Published: 31.05.2018 | Updated: 04.06.2018
Это продолжение обзора сеттинга Warhammer: Age of Sigmar. Начало обзора смотрите ниже:
Расы в «Warhammer: Age of Sigmar» во многом повторяют расы «Warhammer Fantasy Battles», но имеют некоторые отличия и другие названия (что неудивительно, учитывая, что история мира началась заново). Впрочем, различия не настолько существенны, чтобы любителям игрушки пришлось выбрасывать свои фэнтезийные миниатюры и создавать войска с нуля. Игры можно проводить и со старыми фигурками по новым правилам, при необходимости докупив новых персонажей.
Великий Альянс Порядка
Люди
Большинство людей в семи Владениях оказалось под пятой Хаоса. Главные воины этой фракции, обитающие на непокоренных Небесах, – Грозорождённые Вечные, созданные Сигмаром из душ самых храбрых защитников. По мощи они сравнимы с космодесантниками из «Warhammer 40000». Когда в бою они погибают, их души возвращаются в Азирхейм, столицу Небес, и для них создают новые тела.
Оружие и доспехи Грозорождённым куют дуардины, присланные на помощь Сигмару богом-ремесленником Грунгни. Грозорождённые поделены на Воинства, по десять тысяч бойцов в каждом. Первыми были созданы Молоты Сигмара, все же насчитывается около двадцати воинств.
Каждое воинство поделено на звенья-храмы: храм геральдоров, храм вершителей, храм реликторов и храм валедикторов. Они в свою очередь составлены из палат, а те – из конклавов и свит. Возглавляет грозовое воинство лорд-командор.
Альвы
Альвы произошли от душ эльфов, поглощенных Слаанеш и освобожденных богами Тирионом и Малерионом. Эра Хаоса расколола их на несколько фракций, которые стали развиваться изолированно.
Высокородные
Эта фракция раньше была правящей у альвов, жила в прекрасных городах, их окружали чудеса. Сейчас они либо небольшими анклавами держат оборону от сил Хаоса, либо (в основном) обитают за стенами Азирхейма и собирают войска под знаменами Сигмара.
Скитальцы
Скитальцы – лесной кочевой народ альвов. Их отряды возглавляют могучие герои и маги. Они выступают за альянс Порядка и непримиримы к врагам. Особая связь с сильванетами наделяет их в лесу особыми силами. Обычно их можно встретить во Владении Жизни.
Изгнанники
Изгнанники – озлобленные и жестокие альвы, быстрые и ловкие воины. Формально они выступают на стороне Сигмара, но по факту признают только бога теней Малериона. Они обитают во Владениях Смерти, атакуют внезапно, и после них остаются только горы обобранных трупов.
Глубинный род Идонет
Эти альвы населяю глубины морей и океанов. «Идонет» с их языка значит «крайнее уединение». Они скрылись ото всех и строят свою цивилизацию. Их души были сильно осквернены Слаанеш: проклятье выразилось в том, что гибли дети, почти никто не доживал до зрелости. Им приходится воровать чужие души, чтобы поддержать жизнь своей увядающей души. Они выступают на стороне Порядка, призывая Эфирное море для сражений на суше.
Дуардины
Раньше их называли гномы. Невысокого роста, крепкого телосложения и с пышными бородами, дуардины — лучшие рудокопы и кузнецы. Это самая технологически развитая раса, умеющая ковать могучее оружие, доспехи, инструменты и создавать паровые машины. Они разделены на две фракции.
Обездоленные
Называемые Обездоленными – стойкие воины павшей дуардинской империи, верные служители Порядка, соратники Грозорождённых и отличные мастера-строители, которые возвели, в том числе, стены Азирхейма. Они поклоняются богу-кузнецу Грунгни.
Ведомые Королями-Стражами, их остатки, не выдержав натиска Хаоса, скрылись на Небесах и создали пещерные королевства под столицей. Там они продолжили создавать руны и ковать необыкновенное оружие.
Огненные истребители
Прирожденные воины с секирами в руках. Золотые руны, выкованные Рунными мастерами из магического пра-золота, выбиты у них прямо на телах и защищаю лучше доспехов. Последователи бога-воина Гримнира, они прославляют его уничтожением врагов.
Родом из подземелий Владений Огня, огненные истребители странствуют по миру в поисках пра-золота, по их верованиям содержащего сущность их бога. Часть такого золота содержится в монетах, добытых в бою, поэтому эти дуардины известны как могучие и очень дорогие наемники.
Владыки Харадрона
В Эру Хаоса выжившие на воздушных судах поднялись в небо и стали строить там воздушные гавани и аванпосты. Их цель в жизни – приумножение богатства, торговлей ли или на поле боя. Они безжалостны и используют любые слабости противника, очень прагматичны. С появление Грозорождённых выступили на их стороне против Хаоса
Сильванеты
Сильванеты, они же слуги жизни – существа, созданные из семян, посеянных Алариэль, богиней альвов и воплощением природы. Их родина – Владения Жизни. Их армии называются боевые рощи. Они быстры, сильны и хорошо скоординированы. Собирает их на битву один из духов-лидеров, начиная петь песнь войны. Отозваться на призыв для сильванета – долг на уровне инстинкта.
До Эры Хаоса жили в изолированной глуши, но нашествие злых сил заставило их подняться на защиту порядка. Из спокойных жителей они превратились в свирепых воинов, ведь кто не научился защищаться, тех уничтожили. Сейчас они обитают в основном в диколесье, где у каждого дерева есть дух, а их корни – пути для духов, исцеляющих землю.
Дриады
Дриады – воплощение гнева леса, самые многочисленные представили сильванетов. У них страшные когти, которыми они разрывают врагов, в невероятном и изящном боевом танце. Они очень импульсивны, не признают тактики и стратегии, крайне жестоки и эмоциональны. Во время битвы дриады поют яростные песни, давящие на психику противнику.
Духи ветвей
Матриархи, вожди и духовные наставники дриад и других лесных отрядов. Они умеют укрощать свои дикие инстинкты, чтобы решать конкретные задачи по выживанию, направлять вспыльчивых сородичей. Именно они лучше всех слышат и поют песни духов, песню войны.
Тела их наполнены естественными токами магии. Они могут направлять ее на уничтожение врагов, координацию действий отряда, его защиту, призыв о помощи.
Древесные владыки
Самые могущественные и долгоживущие из сильванетов, повелители кланов и хранители знаний, уважаемые всеми. В их ветвях и коре часто селятся целые рои мелких существ. В их сердцевинах сама магия жизни. Они настолько сильны и огромны, что один древесный владыка может сокрушить укрепленные стены города. Они слышат и передают песнь на сотни миль, преградой для них являются только границы между Владениями.
Ведьмы ветвей
Чародейки и матриархи. В бою они крушат врагов заклинаниями и смертоносными косами. Позже, после схватки, с помощью этих же кос они собирают сущности погибших соратников, сохраняют их души и память.
Серафоны
Истинные дети Владений Небес, серафоны ведут войны против Хаоса с начала эпох. Их материализовали из энергии звезд их лидеры, жабоподобные звездные мастера-сланы, обладающие большой магической мощью. Сланы уцелели после гибели старого мира и присутствовали при рождении нового.
Великий Альянс Разрушения
Орруки
Ранее известные как орки, зеленокожие орруки очень агрессивны и непредсказуемы. Они рассеяны по всем Владения множеством племен, воюющих друг с другом и остальными смертными и не смертными. Власть, право сильного и наслаждение от битвы. Их армии собраны не только из самих орруков, но и из разделяющего их «философию» сброда из мелких рас.
Зеленокожие поклоняются куче мелких божков и Горкаморке. Горкаморка состоит из двух сущностей – яростного Горка и коварного Морка. Во время Вааагх! они объединяются и выходят на поле боя. Вааагх! – суть магии орруков и гротов, основанной на массовом сознании этих рас. Чем больше орруков сражаются рядом, движимые жестокостью, тем сильнее магия их шаманов.
Железные Челюсти
Самые крупные и подлые из орруков, их условные лидеры. Они носят кованую броню и живут только сражениями. Они сражаются со всеми без разбору: с животными, людьми, силами Хаоса. Где Вааагх! – там всегда они. С началом ответных атак Сигмара в последнюю эпоху, орруки объединились под началом Гордрака Кулак Горка для Великого Вааагх!, чтобы снести все на своем пути.
Гроты
В старом мире они назывались гоблины. Зеленокожие, мельче орроков, они часто находятся у них в подчинении. Такие же варвары, они воинственны и неуправляемы, разбиты на мелкие племена, поклоняются тем же богам. Например, гроты Паучьего Клыка верят в паучью сущность Горкаморки и идут в бой на огромных ядовитых пауках. Их владения затянуты паутиной.
Огоры
К оррукам часто примыкают огоры (огры) – человекообразные громилы с дом величиной, живущие в пещерах и развалинах. У них всего два интереса в жизни: еда и насилие. Они довольно неуклюжи и тупы, но огромны и очень сильны. Толпа огоров может снести целый город и пообедать его жителями.
Великий Альянс Хаоса
Порабощенные тьмой
Люди и другие смертные, вставшие под знамена Хаоса. Войска под предводительством владык-тиранов, которые, в свою очередь, сами являются марионетками темных богов. Последователей Кровавого Бога называют Связанные Кровью Кхорна, или Легионы Кхорна. Варанья Гвардия – элита войск Архаона. Каждый из них заработал признание своими кровавыми деяниями.
Скавены
Скавены – злобные крысолюди, живущие в туннелях, вырытых ими подо всеми Владениями. Они скрываются под землей, выжидая наиболее удачного момента для атаки. Суть их существования – разрушение не только материального мира, но и ткани бытия.
Поклоняются скавены Рогатой Крысе, вошедшей в пантеон богов Хаоса вместо Слаанеш. Ее цель – заполонить крысолюдьми все миры. Скавены постоянно сражаются между собой, расширяют Подземную Империю и время от времени гигантскими приливами прорываются на поверхность, снося все на своем пути. Именно их внезапное появление позволило силам Хаоса захватить Владения Смерти и пойти на остальные Владения Смертных.
У них клановая структура общества. Формально правит Совет Тринадцати – двенадцать вождей самых могущественных кланов и сама Великая Рогатая Крыса.
Зверолюды
Одни из воинов Хаоса – зверолюды, Блеющие стада. Жестокие варвары, любящие кровавые жертвоприношения и бойню. Они нападают со всех сторон одновременно, об их приближении можно узнать благодаря леденящим душу звукам боевого горна, крикам и вони.
Происхождение их неясно: то ли это мутировавшие под влиянием Хаоса люди, то ли его изначальные порождения, пришедшие вслед за демонами.
Тощие призыватели
Девять Тощих Призывателей – элитные колдуны Тзинча, умеющие призывать во Владения смертных силы варпа, чтобы уничтожать войска противника в варп-огне. Они управляют магией врат между Владениями, направляют войска. Они послужили ключом ко многим победам Хаоса.
Демоны
За каждым из темных богов идут могущиственные демоны, несколько уступающие им в силе. Из наиболее известных: Хортикулюс Слимукс, Великий Пахарь Нургла и Кайрос Судьбоплет, Демон-Оракул.
Великий Альянс Смерти
Дворы пожирателей плоти
Они появились на руинах Владения Смерти. Безумные, они объедают трупы на полях боя и подбирают гниющие трофеи. Командуют войсками разлагающиеся генералы с оружием из человеческих костей.
Короли-вурдалаки
Предводители этого безумия – омерзительные короли-вурдалаки, вампиры, на которых наложено древнее проклятье. Они считают себя благородными правителями, а свои ужасные войска – доблестной пехотой, в шелках и доспехах, и передают эти видения подчиненным.
Они мощные колдуны, владеющие магией смерти и тьмы. Короли-вурдалаки умеют заживлять раны нежити, воскрешать ее и даже подчинять себе зомби-драконов. Правит над всеми король-вурдалак Унылое Сердце.
Кладбищенские гули
Отталкивающие и ненасытные гули – основа армий Смерти. Чудовища-каннибалы, благодаря безумию верящие, что они живые храбрые солдаты. Бесконечно преданные королю, они не бояться гибели и сражаются отчаянно.
Кладбищенские живодеры
Особо отличившихся гулей король может превратить в Кладбищенских живодеров – крылатых беспощадных монстров, стоящих на страже Дворов, гордости всех войск. За особые подвиги они могут подвергнуться дальнейшей трансформации и стать Кладбищенскими проклятыми, личными телохранителями короля, Караулом Мертвых.
Кладбищенские страшилища
Чудовища, с торчащими из плоти заостренными костями. Они довольно неуклюжие и ссутуленные, но это компенсируется их ростом и силой. Их оружие – клыки и когти, ими они вырывают органы прямо из тел еще живых врагов и тут же их пожирают. Считая себя рыцарями, они идут в авангарде войска и первыми бросаются на противника. Раны на них мгновенно заживают.
Самые отличившиеся выслуживаются до трансформации в завсегдатая кладбищ и получают под начало собственный отряд страшилищ.
Варгульфы
Наиболее приближенные к королю, самые его доверенные слуги и предводители войск. Яростнее их в бою только сам Омерзительный король. Они разрывают и тут же пожирают врагов, тем самым заращивая свои раны. Они также поглощают энергию темных заклинаний короля, получая сверхъестественную силу.
Это вторая часть обзора вселенной Warhammer: Age of Sigmar. Продолжение смотрите в следующей статье.
Warhammer: Age of Sigmar – как играть, игровая механика, видео
Екатерина Сазанова
Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте,Одноклассники)