Настольная игра Лила/Leela: индийская игра о самопознании

Настольная игра Лила/Leela: жизнь – игра, а мы – актеры

(Last Updated On: 07.04.2019)

Эта настольная игра известна миру еще со времен Древней Индии. Сейчас почти невозможно установить, когда набор был изобретен, но первые записи о нем появились при Харише Джохари - индийском художнике, скульпторе и писателе. Он рассказал о развлечении в своей книге, выпущенной в 1980 году.

Название развлечения произошло от одного из терминов индуизма. Это слово используют для обозначения действий, приносящих духовное блаженство или Божественных игр. "Лила" по некоторым данным переводится, как "времяпрепровождение". Изначально развлечение имело другое название: "Джняна-Чуапада", то есть "Игра знания".

Найти точную историю создания этого способа самопознания сложно. По версии издателя, набор появился, когда святые из древности искали путь к просветлению и рассказывали другим о принципах работы Дхармы (понятие индийской философии). Все клетки игрового поля символизируют состояние души, на которое люди могут воздействовать.

обложка
Поле и правила

Описание игры

В игре Лила описание клеток играет важную роль. Все поле выглядит как семьдесят два основных плана жизни. Эти точки взаимосвязаны между собой змеями, либо стрелами. Все они считаются основополагающими в древнеиндийский письменностях. Главная цель в путешествии - самопознание. Перемещаясь по игровой карте участники должны сопоставлять свою жизненную ситуацию (проблемы, заботы, мысли). С продвижение по полю игрок должен все больше открывать свое внутренне я: ум и интеллект уходят на второй план. С игрой вы сможете уйти от всего материального, вырасти духовно.

Шестьдесят восьмая клетка - Космическое сознание. Именно к ней стремятся все участники. При перемещении по карте следите за связью с другими клетками: стрелы помогут подняться на новые уровни, а змеи откинут назад. В процессе игры участники развивают спокойствие и мудрость, помогает познать как устроен мир и проанализировать свои поступки на протяжении всей жизни. Развлечение отвечает на вопросы, которые сама навеяла; позволяет лучше разобраться в себе. Каждый из участников узнает что-то полезное, возможно, имеющее смысл только для них.

карточки для самопознания
Эта игра известна со времен Древней Индии

Начиная свой путь каждый участник примеряет на себя роль, с которой будет идентифицировать себя до конца познания. С этого момент нет его привычного - есть только новая энергия, навеянная игрой. В процессе вы начнете видеть себя не как отдельную составляющую, а как часть одного большого целого. Придет новое понимание каждого состояния: вы заметите что каждое из них временно и увидите какой эффект остается после. Игра помогает освободиться от груза души, который тянет ко дну.

В Индии эта настольная игра помогает на пути к просветлению: вы увидите какие змеи заставляют вас упасть, а какие стрелы помогают подняться, достигнуть нового уровня духовного развития. С каждой новой игрой участники все больше погружаются в божественный замысел и проникаются новыми знаниями о себе и о мире вокруг. Лила будет надежным проводником на пути к своему истинному "Я".

Что в наборе?

В комплекте настольной игры Лила вы найдете:

  • Поле из семидесяти двух возможных планов жизни, которые взаимосвязаны между собой змеями или стрелами.
  • Шестигранный кубик.
  • Книжечка с правилами путешествий. В ней подробно описан каждый жизненный план и его влияние на игрока. Все правила переведены на русский язык и описаны понятным языком.
комплект
Игровой комплект

Правила и ход игры

Перед тем, как играть в Лилу, нужно чтобы каждый участник взял по одному своему предмету. Это может быть кольцо или другая безделушка. Главное чтобы вы были с ней взаимосвязаны. Эта фигурка будет олицетворять вас на игровой карте, отмечая ваш прогресс на пути к просветлению. Описания полей в правилах Лилу помогут понять смысл клеток, на которых вы оказываетесь. Каждая из них несёт новый взгляд на вселенную.

карточка для путешествия и самопознания
Главная цель в путешествии - самопознание

Постановка цели игры

Свой путь игроки начинают с клетки шестьдесят восемь. Она символизирует Космическое сознание. Шагнув с неё участник проходит путь просветления и должен вернуться к ней же, узнав все возможные планы жизни, обретя познание соединившись с Космическим сознанием. К пониманию состояния бытия вас приведут правильные шаг. Важно осознать почему вы попали на какую-либо клетки. Например, эгоизм приведет вас к Гневу, а к цели поможет добраться духовная преданность.

Что еще почитать:  Настольная игра Вокруг света за 80 дней: с цилиндром и тростью по земному шару

Прежде чем начать свой путь, нужно поставить для себя цель. Выбирать следует не абстрактный вопрос, в стиле "Как стать счастливым?". Чем конкретнее он будет, тем глубже будет ответ, который вы вы получите. Нет ничего плохого в поиске предназначения и спрашивать о нем допустимо. Главное чтобы даже глобальный вопрос был конкретизированным. К примеру:

  • Как мне прийти к выполнению моей вселенской миссии?
  • Что нужно сделать, чтобы создать счастливую семью?
  • Что изменить в моей жизни, чтобы вылечиться об болезни?

Подумайте, прежде чем выбирать вопрос. Он должен быть правильно сформулирован и, помимо интереса, нести в себе вашу энергию. Вся игра пройдет для вас в концентрации над этим вопросом.

Этап первый: рождение

Игра начинается с Космического Сознания, потому что это символизирует тот момент, когда человек ещё не родился и его только ждет впереди выбор своего пути и все последствия выбранного образа жизни. Именно ход с этого поля называется Рождением. Сойдя с него вы появляетесь в земном мире.

Чтобы начать свой путь, нужно выкинуть кубик цифрой шесть. Это может получиться не с первого раза, а кто-то вообще не сможет выбросить это число. Если "родиться" не получилось, значит он выбрал не правильный вопрос или сформулировал её недостаточно конкретизировано. Попробуйте переформулировать свою цель, а потом начините попытки рождения заново.

Когда участнику все таки удается выбросить число шесть, он отправляется на первую клетку - "Рождение". Следующий пункт, на который попадает игрок - "Заблуждения". После прихода в мир, вы бросаете кубик в каждый свой ход. Он передается по часовой стрелке по кругу.

карточка с вариантами жизненного пути
Чтобы начать свой путь, нужно выкинуть кубик с цифрой шесть

Правило выброса числа шесть

Цифра шесть в игре может подарить дополнительные ходы. Если кто-то из участников выбросил число 6, он имеет право сразу сделать второй ход. Так продолжается, пока игрок не выбросить любое другое число, кроме шести. Если это происходит на четвертый ход, его "фишка" возвращается назад на клетку, с которой начали выпадать шестерки и продвигается на последнее выброшенное число очков.

Если же участнику удалось выбросить подряд больше четырех шестерок, он продвигает на сумму всех выброшенных очков. К примеру, если он получил пять раз шестёрки, а потом затем выкинул четверку, фишка переходит с первого на тридцать четвертого поля сразу. Так в самом начале игру вы можете оказаться почти у самого конца своего пути.

Варианты прохождения игры

Когда участник попадает на одно из полей божественной игры, нужно прочитать описание клетки. Если эта клетка связан с другой стрелой, вы перемещаетесь на её конец. Когда две точки соединены змеей, игрок отправляется к её хвосту. Например, зависть пробуждает в человеке алчность и отправляет вас на несколько шагов назад.

Настольная игра Лила помогает в самопознании и ощущении себя как Брахмана (индифферентный абсолют). Чтобы это случилось, тщательно прорабатывайте все поля, на которые попали на своем пути. От того, как долго вы будете анализировать свое движение и последствия поворотов, зависит длительность игры. Так одна партия может пройти за пару часов или растянуться на несколько дней. Все зависит только от вас.

игровое поле
Для самопознания в игре необходимо тщательно проработать все поля

Первый вариант прохождения

Самое быстро прохождение игры будет в случае с бытовыми насущными вопросами. Речь может идти о покупке какого-либо имущества и недвижимости, о продаже, ремонте и других повседневных задачах. Все участники садятся вокруг стола или любой другой ровной поверхности. Поле раскладывается в центре, чтобы каждый смог до него дотянуться. Когда игрок совершает ход, ему нужно осознать как он попал на свою клетку и проанализировать это. Если к моменту следующего хода игрок не успел понять значение своего поля, этот ход он пропускает и продолжает думать над своей точкой.

Что еще почитать:  Настольная игра Цивилизация Сида Мейера

Важно понимать, что игра не считается гаданием. Главная цель именно понимание ваших действий и их последствий. Пройдя все жизненные планы вы сможете переосмыслить свою жизнь и понять что делать для достижения поставленных целей.

игровое поле 2
Существуют четыре варианта игры, которые отличаются длительностью и глубиной самопознания

Второй вариант

Во втором случае предпочтение отдается глубокой проработке жизненных взглядов, проблем и целей. Вопросы задаются более глобальные, а все движения по карте требуют повышенного анализа. Можно спрашивать о взаимоотношениях с молодыми людьми или девушками, положении на работе, судьбе бизнес проектов. Помните, что нужно задавать конкретизированные вопросы.

  • Не спрашивайте: "Что будет с подписанием контракта?". Перефразируйте, например: "Что сделать, чтобы подписать договор с другой компанией?". На такую игру могут уйти сутки на один ход. Ступив на новое поле:
  • Прочитайте описание клетки, посмотрите как именно вы на неё попали.
  • Вспомните состояние, которые относятся к вопросу. Как это состояние повлияло на интересующий вас аспект жизни?
  • Проанализируйте все что будет происходить в течение следующих суток, после первого хода. Постарайтесь услышать мир и то, о чем он вам говорит. Воспринимайте все проходящее через призму клетки поля, на которой вы остановились.
  • Пытайтесь понять почему вы попали на определенную точку. Делайте это основываясь не на движении по полю, а на происходящем в реальной жизни.

Проделав всю работу над собой и тщательно обдумав результаты игры, можно сделать следующий ход. Так игра повторяется, пока участник не доберется до шестьдесят восьмой клетки. В этом варианте игры путь осознания может затянуться на несколько недель. Все зависит только от того, насколько быстро вы будете усваивать полученные знания и отрабатывать ошибки.

Третий вариант

В этой версии задаются еще более значимые и глобальные вопросы. Именно поэтому один кон игры может занять месяц и больше. Между ходами проходит целая неделя, в течение которой игроки анализируют знания полученные через клетки Лилы и происходящее в реальной жизни. Почувствуйте вибрации мира и его энергию, чтобы понять куда вселенная вас подталкивает и почему. Пытайтесь понять как на ваш предмет, символизирующий "Я", воздействуют планы бытия, на которые вы попадаете.

поле для путешествия по жизни
Один кон игры может занять месяц и больше, так как между ходами проходит целая неделя

Эта вариация подойдет для участников, которые хотят измениться и стать лучше. Наибольший эффект получат те, кто совершает шаги на пути к своей цели, а не сидя философствует. Если вы сейчас находитесь на такой стадии жизни, в которой требуется помощь опытного психотерапевта, Лила может стать полезным инструментом. Вы сможете разобраться как оказались в такой ситуации и как из нее выбраться. Это значительно сократит время на пути к цели.

Четвертый вариант

Самая длительная версия древнеиндийской игры Лила. Если у вас стоит глобальная цель, которая требует большой проработки, нужно выбрать этот вариант. Нельзя назвать определенные временные рамки, за которые участники пройдут игру от и до. Она может занять даже несколько лет. Следующий ход делается не через строго отмеренное время, а когда вы будете готовы. Так между ходами может пройти пара дней, неделя или несколько месяцев. Все зависит только от вас.

На этом трудном пути важна каждая мельчайшая деталь. Подмечайте всё происходящее и старайтесь найти подсказки, чтобы найти свое место в мире и вселенскую миссию. В этой вариации игры вы задаете самые сложные вопросы, ответы на которую человек ищет всю жизнь. Можно спросить о своей вселенской миссии на земле и других духовных знаниях. Часто для прохождения такого варианта ищут наставника, который поможет на пути. Эта игра - психологическая практика и тренинг духовного развития.

Карточки
Игра Лила - психологическая практика и тренинг духовного развития

Кому понравится?

Игра Лила подойдёт людям, которые стремятся развивать себя духовно. Её можно подарить человеку, который увлекается йогой и другими практикам познания и окружающего мира и внутреннего "Я". Заинтересует набор тех, кто любит истерически и оригинальные вещи.

Поскольку развлечение в первую очередь является вспомогательным инструментом на пути к вселенской миссии, он будет полезен заблудшим душам. Если вы потерялись на пути к своей цели и не знаете как вернуть жизнь в нужное русло, сыграйте в Лилу. С ней вы сможете понять в чем ошиблись при выборе пути и как это исправить. Помните, что формулировать свои вопросы нужно максимально точно. Только так вы получите наиболее полный и глубокий ответ.

игровое поле 3
Игра Лила подойдёт людям, которые стремятся развивать себя духовно

Видеообзор

Если вам понравилось описание и вы хотите как выглядит космический путь от рождения до просветления, посмотрите видеообзор настольной игры Лила.

Что еще почитать:  Настольная игра Каркассон

Отзывы и вопросы к игре

Игроки выделяют в Лиле возможность самопознания. Они считают, что развлечение одновременно даёт психологический и духовный опыт. Анализировать себя, поступки и влияние взглядов на жизнь можно на любом удобном уровне. Вы можете искать кармический смысл или составить свой психологический портрет. Поэтому игра подходит для всех. В ней найдут ответы духовные люди и те, кто имеет научные взгляды.

Многим игрокам нравится протяжённость игры. Каждый шаг в ней несёт смысл и даёт нужный урок. Весь процесс в некоторым смысле похож на медитацию. Участники не корпят над текстом, в попытках понять их смысл, а получают информацию, как совет относительно этапа жизни и сами ищут его примирение в жизни.

Дополнения

Игра Лила выпускается в разных вариантах. Поле может быть бумажным, сделанным из ткани или нарисованным на прочной доске. Материалы кубика тоже различаются. Принято, чтобы он был выполнен из Оникса, но бывают и более дешёвые версии, к примеру, из пластика.

Игру можно создать и самостоятельно из подручных материалов. Для этого достаточно найти изображение игрового поля Лила и нарисовать их на любой плоскости. Подойдёт плотный картон и обычная бумага. Если её заламинировать, такая версия прослужит почти так же долго, как и оригинальный набор. Кубик можно сделать самостоятельно или приобрести в любом магазине настольных игр.

  • Лила Чакра - версия игры, созданная для людей, только начавших путь самопознания. Её следует выбрать, если похожие развлечения для вас в новинку. Хотя вариант и считается начальный, за три-четыре часа он все же даёт результат и помогает ответить на некоторые вопросы.
  • Лила Чакра Многогранная - расширенная версия игры. Предназначена для людей. Уже ознакомившихся с первым набором и желающих задать более сложные вопросы.
  • Лила Чакра на большом поле - финальная версия игры, в которой можно узнать самые глобальные и сложные вещи. Поможет окунуться в природу самопознания и анализа даже тем, кто относится к этой тематике предвзято.
  • поле и карты для самопознание в игре лила
    Игру можно создать и самостоятельно из подручных материалов

Похожие игры

  • Тамболия - психологическое трансформационное развлечение, которое помогает в решении вопросов и проблем. С ней участники смогут лучше понять свое нынешнее состояние. На пути их будет направлять Сталкер - ведущий, который должен разъясняет непростые моменты и помогать наводящими вопросами. Они не всегда будут приятны, но именно вдумываясь в них игрок сможет досконально разобраться с ситуацией.
  • Путь к мечте - набор, выпущенный бизнес-тренером и life-коучем. Это интерактивное развлечение поможет участникам развить стратегическое мышление и научиться достигать поставленных целей. На протяжении игры вы будете пересматривать свое отношение к жизни и формировать новое мировоззрение.
  • Трансформация - игра, история которой начинается ещё у тибетский монахов. Способствует внутреннему развитию и поиска гармонии между собой и окружающими. В ней вы сможете увидит реакции на разные жизненные ситуации, в том числе свои. Поняв их причину, проанализировав последствия, игроки догадаются, что нужно изменить в своем сознании, чтобы выйти из замкнутого круга. Разобраться почему одни события воспринимаются людьми по разному. Поймите, кто лучше с ними справляется.
  • Код Крайона - настольная игра, призвана помочь во взаимодействие своим внутренним "Я". С ней вы сможете духовно самосовершенствоваться и познавать мир вокруг. Вся карта представляет собой миниатюре версию жизни, в которой нужно принимать решения и выбирать свой путь.
  • Сатори - настольная игра для развития личности. Она помогает разобраться в отношениях, личной жизни и карьере. Набор считается психологическим тренингом, призванным помочь решить насущные проблемы. С этим мощным инструментом в решении жизненных вопросов игроки смогут поразмышлять над делами, упростив их решение.

Еще интересные игры

  1. Лучшие настольные игры для детей
  2. Настольная игра Лото
  3. Катамино/Katamino: Пентагон, да не тот
  4. Настольная игра Поле Чудес
  5. Настольная игра Я никогда не...: вопросы, алкоголь и откровенность

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы ВконтактеОдноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

Ссылка на основную публикацию