возможности хода. Если есть два варианта, в одном из которых используются точки одной ноги, а в другом - обе, он должен сделать ход обеими ногами. В случае, когда ход одной шашки делает невозможным ход другой, игрок должен передвинуть шашку с большим числом очков. При удвоении обязательно используйте максимальное количество очков.
  • Переместив все фигуры на доске в дом, игрок начинает расставлять их с доски. Шашка может быть выставлена ​​с доски, если номер пункта, на котором она ставится, равен количеству очков на одном из кубиков (таким образом, шашка из крайнего пункта может быть выставлена ​​со значением 1 на кубике, на шестом от края - если выпала шестерка). Если значение очков на кубике выше, чем количество очков фишки, фишка с точки с наибольшим числом удаляется с доски. Если одна из них побита в процессе расстановки фигур, игрок, прежде чем продолжить расстановку фигур, обязан вернуть фигуру на место.
  • По некоторым правилам ценность выигрыша зависит от более значительного преимущества выигрыша. Существует три типа вариаций таких выигрышей:
    • Марс - позиция в конце игры, когда проигравший не принес в дом все свои фигуры, а победитель забрал все свои фигуры с доски. Победитель удваивает очки.
    • Домашний марш — это редкая ситуация, когда победитель унес фигуры за борт, а проигравший забрал все свои фигуры в дом, но не вынес ни одной. Иногда его называют колой.
    • Кокс — редко используемый термин, когда проигравший не сместил хотя бы одну фигуру со стартовой позиции, а победитель убрал с доски все свои. Термин появился недавно.
  • Подсчет очков для победы отличается в разных вариантах игры в нарды. Победитель получает баллы по предварительному согласованию.
    • При игре на интерес используются два основных варианта расчета: ставка на игру и ставка за каждую фишку проигравшего, оставшуюся в доме, при условии, что победитель поставит все свои фишки на доску.
Что еще почитать:  Настольная игра Не Телепат
Ссылка на основную публикацию