Настольная игра Каркассон

Настольная игра Каркассон

(Last Updated On: )

Настольная игра Каркассон

Процесс и цель в настольной игре Каркассон

  • Игра предлагает самостоятельно построить как игровое поле, так и свои активы с размещением на них своих мотивов.
  • Игра заканчивается, когда все квадраты выложены.
  • Цель состоит в том, чтобы получить наибольшее количество очков.

Особенности

  • Квадратные сектора с размещенными на них объектами: дороги, замки и монастыри, поля.
  • Стратегическим ограничением в цифрах является необходимость тактического мышления.
  • Подсчет очков комбинированный, на усмотрение игроков.
  • В нем много оригинальных дополнений: наборы «Каркассон. Пригород и жители» (5 нововведений), «Каркассон. Дворяне и башни» (6 нововведений), «Каркассон. Наука и магия» (7 нововведений).

Настольная игра Каркассон: правила игры

Подготовка к игре

Чтобы начать игру, вы должны поместить стартовый квадрат в середину стола (в отмеченном синем поле он отличается цветом рубашки). Остальные карты перемешиваются и складываются лицевой стороной вниз. Порядок перемещения определяется договором.

Ход игры

  • Сначала ходячий вытягивает из колоды квадрат, переворачивает его и показывает всем игрокам. Затем он раскладывает ее на столе к уже имеющимся, соблюдая условие, что бы он соприкасался хотя бы одной стороной выложенных карт и эти стороны совпадали друг с другом. Если выложить квадрат невозможно, он отбрасывается и берется другой.
  • Далее чипсы. В основном у каждого есть 8 миплов. За один ход на пустую карту можно поставить только одну фишку. Ставить можно на дорогу, поле, город, монастырь, при этом на объект нельзя ставить более одного мипла. Смежные объекты одного типа объединяются в один. Кроме того, если объекты, на которых ранее стояли части, соединяются в одно целое, эти части сохраняют свое место.
  • По окончании строительства объекта подсчитываются набранные очки и фишки этого объекта возвращаются игроку.
  • Строительство объекта считается завершенным, если:
    • Дорога - оба конца заканчиваются в городе, монастыре или перекрестке;
    • Город окружен стенами с каждой стороны;
    • Монастырь - при условии, что все 8 клеток вокруг него
  • Фишки и их очки
    • Город - Рыцарь (2 очка за квадрат + 2 очка за каждый щит в городе)
    • Дорога - разбойник (количество очков равно количеству карт, составляющих дорогу)
    • Монастырь - (9 баллов)
  • Если в городе или на дороге есть два игрока, очки начисляются игроку с наибольшим количеством миплов. В случае ничьей каждый игрок получает победные очки, предоставленные этим объектом.
  • Крестьяне размещаются на землях, ограниченных дорогами, городами и их текущими границами. Они не прибавляют очков во время игры, а потому не убираются с поля по окончании строительства.
  • Фермеры снабжают города провизией.
Что еще почитать:   Офисный стол для переговоров - разновидности, как выбрать

Конец игры

  • После того, как все маршруты проложены, подсчитываются баллы:
  • Очки за ходы + очки за незавершенные объекты + очки за поля =
  • Незаконченные объекты:
    • По одному баллу за каждый участок дороги, где у игрока есть грабитель
    • По одному баллу за каждый лот и по 1 баллу за каждый щит в городе, где у игрока есть рыцарь
    • По одному баллу за каждую территорию вокруг монастыря, включая саму себя.
  • При наличии фишек двух и более игроков на дороге или в городе очки начисляются тому, кто имеет численное превосходство. В противном случае очки объекта начисляются всем.

Поля:

На каждом отдельном поле хозяин определяется по численному преимуществу пешек (при равенстве чисел каждый игрок объявляется хозяином поля).

  • 3 балла за каждый завершенный город, граничащий с этим полем
  • очки начисляются за каждое поле, граничащее с данным городом.

Настольная игра Каркассон

Настольная игра Каркассон

Настольная игра Каркассон

Настольная игра Каркассон

Ссылка на основную публикацию