Published: 14.11.2020 | Updated: 22.11.2020
Немного истории
Считается, что настольные игры зародились в Китае, регионах Ближнего Востока и Индии более пяти с половиной тысяч лет назад.
Одной из первых игр был вариант игры в кости. Кубики были сделаны из камня или кости животного (отсюда и название). Из числа археологических находок встречаются простые виды игры в кости, с кубиками неправильной формы.
Другая, менее известная игра в кости – прямые деревянные палочки, с одной стороны, имеющие узор или раскрашенные каким-либо цветом.
Нарды и домино появились на Ближнем Востоке и Индии примерно в конце первого тысячелетия до нашей эры. В Европе довольно долгое время были распространены кости, перекочевавшие с Востока. Единственной европейской старинной игрой можно считать хнехатафл. Это скандинавская настольная игра шашечного типа на клетчатом поле прямоугольной формы.
В 1934 году Чарльд Дэроу создает настольную игру Монополия. Цель игры целесообразно применить стартовый капитал для разорения других инвесторов.
В 1938 году архитектор Альфред Баттс изобретает игру Скрэббл. В Россию эта игра приходит ровно 30 лет спустя. Впервые ее описывает журнал «Наука и жизнь» под названием «Эрудит». Она сразу приобрела популярность. В каждой семье была настольная игра Эрудит купить ведь ее мог каждый желающий.
Ход игры
Слова, как в классическом кроссворде, следует составлять в двух направлениях: слева-направо и сверху-вниз, то есть по горизонтали и по вертикали.
Выкладывать можно только существительные в именительном падеже. Имена собственные запрещены.
После каждого кона участник добирает из мешочка потраченные фишки, каждый раз на руках у него должно быть 7 штук.
Если за один ход были потрачены все буквы, игроку начисляются дополнительные баллы.
В наборе помимо фишек с буквами есть и 3 универсальные карточки – на них изображены звездочки. Это «джекпот» игры – нарисованные значки могут заменить собой любую букву, которую выберет участник. Во время следующего хода игрок может вновь забрать с поля фишку-помощницу, поставив вместо нее настоящую букву, которую она замещала. Однако ее тут же следует использовать – вставить в новое слово.
За один ход можно сочинить несколько понятий, по-прежнему действует основное правило: все они должны пересекать буквы, уже выставленные на игровом поле.
Участник может пропустить свой ход, если так и не придумал ни одного слова. В этом случае он сдает свое фишки и достает новые.
Принцип игры
По сути игра представляет собой мини-кроссворд. Из предложенных букв нужно составить слово. При этом оно должно быть в единственном числе и родительном падеже, а также быть осмысленным. Обязательное условие – в состав нового слова обязательно входит буква из предыдущих выложенных слов. Допускается составление слов, имеющих только множественное число (ножницы). Участники составляют различные слова в порядке установленной очереди. Каждая буква оценивается в несколько очков, задача игрока набрать наибольшее их количество.
Игровое поле имеет размер 15х15 квадратов, некоторые из них окрашены в определенные цвета. Использование цветных квадратиков при составлении слова дает определенный бонус игрокам. Количество бонусных очков определяется правилами игры и зависит от цвета ячейки. Длина слова может быть абсолютно любой: чем больше букв, тем больше очков заработает участник. Одновременно в игре могут участвовать до 10 игроков, но лучше, если играющих будет от 3 до 5 человек. Тогда игровой процесс будет намного интересней. Победителем считается участник, набравший максимальное количество очков.
Современные версии настольной игры «Эрудит» имеют красивый, удобный дизайн и выпускаются в компактной надежной упаковке. Игра поможет скоротать время в длительной дороге, или будет интересным занятием для всей семьи долгими зимними вечерами. Развлекаясь, дети пополняют свой словарный запас и развивают зрительную память. За многие годы это интеллектуальное развлечение не потеряло своей актуальности, игра и сейчас пользуется широким спросом среди любителей настольных игр.
Правила игры Эрудит
- Игровое поле размером 15х15
- Всего используется 104 буквы в игре.
- Каждый участник получает 7 случайных букв.
- Первое слово выкладывается через центральное поле игрового поля.
- Все участники по очереди выкладывают свои слова на пересечении уже существующего слова. Все слова составляются сверху-вниз по вертикали и слева-направо по горизонтали.
- Разрешается выкладывать только существительные слова в единственном числе или слово во множественном (если у него отсутствует форма единственного числа).
- Не допускаются сокращения, аббревиатуры, уменьшительно-ласкательные слова, слова через дефис/апостроф.
- Не допускается использования словаря для поиска слова.
- За один ход можно составить сразу несколько слов.
- Каждое слово должно соприкасаться/пересекать уже стоящие буквы.
- Если участник не может составить слово, то он имеет право поменять любое количество своих букв и при этом пропустить свой ход.
- Участник может и пропустить свой ход без обмена букв.
- После каждого хода участник должен добрать новые буквы до 7.
- Если участник при своем ходе использовал сразу все 7 букв, то ему начисляется 15 очков.
- Игра Эрудит завершается, когда у одного из участника нет на руках букв и отсутствуют буквы для добора. Это может быть когда уже все буквы были использованы и лежат на поле или находятся на руках у других участников игры.
- Игра завершается, когда все участники 2 раза подряд пропустили свои ходы.
Описание настольного набора игры: поле и фишки
Поле игры представляет собой квадрат с размерами 15 на 15 делений - всего 225 мест. Также в наборе присутствуют игровые фишки - деревянные или пластиковые квадраты с нанесенными на них буквами и очками. Всего букв 104, количество экземпляров каждой зависит от частоты ее употребления в том или ином языке, из этого же показателя определяется и стоимость каждой фишки. Также в наборе предусмотрено несколько "пустышек" или "джокеров", которые могут быть использованы вместо любого символа по выбору игрока.
В специализированных магазинах можно приобрести настольную игру "Эрудит" на русском языке или англоязычный вариант - Scrabble. Исполнение и стоимость забавы могут быть различными: от дешевого комплекта из пластика и бумаги до коллекционных наборов ручной работы из дерева.
Начало игры
Первое слово из любого количества букв — не более 15-ти, случайным образом выбранное игроками, вписывается горизонтально в центр игрового поля. В каждой клетке может быть только одна буква. Игроки делают ходы поочередно.
Процесс игры
Во время своего хода игрок должен поставить на игровое поле букву так, чтобы она распола¬галась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы
Окончание игры
Варианты | Развитие игры |
Первый вариант | Игра продолжается до заполнения всего игрового поля. В конце подсчитывается общее количество очков — побеждает тот, кто набрал большее количество очков. |
Второй вариант | Устанавливаете предел набранных очков. Побеждает тот, кто первым наберет необходимое количество очков. |
Третий вариант | Заканчиваете игру по желанию, подсчитываете очки. Побеждает тот игрок, который набрал большее количество очков. |
Ура, можно играть хоть в невесомости!
Новое обличье любимой с детства игрушки для тренировки памяти, словарного запаса и кругозора! Магнитный Эрудит ещё полезнее, чем магнитные шахматы: букв же много, они любят разлетаться по столу. А тут никаких полётов, можно играть где угодно, хоть на коленях:
- В поезде,
- На пляже,
- В самолёте,
- На пикнике,
- На пароме и в любом другом транспорте,
- В школе между уроками,
- В институте на задних партах.
Что развивает
Интеллектуальная игра со словами – хороший способ развить свою эрудицию, не зря же у нее такое название. В ней отлично тренируется скорость мышления и расширяется кругозор. Эрудит в легкой игровой форме пополняет словарный запас игроков, развивает грамотность, память и умение разрабатывать собственную тактику. Кроме того, настольные игры в кругу друзей оживляют общение, укрепляют дружеские связи и помогают лучше узнать друг друга.
Как выиграть
Игра Эрудит с друзьями – это не только весело, но еще и ужасно азартно. Для тех, кто не привык проигрывать, есть несколько хитрых советов, как оставить других игроков далеко позади:
- Продумывайте тактику: старайтесь занять все премиальные ячейки первым, а если не выходит – блокируйте их для соперников.
- Не гонитесь за самыми «дорогими» фишками, ведь по правилам больше очков дают самые неудобные буквы вроде «э» или «щ». Если они вам все же попались – постарайтесь использовать их как можно быстрее.
- Помните, что правилами разрешено не только составлять новые слова, но и дописывать уже выложенные: используйте приставки, окончания и суффиксы – это легкий способ получить много очков.
- Соблюдайте баланс между гласными и согласными в наборе и не брезгуйте короткими словами. Противникам будет сложно их использовать, а лишние очки никогда не помешают.
Конец игры
Заканчивается игра в двух случаях:
- У любого из участников игры заканчиваются фишки с буквами и взять их неоткуда. Они либо на поле, либо у других участников.
- Каждый игрок два раза подряд пропустил свой ход.
Победителем считается тот, кто наберет наибольшее число очков. Количество очков определяется правилами начисления этих очков и предлагающимися бонусами за различные стратегические действия, выполненные участником игры. Читайте о зарубежном аналоге Скрабл.
Источники:
- https://www.game-house.ru/katalog/erudition/erudit/
- https://inteltoys.ru/articles/cat7/article652.html
- https://add-hobby.ru/scrabble.html
- https://FB.ru/article/351738/nastolnaya-igra-erudit-pravila-i-opisanie
- https://www.mosigra.ru/Face/Show/balda/rules/
- https://www.mosigra.ru/Face/Show/erudit_magnitniy/
- https://womanadvice.ru/igra-erudit-opisanie-istoriya-chto-razvivaet-otlichiya-ot-skrabl-chto-vhodit-v-nabor