Настольная карточная игра Кодекс

Настольная игра Кодекс/Codex. Стратегия в карточном времени

(Last Updated On: )

С настольной игрой Кодекс вы сможете по-новому взглянуть на уже привычные коллекционные игры с карточками. Главной проблемой всех подобных развлечений была потребность в приобретении всё новых наборов, чтобы ваша колода оказалась сильнее стопки противника. Если вы выбрали коллекционную карточную игру в качестве хобби, будьте готовы к постоянному "шоппингу" и прокачивании своего скилла.

Кодексе от вас не потребуется постоянного изучения всех магазинов настольных игр на предмет появления новых наборов. Достаточно купить один стандартный комплект, и вы уже полностью будете готовы к игре и большим сражениям с другими участниками. Всего из одного набора можно составить сразу несколько колод, каждая их них будет создана для отдельных фракций и предназначена для своего стиля игры.

Кодекс был создан человеком, который заслуженно получил звание Гуру игр. Дэвид Сирлин прославился, как киберспортсмен и автор книги "Играй на победу", а затем издав увлекательные настольные игры. Одной из них стал Codex, в котором бывший киберспортсмен смог полноценно перенести свой опыт из компьютерной игровой индустрии на картон и создать качественное развлечение. Набор получился интересным, сбалансированным и сохранил атмосферу видео-игры.

коробка
Упаковка

Описание игры

Codex - настольная игра, которая позиционируется как RTS, то есть Real-Time Strategy. Первоначально этот термин применялся к компьютерным играм, в которых отсутствовала очередность ходов. Позже эту механику стали использовать  в настольных развлечениях.

Стратегии реального времени отличаются от привычных игр, каждое действие всегда имеет моментальный отклик. Обычно, такие развлечения строятся на сборе ресурсов, возведении собственной базы, развитие разработок и регулирование действий ваших подразделений. Главная цель такой игры - выполнение поставленной задачи. Они могут быть как простыми, так и удивительно сложными.

Одновременно в игре могут участвовать от двух до пяти человек. Хотя издатели и сумели уместить в одном развлечении сразу компьютерную стратегию, карточную и колодостроительную игру, а также элементы пошаговой стратегии, механика получилась  простой. В ней вы увидите много знакомых элементов, отсылки на уже привычные развлечения.

Кодекс вышел на рынок недавно, но уже успел занять шестое место в рейтинге коллекционных развлечений по версии сайта Board Game Geek. По мнению фанатов настольных игр набор имеет все шансы стать лучшей игрой в этой категории. Сейчас он обошел даже неповторимую Magic the Gathering, которая почти с момента своего выхода держалась на первых местах.

Весь сюжет происходит на загадочном турнире Fantast Strike, в котором сражаются военные из разных народов. Вы - управляющий одной из шести возможных фракций, которые принимают участие в этом. Чтобы стать победителем, командир должен разгромить базу противника, не потеряв собственные силы. Развивайте свою армию и персонажа, учите технологии и стройте новые здания, чтобы стать самой могущественной фракцией на турнире. Выбор народа всегда будет влиять ход игры: каждый  имеет свои умения, которые вы будете активно использовать в бою.

Хотя игра и остается актуальной и интересной для владельцев многие года, к ней было выпущено множество дополнений, которые разнообразят сражения и добавят новые способности. Каждый набор содержит уникальные карты, персонажей, новые боевые единицы и другие возможности.

атрибуты для игры
Главная цель игры - выполнение задачи,либо очень простой, либо удивительно сложной

Что в наборе?

В комплекте набор Базовый Кодекс вы найдете:

  • Восемьдесят шесть карт зеленой фракции, из которой вы сможете составить полноценную колоду карт.
  • Восемьдесят шесть карточек красной фракции для отдельной стопки.
  • Тридцать с плюсом карт помощников, чтобы сделать игру увлекательнее.
  • Два альбома кодекса разных цветов.
  • Два планшета игроков, с которыми одновременно в сражении смогут участвовать сразу два командира фракции.
  • Картонный диск, чтобы отслеживать изменение количества жизней базы и отмечать полученные или потерянные очки. В комплекте диск не собран, его компоненты придётся соединять вручную.
  • Набор жетонов с показателями золота, урона, опыта героя и других характеристик.
  • Правила настольной игры Кодекс, с полным описанием механики и способов успешного построения колоды.
  • Набор упакован в компактную коробку размерами тридцать два на двадцать шесть сантиметров, которую удобно носить с собой.

    набор для игры
    Комплект настольной игры

Правила и ход игры

В настольной игре Кодекс есть ряд особенностей, которые делают игру уникальной и интересной для искушенных любителей стратегий. Одной из фишек набора считается неожиданность: игроки с самого начала не знают своих колод. Какие карты будут попадаться им в течение сражения зависит только от обстоятельств и удачи. Единственное, что остаётся участникам турнира, - правильно комбинировать полученные карты и грамотно распределять ресурсы.

Хотя игрой и правит элемент неожиданности и контролировать поступление карт почти невозможно, в каждой колоде есть достаточное количество техники, войск и способностей для отражения нападений и собственных атак противника. При этом каждый персонаж может прокачиваться вместе со своей армией и применять заклинания, меняя ход сражения в свою пользу. При большом количестве возможностей и обилии правил, игра протекает достаточно быстро. Одна партия в среднем длится от сорока до шестидесяти минут.

Получение карт в игре определяется случаем. Этого нельзя сказать о ресурсах. За них в развлечении придётся попотеть и приложить определённые усилия. При этом сложность меняется от количества игроков. Оно сказывается также на правилах боя и выборе цели.

игровые карты
В  игре  есть ряд особенностей, которые делают игру уникальной и интересной для искушенных любителей стратегий

Один герой

Так называется вариант правил, рассчитанный на двух участников. В нём турнир превращается в дуэль, где каждая фракция пытается свергнуть противника. Этот вариант будет оптимален, если вы впервые играете в настольное развлечение Кодекс. С ним вы сможете попробовать "на вкус" механику и лучше понять своего персонажа. В базовом наборе есть зеленая и красная колоды, так что для версии Один Герой не придётся покупать дополнения, чтобы устроить первое сражение.

В фазе добра карт важно учитывать сколько карточку до этого вы выложили. Если не было потрачено ни одной, доложите в руку две новые. Когда была использована одна карта, добавьте три в свою колоду. За три, четыре или пять потраченных в этот ход карт, вы получите пять новых в руку. Если колода закончилась, просто перемешайте сброс и образуйте из него новую стопку, откуда можно набирать карточки.

Одним из важнейших ресурсов в игре считается золото. За него можно возводить постройки и нанимать новых служащих. Помимо покупок, золото может потребоваться для активации вашей классовой способности. Чтобы узнать во сколько обойдется любая из карт, просто посмотрите на правый верхний угол. В нём нарисована монетка, цифра на которой означает цену её активации.

Чтобы получить золото, ваша база должна производиться рабочих. В сражении один на один первый игрок на старте всегда получает пять рабочих, а второй - четырех. Каждый работник в фазу снабжения приносит своему владельцу по одному золотому. Так, расширяя свою армию, вы будете увеличивать свой доход и полноценно реализовывать свои возможности. Максимальное количество золотых - двадцать штук. Больше этой суммы собирать запрещено.

При разыгрывание заклинаний важно соблюдать два главных правила:

  • Вы не можете применять их на себя, какими бы ни были обстоятельства. Даже если это может оказаться последним спасением, нарушать это правило нельзя.
  • Для розыгрыша заклинания у вас обязательно должен быть герой в игре. Если он выбывает из турнира, использовать его способности запрещается.

Все заклинания в игре бывают двух типов. Первые работают сиюминутно. К примеру, дают бонус к атаке на текущий ход или другие "вкусные" бонусы. Второй тип способностей считается продолжительным и работает на протяжении нескольких ходов как пассивный эффект. При этом отменить постоянное заклинание невозможно, в отличие от моментального, которое рассеивается атакой.

В игре есть специальные постройки, которые называют Тех Зданиями. К ним относится база. Изначально это будет единственной постройкой такого типа, которая есть у всех игроков. В дальнейшем Техзаданиями придётся возводить самостоятельно. Они нужны для производства существ, новых зданий и военной техники. Также в игре есть особые пристройки, которые не могут быть самостоятельными зданиями, но могут быть пристроены к уже имеющимся постройкам. Например, к базе можно присоединить склад.

В бою нет ограничения на количество атак. Их можно производить любое возможное количество по желанию игрока. В игре есть несколько типов войск. Первыми в линию атаки или обороны, обычно, вступает командир отряда. Его главная задача - провокация противника на себя.

Вторыми принято вводить в сражение бойцов. Они имеют плюс один к атаке. Следующими на поле выходят интенданты. Их показатель гибели увеличен на один. Затем идёт техника, с единицей бонуса к карте по показателю Гибель. Последние в списке Скауты - они имеют способность сопротивляться. Эти бонусы действуют только в ход противника.

игровое поле
Издатели сумели уместить в одном развлечении сразу компьютерную стратегию, карточную и колодостроительную игру, а также элементы пошаговой стратегии

Режим Три героя

В этой вариации правил, рассчитанной на двух игроков, одновременно используются шесть героев: по три на каждого участника. Если вы впервые разыгрываете такую версию, рекомендуется набрать красные колоды, а второму зелёные. Так будет меньше путаницы и будет проще разобраться с персонажами. Со второго раза можно начинать смешивать колоды.

В итоге игры каждый участник будет иметь трёх персонажей, но на старте вы имеете только одного. Чтобы призвать новых героев, нужно выполнить поставленные задачи. С первым из них у вас появится база. Для "покупки" второго, вам понадобится Техздание II, для третьего - Техздание III. Без выполнения этих условий вы не сможете призвать свои армии полностью.

В этой версии игры важно следить за здоровьем ваших персонажей. Каждый раз умирая, герои будут давать фору противнику. За одного погибшего персонажа ваш враг получит бонус для своего командира. За одну смерть он повысит свой уровень сразу на две ступени.

Режим Двухголовый Дракон

Первая версия правил для участия командами. Теперь в турнире встретятся одновременно четыре человека, которые разделятся на две группы. Производители рекомендуют сесть с противниками напротив, чтобы членам одной команды было удобнее смотреть друг другу в карты. Так будет проще выстроить стратегию и обдумывать каждый ход.

Главное отличие этого режима от других групповых турниров - общая база. Каждый участник имеет своих персонажей, армии. Но оба игрока защищают одну базу, которая имеет тридцать единиц жизни. В этом сражении проигрывает та команда, которая первой потеряет базу.

Все эффекты персонажа и разыгрываемых карт применяются только к игроку, который их использовал. Если вы в свой ход кладете на стол карточку, дающую ВАШИМ рабочим +1 к какому-либо параметру, это означает, что эффект будет работать только для ваших карт. На союзника они не распространяются.

Также при разыгрывание карт с моментальным или длительным действием на противника, она не будет автоматически применяться ко второму сопернику. Исключением будут карты, которые дают бонус дружественному существу. Это считается направленной способностью и одинаково применимо как к вашим военным единицам, так и к армии союзника.

карты персонажей
Каждый персонаж может прокачиваться вместе со своей армией и применять заклинания, меняя ход сражения в свою пользу

Режим Куча Мала

Самый массовый вариант правил. В нем одновременно могут участвовать до пяти игроков. Из-за такого количества, много внимания в правилах уделено начальной расстановке сил. Все, кроме первого игрока, получают по пять рабочих на старте. Начинающий ход имеет в своем распоряжении только четыре таких фишки. Дополнительные армии есть у третьего, четвертого и пятого игроков - им достается один, два и три наемника по порядку.

Хотя максимально в этом режиме могут участвовать пятеро, играть в него можно и втроем. Больше всего в этой версии правил игры Кодекс игроков радует реалистичность. Именно в этом режиме начинаются самые сложные стратегии. Вы можете объявлять войну против одного игрока, устраивать массовые сражения и договариваться о временных альянсах с противниками. Участники получат шанс полноценно тренировать свои дипломатические навыки и умение выстраивать тактику.

Цель игры Куча Мала - остаться единственным победителем на турнире. Для этого вам придётся разрушить базы всех противников, при этом не потеряв свою.

Кому понравится?

Настольная игра Codex - стратегия, которая понравится фанатам компьютерных развлечений в стиле RTS. Если вы любите колодостроительные наборы, обратите внимание на Кодекс. В нём вы сможете полностью реализовать свой потенциал командира и научиться мыслить дипломатически. Играть в Кодекс можно в большой компании до пяти человек. Поскольку для одной партии требуется максимально час, вы сможете устраивать сражения даже в будний день после работы.

В игре Кодекс вы увидите знакомую механику и много отсылок к привычным развлечениям, поэтому правила большинству участников кажутся достаточно простыми. Чтобы освоить их вам хватит одного прочтения или тестовой игры. Механика развлечения рассчитана на детей от тринадцати лет, которым не понадобится помощь взрослых, чтобы устроить свой первый турнир.

Качественные и продуманные правила делают игру интересной и запоминающейся, поэтому её можно преподнести другу в качестве подарка на любой праздник. На празднике в честь дня Рождения именинник сможет сразу же опробовать полученный набор. Если вы выбираете такое простое развлечение со сбалансированной механикой в качестве презента, можно не сомневаться в приятных эмоциях у получателя.

карточки героев
Стратегия, которая понравится фанатам компьютерных развлечений в стиле RTS

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры Кодекс, посмотрите видеообзор и узнайте как корректнее составить победную колоду.

Отзывы и вопросы к игре

Какие карты могут встретиться в игре?

Помимо техники и существ, есть способности и умения. Они могут давать бонусы, например плюс к атаке/броне/здоровью, или побуждать к действию. Карты действий могут влиять на количество карт в руке, расположение вашей/вражеской армии и другие аспекты игры. Что именно нужно сделать, всегда указано в описании карточки.

Какие фазы есть в игре?

За один ход каждый игрок будет проходить пять фаз: готовность, снабжение, основная часть, добор карт и технологии.

Считается ли герой одним из существ?

Нет. Персонаж относится к отдельному типу карт.

Как долго строится Техздание?

Его возведение считается завершенным, когда заканчивается ваш ход.

процесс игры
Помимо техники и существ, есть способности и умения

Дополнения

  • Стартовый набор - расширение для базового комплекта, которое добавляет в игру тридцать семь карт мощи, сорок листов грации, два поля, две зоны патрулирования, счётчик жизней и дополнительные ресурсы. Они добавят разнообразия в игру и сделают сражения ещё эпичнее.
  • Кодекс. Орден Утренней Звезды против Конклава Вортоссов - расширение к основному набору, в котором содержатся две новые фракции. Теперь в вашей армии появятся шаолиньские монахи, незаметные ниндзя и удивительные технологии, незнакомые раньше. В комплекте вы найдете трех новых героев белого цвета и трех фиолетовых. Две полноценные колоды позволят играть в основной набор вчетвером.
  • Кодекс. Доминион Тверди против Плети Черной Длани - дополнение к базовой версии, в котором вы встретите две новые фракции. В ряды ваших армий вступят ужасающие демоны, полуживые скелеты и способность разрушать здания. В коробке упакованы две новые колоды, три синих персонажа и три черных.
  • В продаже можно найти четыре вида альбомов для ваших коллекционных карточек: Синий, Черный, Белый и Фиолетовый. Если вы будете играть в Кодекс на природе, производители рекомендуют приобрести специальные протекторы для карт, чтобы уберечь картон от внезапно начавшегося дождя. Дома протекторы спасут от разлитых напитков.

    коробки с дополнениями
    К игре выпущено множество дополнений

Похожие игры

  • Сумерки Империи - увлекательная стратегия о космосе, где вы сможете научиться управлять своей собственной армией. Завоевывайте планеты, развивайте армии противника, торгуйте с союзниками. Вы сами выбираете каким путём идти к победе: войной, завоеваниями, развитием или открытием новых технологий. Грамотно используйте характеристики своего персонажа, чтобы получить победные очки.
  • Диксит - настольная игра для развития воображения. Рассматривайте необычные картинки, придумывайте неочевидные ассоциации и угадывайте чужой ход мыслей. Помните, что слишком простые слова и фразы не помогут победить. В каждом конкретном должен быть хотя бы один игрок, который ошибся.
  • Цитадели - карточная игра, в которой участники будут строить свои города, делая их самыми красивыми. Разумно управляйте экономикой, выбирайте куда вкладывать ресурсы и направлять рабочую силу, чтобы именно ваши районы оказались самыми богатыми и развитыми. Только сообразительность и умение мыслить стратегически помогут вам стать победителем в этом развлечении.
  • Таверна Красный Дракон - набор, с которым участники узнают, чем заняты герои, когда все подвиги сделаны. Побываете в удивительном месте, где отдыхают самые сильные и смелые персонажи. Выпейте на брудершафт с эльфийкой и поиграйте в карты на золото с хитрым дворфом.
  • Эволюция - карточная игра, которая поможет детям понять, как устроена биология. Развивайте своих существ, чтобы они смогли выжить в диких условиях. Используйте карты разумно и вы сможете понять зачем черепахе панцирь, кошке хвост, а лошадям копыта.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы ВконтактеОдноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

Что еще почитать:  Неудержимые единорожки — вперед!
Ссылка на основную публикацию