Настольная карточная игра Magic: The Gathering. Магия начинается!

«Magic: The Gathering» – самая известная коллекционная карточная игра. Рассчитанная в первую очередь на любителей ролевых игр, она объединила фанатов по всему миру. Высокий уровень стратегии позволил «MtG» получить славу интеллектуального развлечения.

земли

История игры

Появилась «Magic: The Gathering» в 1991 году благодаря профессору математики Ричарду Гарфилду. Основная концепция нового вида настольной игры заключалась в возможности бесконечно создавать комбинации карт, благодаря чему каждая партия становилась уникальной и неповторимой. В августе 1993 года малоизвестная тогда компания «Wizards of the Coast» выпустило первое издание, сразу нашедшее поклонников. За одну карту из «Limited Edition Alpha» сейчас можно выложить десятки тысяч рублей, а то и больше.

Второе издание, «Arabian Nights» вышло уже через несколько месяцев. Через год начали проводиться официальные турниры, а карты были переведены на несколько языков. К июню 1995 (к тому моменту выпустили более двух тысяч разных карточек) появляется редакция «Ледниковый период» («Ice Age») – с иллюстрациями качественно нового уровня и проработанной вселенной (ранее действие происходило в условном фэнтезийном мире).

Золотой век

Тогда же появилась новая система выпуска карточек – небольшими сетами. Трижды в год выпускались новые издания, а раз в два года – базовый набор из уже изданных карт. Такого принципа придерживаются до сих пор.

сеты

Вся игра пронизана сквозным сюжетом развития мира. В 1998 году вышла «Сага Урзы» («Urza’s Saga»), с которого принято отмерять «золотой век Магии», – в линейке, которую она начала, были реализованы лучшие задумки создателей.  «Magic: The Gathering» в этом же году появилась и в России, на английском языке, перевели ее только семь лет спустя. Среди русскоязычных игроков настольная игра стала называться просто «Магия», а также «Мэджик», «МтГ» и даже «мотыга».

Новый виток

В 1999 году издателя покупает компания «Hasbro». В 2003 году, к первому юбилею, вышла восьмая редакция, с полностью новым дизайном и новой историей – по миру «Мирродин» («Mirrodin»). Ранее мир игры составляла тщательно проработанная мультивселенная Доминария (по имени центрального мира), где волшебство соседствовало с техникой и межпространственными путешествиями, по ней даже начали появляться художественные книги. Ее внутриигровая история насчитывала несколько тысячелетий и была порядком запутана, но смена курса не всем игрокам пришлась по вкусу.

доминария

Вслед за прохладно принятым «Мирадином» вышла «Камигава» («Kamigawa») – набор в восточном стиле, привязанный к активному продвижению игры в Японии. Но уже в 2005 году издатели вернулись к атмосфере европейского фэнтези со знаковым сетом «Равника» («Ravnica») девятой редакции. В нем появились так называемые дуалки – карты земель, которые могут производить ману (магические силы для призыва существ) одного из двух видов.

равника

Современный этап

Осенью 2006 года произошло то, о чем мечтали олдфаги: возвращение во вселенную Доминария с сетом «Спираль времени» («Time Spiral»). Сюжет перебрасывает в далекое будущее мира, готовящегося к своей гибели.

За последующее десятилетие вышло еще несколько редакций, развивающих как Доминарию, так и другие миры мультивселенной. Одна из последних линеек сосредоточена на мире «Зендикар» («Zendikar»). Это одновременно прекрасный и ужасный мир, нестабильный, с бурной магией – ставший таким, после того как на свободу вырвались титаны эльдрази (eldrazi), способные перемешаться между измерениями, пожирая миры.

Базовые сведения

Так что такое «МтГ»?

«MtG» представляет собой коллекционную карточную игру. В чем суть ККИ? Вместо стандартного игрового комплекта пользователь получает возможность собрать собственную колоду с нужными именно ему характеристиками для конкретной ситуации и выбранной стратегии. Каждая колода – уникальна. У опытных игроков хранятся сотни и тысячи карт.

Каждый новый выпуск развивает общий сюжет мультивселенной или один из дополнительных сюжетов. Из отдельных рассказов состоит огромная история. Так в выпуске «клятва стражей» («Oath of the Gatewatch») из линии «Битва за Зендикар» («Battle for Zendikar») 2016 года могущественные маги-мироходцы сражаются с пожирающими мир эльдрази (eldrazi).

зендикар

Стратегия

В «Magic: The Gathering» есть четко прописанные правила и достаточно высокий уровень стратегии. Игроки предстают в роли магов (planeswalker), «вооруженных» картами земель, дающих энергию-ману, существ (основу армии) и заклинаний. В ходе сражения необходимо опустить уровень жизни оппонента до нуля.

Опытные игроки разрабатывают собственную стратегию, что вкупе с тщательно собранной колодой делает их крайне серьезными противниками, чей успех почти не зависит от случайности, а эффект «карта поперла» – не удача, а закономерность и серьезный расчет.

Распространенность «Магии»

Игра издается на одиннадцати языках во множестве стран мира. Количество игроков – порядка нескольких миллионов. Активно проводятся турниры, в том числе международного уровня. На площадке mtgtrade.net и многих других, менее крупных, идет покупка и продажа карт для игры или, что чаще, коллекции. В ряде клубов принято дарить новичкам специальную бесплатную колоду на 30 карточек для ознакомления и старта.

Турниры

Производители сразу заметили соревновательный потенциал игры, и с 1994 года постоянно проводятся турниры по «MtG» различного масштаба вплоть до мирового, еще сильнее подогревающие интерес к ней. Часто победителю достается не только слава и денежный приз, но и раритетные карты.

При первом участии в турнире игроку выдается номер DCI, по которому можно отслеживать всю личную историю игр. Он уникальный и выдается один раз.

Форматы игры

Игры, как домашние, так и турнирные, могут проходить в различных форматах. Здесь представлены самые популярные. От формата существенного зависит выбор стратегии. В сражении могут участвовать от 2 до 6 игроков.

Стандартный формат (Standard)

Основной турнирный формат. Колоды формируются из выпусков за последние два года. Есть официальные списки допущенных к игре наборов. Каждый год происходит ротация, и четыре выпуска выбывают. Минимальный объем колоды – 60 карт, причем одинаковых позиций не должно быть больше четырех, не считая базовых земель. Максимальный объем – столько, сколько сможете перетасовывать двумя руками, не рассыпая. Участники начинают с 20 очками жизни.

Модерн (Modern)

Правила аналогичны Стандарту, но шире список допущенных изданий и есть ограничение на использование ряда карт. В колоде допустимы карты, начиная с восьмой редакции.

Командир (Commander)

 Формируется колода из 100 карт – 1 командир, легендарное существо, и 99 обычных карт в цветах лидера. Повторы карт, кроме земель, не допускаются. Карта командира может быть разыграна многократно. Количество очков жизни у игроков – 30.

Винтаж (Vintage)

Допустимы любые карты любых выпусков любой степени редкости, кроме небольшого списка. Остальные правила составления колоды – как для Стандарта.

Наследие (Legacy)

Практически повторяет Винтаж, отличатся только список «забаненных» карт.

Двухголовый гигант (Two-Headed Giant, 2HG)

Игра ведется два на два человека. Команда в свой ход совершает действия одновременно. Одновременно атакуют и блокируют, но не могут делить с партнером маной или картами на руках. Зато разрешено обсуждать стратегию и конкретные ходы. На двоих они получат 30 очков жизни, но урон наносится каждому по отдельности. Есть варианты игры как с двумя колодами, так и с общей.

Блок (Block)

В колоде все карты должны быть из одного блока выпусков «MtG».

Заговор («Conspiracy»)

Игра «Все против всех» с использованием карт типа Заговор.

Запечатанная команда «Team Sealed»

Командная игра трое на трое, причем каждый сражается со своим соперником. Каждая команда методом драфта собирает из двенадцати бустеров три колоды от 40 карт.

Погоня по мирам (Planechase)

Для нескольких игроков. Используется дополнительная колода измерений.

Выбор из бустеров (Booster Draft)

Ограниченный формат, который подразумевает не наличие у соперников личных, заранее подготовленных колод, а формирование колоды «на ходу», из только что распечатанных бустеров. Выбор карты из бустера, прежде чем передать его противнику, называют драфт. В поединке обычно участвует больше двух игроков. Колода должна выходить не менее чем на 40 карт.

Запечатанная колода (Sealed)

Игрок формирует на месте колоду из 40 и более карт из шести только что распечатанных бустеров. Карты базовых земель можно добавлять дополнительно, не из бустера.

карты 1

Интересная информация

Литературная основа

Все выпуски «МтГ» имеют общий сквозной сюжет. Литературная основа зафиксирована в книгах и историях, опубликованных на официальном сайте. На русском языке выходили произведения «Война братьев», «Мироходец», «Потоки времени», «Порода героев» и «Тран».

В книгах подробно описывается история миров, появляются ключевые персонажи, которых потом можно увидеть на картах.

Компьютерные игры

С 1997 года выпущено большое количество компьютерных игр по «Magic: The Gathering». Популярны официальные версии:

«Magic: The Gathering Online» – онлайн игра. Она платная, но в итоге выходит дешевле, чем с бумажными карточками.

Симулятор «Magic Duels» для планшетов и смартфонов на базе iOS и приставки Xbox One

Кино

Несколько лет назад ходили слухи о съемках франшизы по мотивам игры. И студия 20th Century Fox даже приобрела права на экранизацию. Но за четыре года свежих новостей не появилось.

Явной отсылкой к «МтГ» является любительский фильм «Игроки: Руки судьбы» («The Gamers: Hands of Fate») про людей, по-настоящему увлеченных коллекционной карточной игрой. Кстати, первые две части фильма порадуют поклонников D&D только им понятными шуточками.

Похожие игры

  • «Мракоборцы»
  • «Рейдеры Великих пустошей»
  • «Сказания Андалира»
  • «Звездные империи»
  • «Небожители»
  • «Война»
  • «Цитадели»
  • «Берсерк»
  • «Игра Престолов»

Видеобзор

Заинтересовала игра? Подробнее смотрите в наших следующих статьях

Екатерина Сазанова

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
Читайте ранее:
Социальные настольные игры (игры типа Мафии)

Во время шумных тусовок разнообразные развлечения очень востребованны. Особенно хорошо при этом идут настольные игры, в частности, кооперативные и социальные,...

Закрыть