Настольная игра Кошмариум/Nightmarium: только для бесстрашной компании, описание и правила прохождения

Настольная игра Кошмариум

Описание игры

Каждый участник сможет стать монстро-техником, который будет выводить новые виды чудовищ и учить их ужасающим способностям. Механика создания существ достаточно проста, поэтому её с одинаковой лёгкостью освоят все поколения, начиная с десяти лет.

игра Кошмариум1

Приятная новость для вечно занятых людей: один кон развлечения требует всего пол часа. Поэтому, даже если вы находитесь в вечном дефиците свободной минуты, можно насладиться игрой в обеденный перерыв или выбрав часть времени перед сном. С Кошмариумом может убить двух зайцев разом: провести время с семьёй и отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. Еще одна игра про монстров описана тут.

Компоненты

В игре Кошмариум все существа, созданные игроками, состоят из трех компонентов: туловища, головы и ног. Все эти составляющие принадлежат к одному из видов чудовищ. Как именно создавать кошмары - решаете только вы, но опытные монстрологи советуют составлять ужасы одной породы. Гибриды и помеси не так сильно пугают детей, а иногда даже вызывают смех и чувство жалости.

Карточка с любым фрагментом несет информацию, о том, какой частью тела она может стать и к какому легиону относится. Все составляющие монстра называются ночными страхами. Чтобы понять, к какому легиону относится выбранная вами карта, посмотрите на цвет, указанный в правом верхнем углу (если смотреть на карту горизонтально). Так вы можете собрать ужас, чьи конечности принадлежат разным породам, но выгоднее выбирать один легион: так вы заставите противников сбросить по одной карте такого же цвета

Игра поможет стать монстро-техником, который будет выводить новые виды чудовищ и учить их ужасающим способностям

Построение чудовищ всегда начинается с низа, то есть с ног. Пока конечности не обретут тело и голову, монстр считается неполноценным и не может пугать других игроков. Пока он находится в таком состоянии, эффекты карт не работают. Они начинают свое действие, когда монстр составлен полностью и наделен головой. Такие правила напрягают новичков в игре, но позже игроки начинают с удовольствием пользоваться этим условием и удалять со стола неполноценное существо, или лишать головы уже собранных.

игра Кошмариум2

Хитрости

В ходе игры можно пользоваться и другими хитростями. Например, Монстр-Плакальщик дает возможность взять две карты за ход, тем самым получив дополнительный "биологический материал" для постройки своих чудовищ. Другой ночной кошмар, Пересмешник, позволяет выложить две карты разного легиона за один ход. Стоит остерегаться челюстей: с помощью них игрок может обезглавить любого вашего живого монстра, которого вы так долго собирали.

Кто же занимается созданием этих ужасных тварей? Все действия происходит в Институте сна, под надзором внимательных ученых медиумов. Долгие века они исследовали кошмары смертных, под предводительством магистров Ордена Сновидцев. В поисках самых жутких созданий они обошли все миры и их потаенные уголки: равнины Дремоты, буйные реки Быстрого и Глубокого сна, таинственные пещеры Гипноза и чудесный край Заветных желаний. Тогда они нашли уголок вселенной, который прежде оставался запретным - Кошмариум. Именно отсюда они привезли самых страшных чудовищ и стали учиться подчинять их себе.

Что еще почитать:  Настольная карточная игра Magic: The Gathering. Магия начинается!

Сначала это было сложно: монстры создания вольные и не самые дружелюбные. Со временем Институт сна разобрался, как заставить Ночных страхов слушаться. Теперь местные техники ради науки комбинируют их в фантасмагорических существ. Часто они получаются эмоционально нестабильными, агрессивными и неконтролируемыми. Работа с ними сложная и неблагодарная. Но работа монстротехника чрезвычайно важна: только взаимодействуя с этими ужасами можно добраться до центра Кошмариума, в котором пульсирует кристалл Паники. Огромные сокровища и власть над Страхом обещаны ученому, который первым сможет добраться до этого драгоценного камня.

игра Кошмариум3

 

Инвентарь

  • 108 карт ночных страхов
  • 4 памятки игрока, где коротко описаны свойства чудовищ
  • письмо с грифом «Секретно», рассказывающее про Институт Сна
  • короткие правила с примерами сборки и использования свойств кошмаров

Правила и ход игры

Игроки, получив каждый по 5 карт, начинают игру. Первый ходит тот, кому последнему снились кошмары далее ход передается по часовой стрелки. Побеждает тот, кто завершит (выполнит) пять существ. “Выполнение существа” обозначает, что все его способности с головы до пят были осуществлены.

В своем ходе игрок должен выполнить два из трех действий: сбросить с руки сколько угодно карт и взять в два раза меньше, взять карту из колоды или выложить карту и разыграть способности существ. Можно выбрать одно действие и выполнить его дважды.

Если вы выбрали взятие карты, то просто возьмите карту из колоды в закрытую. Ограничений по количеству карт на руке нет.

Если вы выбрали сброс карт, то вы можете скинуть в сброс любое количество карт с руки, а взамен взять новые карты из колоды. При этом количество карт, которые вам нужно, считается так – за каждые две сброшенные карты возьмите одну новую. Даже если вы сбрасываете 5 карт, то вы можете взять только 2 новые.

Если вы выбрали “выложить карту с руки”, то вам нужно выбрать одну карту с руки и выложить ее на стол. Это будет одна из частей одного из ваших Существ.

игра Кошмариум4

Но для того, чтобы так сделать должны быть выполнены следующие указания:

– Вы можете выложить карту именно на ту позицию, которая указана на карте, например, голову на место ног положить нельзя;

Что еще почитать:  Adventure Time: Card Wars - Время приключений в волшебных землях Ууу

– Карту с головой вы можете положить к существу только тогда, когда у этого существа уже есть ноги и туловище;

– А вот карту с туловищем можно положить только тогда, когда у этого существа уже есть ноги;

– Карту с ногами можно выложить просто так. То есть получается, что вы должны создавать существо снизу вверх;

– Вы можете сразу создавать не сколько существ, то есть можно выложить двое ног для двух существ. При этом максимальное количество создаваемых вами существ не может превышать пяти;

– Если ваша первая карта принадлежит к одному из четырех легионов, то вторая должна принадлежать ему же;

Виды легионов: некромункулы (синий), констрикты (корочневый), химериды (зеленый) и людовища (красный). Принадлежность существ определяется по фону на картах, выше они указаны в скобках.

При этом если разыгрываются способности карт, то последнее указание не действует.

Способность разыгрывается следующим образом : положив голову существу, оно считается завершенным. После этого вы должны сразу выполнить его способности указанные на карточках этого существа.

Способности бывают следующих видов:

Способности Действие
Певчий (значок воющего волка) Вы должны открыть две карты из колоды и выложить их перед собой по стандартным правилам. Если у вас нет возможности выложить какую-то карту, то вы ее сбрасываете
Плакальщик (значок глаза со слезой) Вы должны взять две карты из колоды на руки
Пересмешник (значок улыбающийся рожицы) Вы должны выложить одну карту с руки
Палач (значок топора) Вы должны забрать на руку верхнюю карту чужого существа
Пожиратель (значок с зубами) Вы должны сбросить верхнюю карту своего любого существа, кроме этого

Если вы не смогли разыграть какую-то способность существа, например, из-за отсутствия карт, то дальнейшие способности этого существа осуществить нельзя.

Также если на столе в этот момент появилось новое готовое существо, то другие существа завершают выполнение своих способностей.

Если вы собрали существо, которое полностью из одного легиона, то ваш соперник должен сбросить одну карту из рук этого же легиона. Если у соперника нет такой карты, то он должен сбросить две любые карты.

игра Кошмариум5

Как играть

Под пугающей оболочкой скрывается простой механизм монстростроения. В течение партии вы собираете своих существ, и кто соберёт пять из них быстрее, тот и оказывается победителем.

За ход вы делаете два любых действия из трёх: а) берёте карту из колоды; б) сбрасываете карты с руки и берёте за две выкинутые одну новую из колоды; в) разыгрываете карту. Например, вы можете дважды взять новую карту или взять одну и выложить другую. Если вы решили оба действия потратить на выкладывание карт, обе они должны быть одного цвета.

Что еще почитать:  Дженга: Ай-я-я-яй, упала башня!

Монстры в игре не простые, а золотые разные. На карте в углу изображено, какой частью тела она может быть. Части тела называются Ночными страхами. Каждый из них относится к какому-то легиону. Это показано цветом фона на правой половине карты. Монстр может быть составлен из частей разного цвета, однако если существо собрано из страхов одного легиона, все соперники скидывают по одной карте этого же цвета или две любые другие, если таковой нет.

Хоть в природе рыба гниёт с головы, монстры собираются с ног, то есть снизу вверх. Мир монстров жесток, поэтому существо без головы считается ущербным, также как без головы и туловища. У большинства карт есть какая-то особенность. Когда вы увенчали монстра головой, он оживает и все его свойства с головы до ног вступают в силу. Они особенно приятны тем, что с их помощью можно здорово «насолить» сопернику: убрать его ущербное существо или «снять голову» с него.

Есть особенности, которые ускорят вашу стройку: Плакальщик позволит взять две новые карты, Пересмешник – выложить вторую карту к монстру, даже если она не того цвета. Но есть одно исключение: челюсти. Ничего хорошего сей знак не предвещает, а в этой игре и подавно. Свойство Пожиратель требует обезглавить своё другое существо.

Игра может меняться неожиданно, даже когда победа, казалось бы, у вас в кармане, и осталось только две головы посадить на уродливые, но уже ставшие родными тельца. И тут – раз – и соперник завершает своё существо, состоящее их двух Падальщиков и Палача – и вот вы уже лишились двух ущербных существ и одной головы. А ведь почти собрали пятерых вокруг мифического невидимого кристалла и чуть не познали Страх.

Нелицеприятные для обычных людей иллюстрации делают игру атмосферной и радуют глаз любителей ужастиков и подростков. Сложно предположить, что в коробочке такого маленького размера скрывается настолько весёлая и быстрая игра для двух-пятерых человек.

игра Кошмариум6

Способности ночных кошмаров

  • Певчий — игрок открывает 2 карточки из колоды. Они кладутся перед игроком. Те карты, которые вы не может выложить — сбрасываются с руки в колоду.
  • Плакальщик — игрок берет 2 карты из колоды.
  • Пересмешник — выкладывает одну карту с руки.
  • Палач — возьмите на руку верхнюю карточку любого чужого ночного кошмара.
  • Падальщик — сбросьте у любого игрока незавершенное существо.
  • Пожиратель — сбросьте верхнюю карту любого своего чудовища, кроме данного.

 

Источники:

  • https://HomeOfGames.ru/game/koshmarium
  • https://nastolkoff.ru/kartochnye-igry/nastolnaya-igra-koshmarium
  • https://igrrai.ru/nastolnaya-igra-koshmarium
  • https://add-hobby.ru/koshmarium.html

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector