«Замес» — мир, доведенный до абсурда: описание и правила игры

Настольная игра Замес – замеси вселенные!

Замес

Замес – это веселая карточная настольная игра. В ней вам предстоит взять под контроль две своеобразных фракции (Динозавры, ниндзя, пираты и др.) и с их помощью заработать как можно больше очков.

игра Замес1

Игровой процесс сводится к захвату баз, за которые дают победные очки. Каждая фракция уникальна и имеет свои специфические способности и внешний вид. Игра - очень веселая и наполненная массой отсылок к современной поп-культуре, что поднимет ваше настроение во время партии.

Замес – хорошая настольная игра, что точно не будет лежать на полке, так что закупайтесь протекторами. Она подойдет и для небольшой компании и для семейного отдыха и для новичков, а все благодаря простоте механик и интересному сеттингу.

Фракции и фишка игры

Каждая колода фракций включает в себя два вида карт: карты приспешников и карты действий. Приспешников можно направить на завоевание баз, а действия использовать для усиления своих приспешников или для влияния на чужих. Каждая фракция обладает своими специфическими особенностями. Действия же могут быть одноразовыми или длительными (действуют до тех пор, пока карта лежит на игровом столе). В большинстве случаев колода фракции из 20 карт поделена на приспешников и действия поровну, но есть и исключения.

Фишка игры — игроки имеют возможность перед началом партии замешать 2 любых фракции в одну колоду. Собственно, на этом колодострой заканчивается и начинается самое интересное — возможность комбить. То, что в других колодостроительных играх дается порционно, здесь вываливается в тарелку стразу. Решение, казалось бы, абсурдное, и тем более, не каноническое, но на удивление работающее.

Внешний подход к составлению общей колоды тоже интересный — забавно, когда, например, роботы и зомби становятся одним целым.

игра Замес2

Настольная игра Замес: правила игры

  • Каждый игрок перемешивает 2 различные фракции по 20 карт в 1 колоду.
  • Каждый игрок в свой ход может выполнить одно действие, выбрать одного приспешника или выбрать и то, и другое.
  • Игрок выбирает базу и кладет карточку приспешника. И осуществляет все действия, которые на ней написаны.
  • Если игрок выбрал действие, то он показывает всем свою карту действия и делает то, что на ней написано. Данная карта потом сбрасывается.
  • Не забывайте проверять базы, которые можно захватить и следить за счетом всех игроков -возможно уже кто-то выиграл!
  • После хода, игрок берет 2 карты на руку из своей колоды. Количество карт на руке не должно превышать 10. Если есть лишние сбрось их.
  • Если колода пустая, то перетасую свою колоду сброса.
  • База готова к захвату, когда боевая сила приспешников равна ее обороне.
Что еще почитать:  Настольная игра "Нуар" - вы преступник или детектив?

А что ещё тут новенького?

Карты безумия. Иногда игра даёт указание взять одну такую карту — и тут уж ничего не поделаешь. В конце игры карты безумия отнимают победные очки. И чем их больше, тем выше шанс проиграть. Ну и новые фракции: культисты Ктулху, старцы, Инсмут, Мискатоникский университет.

Как играть без базовой игры?

Точно так же, как в базовую. Ваша цель — рулить двумя фракциями, собирать комбинации и обрушивать их на базы соперника.

  • У каждого игрока на руках по 10 карт.
  • В свой ход можно сыграть одно действие, одного приспешника или и то, и другое разом!
  • Потом можно захватить базы, если они есть на столе.
  • Дальше надо добрать карт в руку.
  • Кто первый наберёт 15 очков — победит! Впрочем, карты безумия могут прервать ликование...

Ниндзя заодно с динозаврами?

Что вообще происходит в этой игре? В ней – полный замес! Каждый игрок рулит двумя случайными фракциями, каждая из которых обладает особенными свойствами и неким магическим образом сочетается друг с другом. Всё очень просто и ужасно смешно: собираются динозавры, роботы, пираты, ниндзя, волшебники, пришельцы, зомби и проказники, берут всех своих приспешников и нужные примочки, и давай громить вражеские базы! Кто у них враги – нам вообще лучше не знать, разнять бы вот того лепрекона с зомби сначала.

игра Замес3

Звучит безумно, хочется поиграть!

Тогда начинайте, в процессе разберётесь: на последней странице позитивного буклета с правилами есть «Самое главное», этих кратких инструкций как раз хватит для начала:

  • Сначала распределите карты, у всех будут стопки по 40, а в руках изначально по 5;
  • Выложите базы перед всеми: по базе на игрока плюс одна запасная;
  • В свой ход можно играть карту с руки, захватывать базу, брать новые карты;
  • Чтобы базу захватить, нужно специальными картами перебить её силу. Это можно сделать всем вместе, но очки за поверженную базу получат только трое, те, кто на её сокрушение потратил больше сил. Доберётся кто-то до 15 очков – всё, победил, можно играть заново или переходить к другим играм.
Что еще почитать:  Настольная игра Улей/Hive: неправильные пчелы и отличный геймплей

Цель игры

Тебе нужен мир, желательно весь! Да что там «желательно» — на меньшее ты не согласен! Отправляй своих верных приспешников на захват вражеских баз. Первый, кто наберёт 15 победных очков, станет победителем!

Ход игры

1. Заводи!

Есть свойства, которые срабатывают в начале твоего хода. Ну вот, сейчас начало твоего хода.

2. Играй карты

В свой ход можешь сыграть одно действие, одного приспешника или и то, и другое сразу — причём совершенно бесплатно! Можешь играть карты в любом порядке — а можешь и вовсе их не играть.

Как сыграть приспешника

Выбери базу и выложи карту приспешника рядом с ней лицом к себе. Сделай, что сказано на этой карте.

Как сыграть действие

Покажи всем карту действия и сделай, что на ней написано. Бабах! Затем сбрось эту карту, если у неё не затяжное свойство.

игра Замес4

3. Проверь базы

Когда закончишь играть карты, посмотри, нет ли на столе баз, которые можно захватить. Если такие есть, переходи к их захвату. После захвата баз проверь, не набрал ли кто-нибудь из игроков 15 или больше победных очков.

4 Возьми две карты

Просто сделай это — возьми на руку 2 карты из своей колоды. После этого у тебя на руке должно быть не больше 10 карт. Если их больше 10, сбрось лишние на свой вкус. Если тебе надо раскрыть или взять карту, а твоя колода пуста, перетасуй свою стопку сброса и положи на стол лицом вниз. Теперь это твоя колода — бери карты из неё.

5. Закругляйся

Всё, что должно произойти в конце хода, происходит сейчас. Потом передай ход соседу слева.

Дополнение к Замесу из пучины морской

Помимо четырех дополнительных фракций, восьми дополнительных карт баз и карточек для подсчета очков, в набор вошли совершенно новые карты Безумия и Талантов, которые привнесли свежую струю в игровой процесс, а потому Выпуск про Ктулху рекомендован не только поклонникам мрачноватых историй про антикварное подводное чудовище, но и всем любителям Замеса, которые хотят разнообразить свои отношения с игрой.

Правила настольной игры Замес Неизбежный Выпуск про Ктулху почти не отличаются от правил основной игры: расставьте базы, вытяните по две фракции на игрока, замешайте их и начинайте схватку за базу, отправляя туда своих отважных приспешников и всячески вставляя палки в колеса соперникам. Благодаря картам Безумий, однако, зарабатывать заветные победные очки становится сложновато, что определенно понравится психиатрам со стажем.

Что еще почитать:  Настольная игра Ёрш: правила игры, как играть, обзор, фото и видео

Карту Безумия игрок получает только тогда, когда конкретное действие или свойство персонажа предписывает ему это сделать (что и не говори, приключения в жутковатом мире, где то и дело открываются порталы в иные миры, из которых лезет всевозможная нечисть, радостно размахивая щупальцами, могут стоить некоторым рассудка), и может разыграть ее как любую другую карту действия.

Безумие позволяет игроку либо взять две карты, либо вернуть карту Безумия обратно в колоду. На первый взгляд это действие кажется странным, но когда вы обнаруживаете, что каждая пара карт Безумия, оказавшаяся у вас на руках или в колоде сброса на конец игры, лишит вас одного победного очка, которого порой так не хватает для полного и безоговорочного триумфа.

Ктулху теперь в Замесе

Однозначным преимуществом этого дополнения является его универсальность. Вы можете приобрести его отдельно от базы и играть вдвоем, полностью погружаясь во вселенную Лавкрафта, либо вы можете совместить Выпуск про Ктулху с базой и сделать ваш Замес еще более безумным.

игра замес ктулху

Оформление игры как всегда на высоте: яркий и немного сумасшедший арт, забавные иллюстрации и приятный комиксовый стиль радуют глаз и определенно добавляют игре атмосферности. Качество дополнения, увы, немного уступает базовой версии игры, а потому, если вы хотите, чтобы ваша игра пережила не одно нашествие Древних, лучше предусмотрительно облачить ее в протекторы.

Изучить правила игры Замес и отлично провести полчаса можно благодаря специальному выпуску легендарного шоу о настольных игр TableTop.

Мнение

Настольная игра Пола Питерсона (Paul Peterson) «Замес» (Smash Up) это веселая и динамичная колодостроительная игра, обладающая хорошей тактической глубиной, при этом азартная, эмоциональная, с хорошим взаимодействием между игроками. Одновременно сумасшедшая и серьезная, она подойдет для игры в семейном кругу с детьми от 10-12 лет. Будет интересна также и взрослым, опытным игрокам. Простая в освоении, но вариативная и непредсказуемая, она по праву займет свое гордое место в коллекции любителей колодостроев и фановых игр.

О еще одной настолько игре данного жанра читайте тут.

Плюсы

Простота правил легкость в освоении
Семейная для взрослых и детей от 10-12 лет
Фановая веселая, азартная, динамичная, непредсказуемая,
Хорошее взаимодействие между игроками высокая реиграбельность (особенно с учетом дополнений)

Источники:

  • https://edinorog.org/collection/smash-up
  • https://www.nastolki-na-polke.ru/obzory/zames/
  • https://add-hobby.ru/zames.html
  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/zames_vypusk_pro_ktulhu/
  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/zames/
  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/zames/rules/
  • https://GaGa.ru/game/smash-up-cthulhu/

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector