Покорение Марса (Terraforming Mars)

логоОтносительно недавно начала завоевывать популярность настольная игра Покорение Марса. Она увидела свет несколько лет назад на волне интереса к освоению Красной планеты.

Настолько ли она увлекательна, как это пишут в отзывах?. Полагаем, есть смысл рассмотреть ее получше.

Атмосфера

Конечно, это каламбур. Какая уж там на Марсе атмосфера - смех один.  С этим связана и основная игровая интрига. Заключается она в том, что на Земле человечеству стало тесно. Поэтому экспедиция, собранная из лучших специалистов разных отраслей, отправляется покорять далекую и суровую планету. И, естественно, первым делом нужно увеличить атмосферный слой, обводнить и озеленить этот негостеприимный край.

атмосфера

Разработчики, решившие выпустить игру полтора года назад, поняли, что людям эта тема интересна. Ведь даже те, кто не имеет дело с космосом, хотят исследовать и преобразовать пустыню. В августе 2017 года интерес достиг своего пика. Поэтому была создана игра, позволяющая стать лидером гигантской корпорации, сотрудники которой превратят пустыню в оазис.

Сеттинг - научная фантастика и космос

Изобрели Покорение Марса братья Фрикселиусы.

Они придумали корпорацию, которая возглавляется от одного до 5 игроками. Каждый из них делает так, чтобы атмосфера красной планеты постепенно становилась пригодной для жизни.

Каждый раунд тут называется поколением. Через несколько поколений игроки должны повысить температуру, содержание кислорода, размножить количество воды, леса, укрытий, а после городов.

Когда кислород, температура будет поднята до максимума, а 9 кратеров заполняться водой или льдом, игра заканчивается. Каждому из участников даётся карточка, называемая планшетом. Для всех она одинаковая, на ней указывается, сколько ресурсов у игрока, озеленил ли он территорию, научился ли вырабатывать электричество, тепло.

Как терраформировать

терраформ

По сюжету существует одна большая корпорация или партия. Но, если игроки уже опытные, они могут выбрать из нескольких. Так играть сложнее.

У каждой компании есть свой логотип, название, ресурсы, дающиеся на старте. Для колонизации Марса нужно повысить несколько параметров. Это температура воздуха, количество кислорода. Нужно сделать так, чтобы тут появилась больше воды.

Интересные комбинации и хороший баланс

Игра станет очень интересной, если вникнуть в её смысл. В далёком будущем человечество, якобы, начало покорять солнечную систему. Сходство с землей больше всего у Марса. Поэтому освоить ее проще простого. По крайней мере, в игре.

Главное, придумать, как интересно решать все поставленные задачи, сделать планету пригодной для жизни. Если выбрать хороший движок, то есть, корпорацию, можно получить множество грантов от правительства. Они позволят облагородить, озеленить, заселить красную планету.

Контроль территорий

За контроль территории придется долго играть, но я думаю, что это все разрядит вечернюю обстановку в интересной компании. Победителем станет тот, кто наберет больше всего очков в конце. Начисляются они за тайлы, награды, достижения.

комплект

Взаимодействие между игроками и умеренная конфликтность

Игра проходит весело и интересно, если между участниками существует конфликтность. Умеренное соперничество уместно тогда, когда это необходимо для расширения территорий. Вы будете управлять корпорацией, покупать карты и разыгрывать их друг перед другом.

Часто помогают объединения. Это все поднимет рейтинг игрока и добавит победных очков за увеличение уровня кислорода, лесов и других параметров.

Реиграбельность, стратегические и тактические возможности

Тактических и стратегических возможностей тут много. Правила простые и логичные. Усваиваются они неплохо, хотя прочитать придется много.

Участник представляет собой корпорацию. Она выделяет деньги и ресурсы на покорение марсианской пустыни. На игровом поле открывается карта планеты, разделенная на сектора. Рядом есть температурная шкала и кислородный датчик. Их необходимо поднять. На полях определяются очки, а внизу ставятся награды за достижения и многие карты.

Карта остается пустой в начале игры. После на ней появляются сады, океаны, города. На игровом планшете необходимо отмечать уровень производства ресурсов, например, мегаредитов или местной валюты. Карточка корпорации определяется еще до начала забавы. На ней отмечается стартовый капитал и бонусы. Делится она на три типа. Тут указываются события, карты технологические и активные. Раунд или поколение делят на четыре части.

Сначала участники получают по 10 карт. Они могут оставить себе все, но за них придется платить местной валютой. Цена каждой составляет 3 мегакредита. Тут все зависит от того, какую корпорацию вы выберете. В конце игры каждый участник может получить очки и увеличит свой рейтинг. Победные очки называют словосочетанием «РТ». Эти баллы также отвечают за количество полученных денег. РТ при подсчете очков превращается в ПО.

Заканчивается игра тогда, когда все три параметра будут оптимальными и каждый постарается собрать больше карт, чем другие.

Что в коробке

коробка

Коробка весьма увесистая. В ней есть основное игровое поле, пакеты с фишками и колода с картами. Поле обладает средними размерами. Планшеты для каждого игрока одинаковые. Жетоны тут обычные, круглой или овальной формы. Участникам предоставляется 200 карт. Все компоненты качественные. Они надежно упакованы. Картон для поля и карт толстый, поэтому они прослужат долго.

Особенно стоит отметить органайзер. Его  наличие радует, ведь теперь шансы что-нибудь потерять или сломать гораздо меньше.

орг

И на Марсе будут яблони

Кубики и карты качественные. Они указывают на действия и возможности участников. Еще в комплекте отличная карта поверхности Марса.

карта

Планшеты игроков

В комплекте каждый игрок получает планшеты. Они одинаковых размеров и выбираются на первоначальном этапе. На планшете игроков можно отмечать прибыль валюты и ресурсов. Накладки на планшеты прикрепляются после того, как участник добивается чего-то нового за прошедший раунд. Тут отмечается прогресс в сфере тепла, энергии, растительности и воды. Игровые дневники представляют собой своеобразную шкалу. На них есть золотые, медные и серебряные кубки. Они означают свое число прибыли. Первый игрок отмечает не только ресурсы, но и постройки.

Тайлы

Тайлы представляют собой фишки, которые размещаются внутри области карты игрального поля. Часть их будет означать города, другая выделяется на океаны или озеленение территории. Для каждой составляющей есть своеобразное ограничение. Но, когда игрок выставляет ее, он получает бонус, напечатанный на закрытой клетке. Очки удваиваются, если разместить тайл возле океана.

тайлы

Теперь немного об ограничениях. Например, тайл на озеленение выкладывается исключительно рядом с остальными подобными фишками. Если около них нет свободного места, только тогда можно занимать свободную клетку. Наверх обязательно размещается маркер. При помощи данной составляющей повышается содержание кислорода, а также рейтинг участника. Каждый из них приносит игроку по одному победному очку и также по одному очку для соседнего города. Городской тайл нельзя разместить около другого города. На своей клетке остается исключительно noctis City.

За соседней тайл озеленения именно данная фишка даёт по одному очку. Если вы хотите обозначить океан, его можно располагать только на местах, четко определенных на карте. Рейтинг участника увеличивается на 1 пункт за каждую клетку. Также, каждая единица засчитывается как 2 кредита. Это такой себе бонус. А если рядом стоят два тайла океана, и возле них есть город, данная цифра увеличивается в 2 раза. В игре также существуют специальная тайлы. С их помощью можно собрать некоторые части карточек. Для того, чтобы их разместить, необходимо предварительно прочитать специальные условия, которые оговариваются на самой карте.

Ресурсы

кубики ресурсов

Ресурсы в игре есть довольно много. Основными из них является кислород, озеленение и вода. Их количество указывается на планшете игрока, а также на некоторых карточках. Номинал, а также другие ресурсы, определяется при помощи золотых, серебряных и медных кубков. Положение ресурсов можно найти на планшете. Всего за это отвечает 6 ячеек. В коробке вы можете найти карты микробов и животных, которые также собирают ресурсы.

Что за карты

карты

Карты представляют собой сделанные из качественного картона прямоугольники, на которые нанесены определенные цвета и текст. Они бывают красными, зелеными и синими.

  • Красные карты представляют собой мощные события, но разового действия. После выполнения эффектов они сразу же отбрасываются. При этом, обходятся очень дорого.
  • Зелёным цветом обозначаются технологические карты. Они также одноразовые. Для того, чтобы определить их действие, их необходимо сложить кверху метками в стопку. Каждая из меток по-своему влияет на другие карточки, которые будут разыграны после них.
  • Синий цвет означает активную карту. Они также укладываются в стопку, но их действие можно использовать на любом ходу.

Правила

Участие в игре можно разделить на два варианта. Это может быть соло или расширенный режим покорения. Для того, чтобы разобраться в игре, необходимо сначала изучить обзор правил. Чтобы режим был расширенным, а, то есть, более сложным и интересным, необходимо соединить между собой все карточки с красными и белыми метками. Делается это в левом нижнем углу.

При этом, охватывается сразу две новые корпорации. Стартует процесс с нулевой отметки. Главное, что надо запомнить для победы, заключается в развитии технологий и экономической сферы. Необходимо сделать корпорацию намного сильнее, а механику стратегичнее. Но, если за игровым столом сидят начинающие участники, данную партию разыгрывать не стоит.

кубики

Фаза подготовки

Начинается с того, что каждый выбирает себе корпорацию, берёт определенный маркер и передает его участнику, сидящему по часовой стрелке. Этот маркер перемещается всегда на единицу. После этого начинается следующий раунд, то есть поколение.

Фаза исследования

Прежде, чем ее начать, лучше всего сразу обсудить возможные правила. Каждый из участников тянет из общей колоды 4 карты. За каждую из них платится 3 мегакредита, а ненужные отбрасываются.

карта

Фаза продукции

Играющие могут совершить несколько действий, а далее передают ход другим. Действие происходит до того момента, пока кто-либо не спасует. Для покорения Марса создано более 200 интересных карточек. Они бывают зелеными, синими и красными.

Для того, чтобы разыграть карту зелёного цвета, ее нужно достать, выполнить действие и отбросить. Если следующая будет такого же цвета, она кладётся наверх предыдущий. В верхнем правом углу карты есть тайлы, которые являются активными. Синие карты не перекрываются. Действия при этом выполняются практически также как у предыдущих. Красные тоже перекрывать не нужно. После реализации действия они сбрасываются в сторону. Играется карта после уплаты определенного налога валютой, сталью или титаном.

Главное, что необходимо делать, заключается в возведении городов, высадке леса, поднятии содержания кислорода в воздухе. Для этого выкладываются специальные тайлы, создаются океаны, плавится лёд.

карты2

Стандартные проекты

При желании, можно воспользоваться стандартными проектами. То есть, в игре есть определенные квесты. Например, высадить лес, уплатив определенное количество валюты.

Каждый участник может претендовать на достижения и награды. После того, как он построит три города, может поставить маркер на скалу достижения. Так он становится мэром. Всего достижений есть 5. Но, чаще всего, игрокам не удаётся выполнить больше 3.

Для того, чтобы повысить сложность, можно установить ставку на награду. Первый, кто решил это сделать, должен уплатить определённую пошлину, но последующие должны отдать больше, чем он. Существует 5 предложенных наград. Также в фазе подготовки необходимо обязательно выполнять действия с синих карточек, вырабатывать единицы тепла, за 8 которых можно поднять температуру на один градус, а ещё придется переделывать единицы растений в озеленение.

карты3

Что нужно чтобы выиграть

Для того, чтобы стать победителем, необходимо полностью освоить планету. Атмосфера должна быть снабжена кислородом на 14%. Добиться этого можно только при помощи озеленения растительностью. Также, игрокам предстоит увеличить среднюю температуру до 8 градусов и создать 9 или больше океанов.

Подсчет очков

Как только три параметра будут на необходимых значениях, игра завершается. В конце, участники должны подсчитать победные очки. Основной счёт называется ТР. Если есть различные гранты, они дают за первое место 5 очков, за второе 2. Каждому достижению прибавляется по 5 баллов. Также нужно посчитать карточки и тайлы. Растительность приносит по одному баллу, также, как и город.

картыКто победитель

Для того, чтобы победить в Покорении Марса, необходимо достичь максимального счёта. Если вдруг получается ничья, подсчет баллов проводятся по количеству оставшихся денег.

Варианты игры на двоих и карта с драфтом

В подобную игру рекомендуется играть только тем, кто уже хорошенько освоил все правила. О там, как драфтят карты, лучше всего смотреть на практике, а не читать.

Соло режим

В этом режиме игры базовые правила немного меняются. Для начала, прежде, чем брать карты, участник должен разместить нейтральные города в виде двух тайлов. Они должны располагаться рядом с озеленением. Потом сбрасываются верхние 4 карты и их стоимость применяют для установки тайлов.

С верхнего левого угла отсчитываются ячейки слева направо и сверху вниз. Именно так должен быть размещен первый город. Для расположения второго, ячейки отсчитываются справа на противоположной стороне. В начале у игрока есть 14 ТР. Производство находится на нулевом уровне. Тут нет никаких достижений или грантов. Зачастую, игра завершается на четырнадцатом поколении.

Впечатление

Игра доставит вам высшее удовольствие. Конечно, несколько подводит оформление. Но даже в этом случае игра остаётся интересной для восприятия, с ее помощью можно накопить новый опыт.

тайлы

Плюсы игры

Тем, кто уже играл в терраформирование Марса, известно, что данная забава состоит из одних преимуществ. Для начала, тут очень простые правила. И, хотя колонизация и освоение Марса является сложными, стоит сыграть пару партий, и всё сразу становится понятным. Из этого понятно, почему данная забава вошла в рейтинг лучших настольных игр. Играть в неё понравится всем, от взрослых до детей.

Для этой забавы выбран очень серьезный жанр с рациональным подходом. Причём, сделано тут всё очень точно, ведь один из создателей игры обладает кандидатской степенью в химической отрасли. Поэтому с точки зрения мельчайших деталей всё выглядит достаточно правдоподобно. Фантастическая атмосфера не может не привлекать участников. Каждый чувствует себя как будто бы по-настоящему на Марсе. Ещё, в комбинациях есть карточки с бонусами. То есть, буквально в течение одного раунда ситуация на игровом поле может значительно измениться.

Контакт? Есть контакт!

Контакт между участниками является ещё одним преимуществом. При этом, дружеская атмосфера постоянно конкурирует с борьбой за существование. Тактические и стратегические возможности игры Покорение Марса представлены красными, зелеными и синими карточками. Комбинируя их, можно создать множество новых интересных ходов. В целом, тут есть динамика, интересный темп.

Планета раскрывает свои возможности с каждым новым поколением, она эволюционирует и изменяется. Есть варианты как для новичков, так и для опытных игроков, что действительно не могут не радовать. А еще, вы приобретаете игру, сделанную из действительно качественных материалов. То есть, картон не рассыплется и не мокнет через несколько партий. Он прослужит вам длительное время, позволяя играть очень долго.

Есть ли минусы у игры

У каждой игры есть свои недостатки. И Покорение Марса - не исключение. Для начала, тут очень долгое время ожидания, о котором мы упомянем немного ниже. Также, может не понравится простенькое оформление. Это просчет разработчиков, которые не проработали его более тщательно.

Ожидание хода «не лечится»

К сожалению, даже после пары партии приходится ждать. Для того, чтобы уменьшить время ожидания, нужно заплатить. Дальнейший алгоритм действий заданий построить не получится. То есть, придётся дождаться окончания хода соперника, ведь с каждой картой концепция меняется.

Дополнения

допы

Существуют дополнения, позволяющих сделать игру еще более интересной и увлекательной.

Проект Венера

венера

Эта забава позволяет участникам исследовать Марс и Венеру. Как известно, эти две планеты отличаются климатическими условиями, поэтому игровые параметры меняются. Дополнение присоединяется к карте Марса. Каждый из участников выбирает, что хочет колонизировать. Тут появляются новые карточки с корпорациями, технологиями. К 200 прибавляется ещё 60 штук. Время игры увеличивается.

Эллада и Элизий

Это дополнение включает в себя двухсторонние поле. Играть предстоит также, как и в базе. Но, появляются новые бонусы, карты, награды. Рекомендуется приобретать это дополнение исключительно опытным игрокам, иначе разобраться будет сложно.

эллада

Есть ещё на эту тему

Если вам понравилось покорять и преобразовывать Марс, попробуйте похожие игры.

Например:

Агрикола. Эта игра тоже стратегического плана. Участникам дается клочок земли, который предстоит сделать процветающий фермой.

Вторая подобная игрушка называется Проект Манхэттен. Тут каждый становится руководителем ядерной программы. Зарабатываются специальные очки для создания новых бомб, взрыва в тестовом режиме и постройки мировой сверхдержавы.

Проект Гайя также представляет собой стратегию, в которой колонизируют и покорить космос. Берете под контроль расу и стараетесь присваивать соседние земли, добывать ресурсы.

Видеообзор

Если до сих пор не поняли, как играть в Покорение Марса, предлагаем посмотреть тематическое видео.

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

дом

Если вам нравятся стратегические настольные игры, обратите внимание на следующие:

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

 

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector