Настольная игра реверси: правила, описание

Настольная игра Реверси (Отелло): правила игры, обзор настолки или как играть

(Last Updated On: 22.11.2020)

История игры

До нас не дошли сведения, кто и где точно придумал Реверси. Одно известно точно – то, что история одной из версий игры берёт своё начало в Лондоне во второй половине XIX века. Два джентльмена приписывают себе её изобретение: Джон Моллет, создавший в 1870 годы игру, названную «Игра на аннексию» и Льюис Вотермен, который опубликовал Реверси в журнале «Королева» примерно в 1880 году. Скорее всего, что мистер Вотермен позаимствовал основную идею из игры мистера Моллета и придал ей ту форму, которую хотел. Так или иначе, на свет появилась фантастически привлекательная игра Реверси.

игра реверси 1

 

Описание

Название игры Реверси впервые появилась в Англии в тысяча восемьсот восьмидесятом году. По некоторым версиям жители Великобритании вдохновлялись шашками, но игра Отелло напоминает и другие развлечения, которые были популярные в те времена. Позднее набор был забыт, но только на время. Упоминания о нем снова появились спустя несколько десятков лет. В тысяча девятьсот семьдесят первом году набор был воссоздан уже под новым названием - Othello, в Японии.

Именно после этого он получил мировое призвание, а с 1977 года по нему стали проводить мировые чемпионаты. Первое такое сражение прошло в Монте-Карло, Франция. С тех пор соревнования проходят каждый год в странах Европы, Азии и Северной Америки.

Игровое поле

Хотя игру часто сравнивают с шахматами, версий возможной расстановки в игре гораздо меньше. В настольной игре перевертыши (ещё одно из названий реверси) так же выделяют три этапа сражения: дебют (или начало), миттельшпиль (обозначение средней части игры) и эндшпиль (конец). Из-за ограниченного выбора дебюта, играть в набор проще, ведь даже новичку не понадобится время на запоминание этих раскладов. Самой сложной фазой игры считается миттельшпиль, ведь ограничений по ходам на нем гораздо меньше, чем в остальных частях сражения. Именно в этот момент участник закрепляет свои позиции или меняет ситуацию на доске в свою пользу. Даже если в середине игры участнику не удалось вырваться из отстающих, шанс еще остается в конце игры.Чтобы стать победителем в конце, нужно делать каждый ход взвешенно и обдумывая возможные последствия. Любое ошибочное действие может лишить вас преимущества. Вступление в эндшпиль зависит от окончания миттельшпиля. Именно необходимость просчитывать возможные варианты расстановки и тактики для победы делает компьютеры такими хорошими игроками: они могут найти все версии в разы быстрее, чем это делает человек. Помните, что вы не машина и не торопитесь при принятии решения, чтобы выиграть у своего оппонента.

Что еще почитать:  Обзор настольной игры "Битва на Лысой горе"

игра реверси поле

Правила

  • Перед игрой в центр игрового поля ставятся четыре фишки (2 белые и 2 черные). Смотрите фото первоначальной расстановки фишек.
  • Первый ход делает игрок черных фишек.
  • Игрок размещает фишки с верхом своего цвета.
  • Фишку необходимо положить на одну из полей своего цвета таким образом, чтобы между фишкой игрока и уже стоящей фишкой этого же цвета, находился непрерывный ряд фишек оппонента (вертикально, диагонально или горизонтально). То есть ряд фишек оппонента должен быть закрыт фишками игрока противоположного цвета. При этом все фишки оппонента, которые игрок закрыл, переворачиваются на другую сторону. То есть переходят к ходившему игроку.
  • Если при ходе игрока закрываются больше одного ряда фишек оппонента, то все «закрытые» фишки в рядах переворачиваются и переходят к ходившему игроку.
  • Любой из игроков может ходить так, как хочет.
  • Отказываться от хода запрещается.
  • Если нет возможности осуществить ход, то ход переходит оппоненту.
  • Игра завершается, когда на игровом поле будут выставлены все фишки.
  • Игра завершается, когда ни один игрок не может сделать ход.
  • По завершению игры осуществляется подсчет белых и черных фишек. У кого фишек на игровом поел больше, тот и — ПОБЕДИТЕЛЬ!
  • Если на игровом поле черны и белых фишек одинаковое количество, то объявляется ничья.

Классические настольные игры, Настольные игры: правила средней сложности

Правила игры для 2 игроков

Для игры необходимо: Игровое поле 8х8 клеток, 64 фишки окрашенные с двух сторон в разные цвета.

Цель игры: захватить своими фишками максимум площади игрового поля, закрывая и переворачивая фишки соперника.

Фишки, окрашенные с двух сторон делятся между игроками. Каждый играет своим цветом на протяжении всей игры, то есть фишку ставит на поле своим цветом верх.

  • В начале игры каждый игрок в центре поля устанавливает две свои фишки, обычно по диагонали.
  • Определив очередность, игроки по очереди выставляют свои фишки на поле, но таким образом, чтобы между новой поставленной фишкой и одной из уже имеющихся на доске фишек того же цвета, находилась либо одна, либо непрерывный ряд фишек соперника (горизонтальный, вертикальный или диагональный). То есть другими словами, игрок должен закрыть ряд фишек противника с двух сторон своими фишками. После этого хода все фишки соперника в закрытом ряду переворачиваются на другую сторону и переходят к ходившему игроку.
  • Если игроку удается своим ходом закрыть сразу несколько рядов (вилка), то фишки соперника переворачиваются соответственно тоже в двух рядах. В игре не допускается холостых ходов. При каждом ходе нужно окружить хотя бы одну фишку соперника, если же такой ситуации на поле нет — игрок пропускает ход.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки. После подсчёта фишек победителем объявляется игрок у которого фишек на поле больше. Если количество фишек одинаковое — объявляется ничья.
Что еще почитать:  Настольная игра Плоский мир. Анк-Морпорк/Discworld: Ankh-Morpork: памяти Терри Пратчетта

игра реверси этапы

Этапы игры

Этап Действия
начало (дебют) выставление бочонков на поле, перекрытие первых пяти рядов (бочонков) противника;
середина (миттельшпиль) когда половина фишек выставлена на поле или побита - самый сложный раунд, когда можно занять выигрышные позиции либо их упустить;
итог (эндшпиль) отсутствие ходов у одного из соперников, подсчет фигур на поле боя.

Игра в Реверси проще шахмат и интереснее шашек. Применение стратегических просчетов помогает выставить бочонки на поле боя с точки зрения выгодных позиций по сравнению с противником.

Цель игры

Принципы классической игры очень простые: Окружая фишки оппонента своими, захватывайте их,переворачивая его фишки и получая фишки своего цвета. Игрок с наибольшим количеством фишексвоего цвета на доске побеждает в игре.

Ход игры

  • В начале игры в центр поля выставляются четыре фишки (две черных и две белых) по диагонали напротив друг друга.
  • Первым делает ход тот, кому достались черные. Далее игроки ходят по очереди.
  • Каждый участник вправе выбрать любой из возможных для него ходов — доступные для этого места подсвечиваются системой.
  • Стандартно на ход выделяется 30 секунд, однако можно задать любое другое время в пределах от 5 до 60 секунд при создании стола.
  • Если игрок имеет допустимые варианты хода, но отказывается от него, игра автоматически переходит к сопернику.

игра Реверси финал

Финал

Игра прекращается в двух случаях: или когда все фишки выставлены на доску, или же когда ни один из участников не имеет допустимых ходов.

После окончания игры по количеству фишек на поле определяется победивший: выигрывает тот участник, у которого их больше всего. В том случае, если у обоих участников равное количество фишек, то засчитывается ничья. О еще одной развивающей игре читайте тут.

Что еще почитать:  «Дуэль Двух миров» — схватка порталов

Источники:

  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/reversi/rules/
  • https://saitigr.ru/logic/nastolnaya-igra-reversi-pravila.html
  • https://luckforfree.com/reversi/rules/
  • https://GameZZ.ru/games/reversi
Ссылка на основную публикацию