Мертвый сезон Перекрестки и Долгая ночь: обзор, правила, видео

Мертвый сезон (Dead of Winter): среди зомби и людей

(Last Updated On: )

«Мертвый сезон. Перекрестки» – масштабное настольное действо для любителей сериала «Ходячие мертвецы» и тяжелой атмосферы зомби-апокалипсиса. Это не веселое развлечение в духе «Манчкин Зомби» – это страх, боль и борьба за выживание. Вашу судьбу будут решать как слепой случай, так и холодный расчет и тактика.

обложка

Выжить любой ценой

Сюжет настольной игры «Мертвый сезон. Перекрестки» (в оригинале «Dead of Winter: A Crossroads Game») от издательства «Plaid Hat Games» строится вокруг группы из тридцати человек, выживших во время зомби-апокалипсиса. Они организовали небольшую колонию, за забором которой – зомби и другие опасности, которые необходимо преодолеть, чтобы добыть необходимые ресурсы.

Голод, холод, разобщенность – враги, которые могут оказаться страшнее мертвых канибалов. На поиски пищи, оружия, топлива, лекарств и знаний придется отправляться в полицейский участок, библиотеку, больницу, школу, в продуктовый магазин и на автозаправку. Безопасно не будет нигде.

Правила игры подразумевают плотную кооперацию всех участников. У поселения есть единая цель, и ее необходимо достичь. Вместе с тем у каждой группы персонажей под руководством одного человека есть собственные цели, и их выполнение не менее важно. Но знайте, что один из вас может оказаться предателем, и его цель – не дать остальным спокойной жизни.

Партия занимает от одного до трех с половиной часов. Игра рассчитана на взрослую аудиторию от 2 до 5 человек. Детям до 16 лет она не рекомендована, как и всем, кто боится оживших кошмаров.

Оформление

 

«Мертвый сезон» – тщательно проработанная игра со множеством компонентов:

  • поле колонии,
  • планшеты локаций и игроков,
  • карты основных и секретных целей, выживших, кризисов, перекрестков и предметов,
  • жетоны ран, продуктов, шума, баррикад, голода,
  • три десятка простых кубиков и особый кубик для бросков воздействия.

 

Всё отлично прорисовано художницей Фернандой Суарес, а правила подробно проиллюстрированы. Сет полностью русифицирован и уложен в коробку 30 на 30 сантиметров.

коробка

Как играть

В буклете с правилами настолки «Мертвый сезон» 20 страниц. На них расписаны все игровые моменты.

карты

До старта

В центр стола выкладывается поле колонии, вокруг него – 6 планшетов локаций. Участники получают планшеты игрока, где сложат все, относящееся к его группе.

Что еще почитать:  Игра Агрикола (Agricola) - попробуй выжить!

Далее – выбор основной цели на текущую партию. Ею вытягивают рандомно или берут конкретную по согласованию со всеми.

После распределяются секретные цели игроков. Стопка секретных целей тасуется, из нее откладываются по две карты на участника, к ним добавляется одна карта из колоды целей предателя. Еще раз тасуются и раздаются по одной. Личную секретную цель демонстрировать никому нельзя, чтобы никто не помешал ее выполнению. А если вы предатель – тем более.

На свое место выкладывается колода карт кризиса. Из нее будут тянуть каждый ход, чтобы выяснить, какие бедствия постигли поселение сегодня.

Формируются колоды выживших и «перекрестков». «Перекрестки» обеспечивают внезапные повороты сюжета, пусть даже произошедшие события и крайне не нравятся присутствующим.

Каждый игрок получает пять случайный карт предметов. Можно оказаться с пятью канистрами бензина, но без единой аптечки или крошки хлеба. Остальные предметы распределяются между локациями.

Из колоды выживших игрокам раздается по 4 карты, они выбирают по 2, оставшиеся убирают. Один из выживших назначается лидером, второй – последователем. Их фигурки ставят на планшет колонии, разбредаться они будут позже.

фигурки

Как идет игра

Игровой процесс состоит из раундов поделенных на фазы. Количество раундов зависит от сложности основной цели.

Фаза хода игроков

  1. Открытие карты кризиса. Написанное на ней случится в фазе колонии, если бедствию не успеют помешать совместными усилиями.
  2. Броски кубиков действия. Выпавшие результаты используются участниками на своем ходу.
  3. Ход игрока. Право первого хода получает тот, у чьего персонажа-лидера выше параметр Влияние. Сидящий от него по правую руку берет карту перекрестков, он должен будет ее сыграть, если ходящий выполнит любое из указанных на ней условий. Когда реализованы все возможные или запланированные действия, ход переходит налево.

персонаж

На своем ходу можно:

  • Атаковать зомби или другого выжившего в одной с вами локации. Для этого потребуется один из выживших группы и кубик, на котором выброшено значение равное или больше, чем его параметр Атака. Допустимо атаковать одним персонажем несколько раз, пока хватает кубиков.
  • Искать предметы везде, кроме колонии. Используемый параметр – Поиск. Предметы могут пригодиться как для личных нужд, например, экипировки, так и для общих.
  • Строить баррикады в проходах, тратя любой кубик. Баррикады защищают от зомби: если их много, то те, кто лезет на завалы, погибает из расчета один зомби на одну баррикаду.
  • Убирать отходы в колонии – разменять любой кубик на выброс части отходов, которые образуются из отыгранных карт. Дело важное, потому как свалка возле родного порога снижает мораль людей.
  • Приманить зомби из другой локации в вашу. Мало ли зачем – отвлечь от слабых соратников, например, или в мечте опробовать на зомбаках новенький дробовичок.
  • Задействовать личную способность выжившего, на которую нужен кубик.
Что еще почитать:  Битва Магов мобильная онлайн игра для телефона, magi mobi

Кроме того есть действия, где не требуется шестигранник:

Разыгрывать карты с руки. Например, экипировать персонаж.

Жертвовать карту для разрешения текущего кризиса в колонии.

  1. Перемещать персонаж в другую локацию, но только в ту, где есть свободные «пятачки» для фигурок.
  2. Обменивать жетоны еды на увеличение выброшенного на кубике результата.
  3. Договариваться с другим, чтобы вам дали необходимый предмет.
  4. Голосовать за изгнание игрока, заподозренного в предательстве.

Фаза колонии

  • Трата еды – чтобы накормить двух человек в колонии, нужен один жетон еды со склада. Если есть нечего, выкладывается жетон голода и понижается мораль на 1.
  • Проверка отходов – каждые 10 карт отходов снижают мораль на 1, поэтому так важно их чистить в предыдущей фазе.
  • Разрешение кризиса. Оцениваются карты, сброшенные для разрешения кризиса на фазе хода игроков, и если карточек с символом кризиса меньше, чем игроков, то кризис вступает в силу. Карточки с другим символом отнимаются от нужных, так что даже при большом количестве сброшенных карт может оказаться, что все было напрасно, если кто-то напакостил.
  •  Добавление зомби – враги прибывают постоянно, по одному на двух живых в колонии и по одному за каждого человека в локации.
  • Проверка, не достигнута ли основная цель. Если это произошло – игра закончена.
  • Перемещение счетчика раундов на 1 вниз – на отметке 0 игра закачивается.
  • Передача жетона первого игрока следующему.

поле

Игровые и сюжетные моменты

Убийство зомби

После удачной атаки зомби всегда умирает. Но тот персонаж, который его убил, получает определенное воздействие, и за него нужно бросить кубик – можно получить напоследок укус и стать источником заражения. Игроку придется делать нелегкий выбор – убить его самому, точнее, другим персонажем, или надеяться, что следующий бросок будет лучше, пострадавший выздоровеет и зараза не распространится.

Появление новых выживших

Благодаря картам перекрестков и другим игровым эффектам, в колонии могут появиться новые выжившие, в том числе не умеющие за себя постоять. Фигурки ставятся на поле, и игрок, в чью группу они добавились, может использовать их на своем ходу.

карты 2

Гибель выживших

Погибнуть персонаж может в трех случаях:

  • прорыв зомби, когда их больше, чем входов в локацию,
  • получении трех и более ран,
  • укус,
  • срабатывании написанного на некоторых картах,
  • убийстве другими персонажами.
Что еще почитать:  Подробный обзор настольной игры «Зверобашня» - баланс и уверенность

После смерти одного из героев мораль всей колонии падает на 1. Его экипировка остается в том месте, где он погиб, либо возвращается на руки игроку, если трагедия случилась в поселении.

Если у игрока погибли все персонажи, то он убирает все их атрибуты и снова входит  в игру с новым выжившим.

карты 3

Изгнание

Общим голосованием один игрок может быть изгнан. Он сразу берет карту из колоды секретных целей изгнанных и перемещает всех своих персонажей в любую локацию. В жизни колонии он больше не участвует и его действия на ней почти не отражаются.

Изгнанием пытаются вычислить предателя. Но если изгнаны два игрока, а предателя среди них нет, то мораль падает до 0.

фигурки

Условия победы и поражения в «Мертвый сезон. Перекрестки»

Партия заканчивается в трех случаях:

  • выполнена основная цель,
  • мораль опустилась до 0,
  • счетчик раундов опустился до 0.

Независимо от причины завершения, выигрывает только тот, кто к этому моменту выполнил свою секретную цель.

Варианты игры

  1. Кооперация. Нет личных секретных целей – есть только общая, и ее выполнение – залог победы.
  2. На двоих. Участники получают увеличенное число карт предметов и выживших на старте.
  3. Предательство. При подготовке берется по 1, а не по 2 карты секретных целей, что увеличивает шанс появления предателя.
  4. Сложный путь. Карты основных целей двухсторонние. Используйте ту сторону, на которой дано усложненное задание.
  5. На выбывание. Если убили всех выживших в группе, игрок выбывает.

Дополнения

Настольная игра «Мертвый сезон: Долгая ночь» – одновременно и дополнение и отдельная игра. Ее можно приобрести отдельно, и она полностью совместима с «Dead of Winter: A Crossroads Game». В ней есть новые персонажи, локации, дополнительные карточки и новый тип ран – отчаяние.

А  вот «Мертвый сезон. Война колоний» – именно дополнение, которое позволяет расширять обе игры до 11 участников. В нем вводятся новые персонажи и типы карточек, а также отдельные игральные кости для боевок. При наличии всех трех коробок возможно устроить долгую войну между двумя колониями.

Видеообзор

 

Мнение

Это динамичная остросюжетная игра, в которой каждый ход может привести к гибели. Каждая история, разыгрывающаяся на вашем столе, имеет предпосылки, и персонажи перестают быть просто картонными фигурками – они становятся настоящими выжившими в зомби-аду. Здесь мощная социальная составляющая, взаимодействия и поиска компромиссов здесь больше, чем тупой резни.

Качество игры подтверждено несколькими престижными в мире настолок наградами.

Похожие игры

Если вам понравилась данная игра, то попробуйте похожие настолки:

Екатерина Сазанова

Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (ВконтактеОдноклассники)

Ссылка на основную публикацию