Warhammer: Age of Sigmar - как играть, игровая механика, видео

Warhammer: Age of Sigmar – как играть, игровая механика, видео

(Last Updated On: )

Это заключительная статья про игры данной серии. Начало смотрите:

История сеттинга Warhammer: Age of Sigmar

 

Старый мир пал, но и в новых мирах, созданных богом-королем Сигмаром, снова кипит битва между Порядком и Хаосом.

Об игре

сильванет

«Warhammer: Age of Sigmar» – продолжатель линейки «Warhammer Fantasy Battles», настолки-варгейма в стиле "темного" фэнтези. В ней основательно переработаны правила в сторону упрощения и история. Для отыгрыша сражений используются миниатюры бойцов разных фэнтезийных рас, также являющиеся предметом такого хобби как коллекционирования.

Цель игры

Цель игры – победить в столкновении двух армий. Кроме того, «Вархамер» – отличная возможность попрактиковаться в тактике и стратегии и пообщаться с единомышленниками.

Упаковка, дизайн и локализация

коробка

Как правило, модели идут в упаковке по отдельности или небольшими отрядами, с приложенным описанием. Но есть и стартовые сеты, где уже собраны две небольшие армии, книга с правилами и необходимые инструменты – открывай и играй. Что-то можно найти на русском языке, но основной объем идет на языке оригинала.

Как играть

Количество игроков

древесный лорд

Традиционно сражение на игровом столе идет один на один, игрок против игрока. Но правилам не противоречит и все чаще реализуется многопользовательская игра, когда за столом собираются трое и более полководцев со своими армиями.

Каждый игрок может выбрать себе армию и вступить в ту команду, тот альянс, который считает нужным.

Правила и механика

По сравнению с «Warhammer Fantasy Battles», в «Warhammer: Age of Sigmar» существенно упрощена механика. Вероятнее всего, целью разработчиков было сделать игру такой, чтобы ее не страшно было выбрать начинающим, не желающих тратить недели на изучение ролевой литературы перед первым боем.

Основные правила записаны в «Генеральской книге» («Generals Handbook», в сети доступен неофициальный русский перевод). Чтобы начать, их достаточно, но все равно лучше вникнуть в свойства юнитов, которые описаны в отдельных книгах для каждой игровой расы. В книгах также есть история фракции и то, каких красок следует докупить, чтобы раскрасить отряд.

Что еще почитать:  Настольная игра Запретный остров/Forbidden Island: невероятно интересно играть)

Создание армии

Чем крупнее собранная армия миниатюр, тем интереснее игра. По сотне фигурок с каждой стороны, и вы заняты на весь вечер.

Армии (ростеры) формируют не наобум, а «покупают» их для конкретной партии за оговоренное количество очков. Можно собрать сет, где будет одна слабая пехота, и надеяться, что она задавит числом, как скавены. Но чаще игроки предпочитают более сбалансированные команды. По договоренности возможен призыв подкрепления, лежащего в сумке для армий, то есть сидящего в засаде.

Особенности отдельных фигур или боевых единиц (группы из нескольких фигур, которые действуют как единое целое) приложены к готовым наборам в виде варскролов (свитков войны). Разумеется, только к официальным изданиям. Все варскролы также можно найти на официальном сайте издателя «Games Workshop» или скачав приложение для «Андроид». Новые правила распространяются и на старые миниатюры.

К каждому юниту относятся свои ключевые слова (кейворды). Взаимодействие «солдатиков» теперь прописывает на основе именно кейвордов. Например, если у предводителя есть свойство «Странник», дающее возможность перебрасывать кубики, если выпала единица, то у отрядов в определенном радиусе тоже будет это свойство – но только если у них есть такой же «тег».

Самый важный кейворд для юнита – к какому из четырех альянсов тот относится. Если у всех в армии есть один и тот же кейворд альянса или более мелкой фракции, то у нее появляется свойство Преданность, дающее в бою дополнительные бонусы.

Инструменты войны

Из игровых приспособлений в текущей редакции остались только рулетка и шестигранные кубики. Рулетка нужна для того, чтобы отмерять, сколько конкретно прошли юниты. Расстояния измеряются в дюймах. Броски кубиков определяют удачность атак и других боевых моментов. Больше не используются шаблоны для дальних атак и нет необходимости рассчитывать смещение.

Что еще почитать:  Настольная игра "Чужие против Хищника".Наконец-то можно окунуться в мир любимого боевика.

Поле боя

поле_3

В ходе игры армию выстраивают на поле боя, которое представляет собой определенный ландшафт и выставленные на нем дополнительные аксессуары. Ландшафт может быть самый разнообразный – от буквально адских бездн до буйных джунглей, в зависимости от того, какое из семи Смертных Владений вы выбрали для битвы.

поле_2

Минимальные размеры поля боя – 90 на 90 сантиметров. Чем больше объемных деталей на поле, тем интереснее битва. Правила рекомендуют размещать элементы террейна не реже, чем на каждые 60 сантиметров. Более того: каждый террейн может обладать особыми свойствами, в зависимости от броска кубика при создании. Например, усиливать магию чародеев или вызывать жуткий страх у приблизившегося к нему отряда.

поле_1

Расстановка армий

Игроки бросают кубик и тот, кто выиграл, делит поле боя на две равные половины и выбирает себе приглянувшуюся. Затем по очереди выставляют боевые единицы, по одной единице за раз, но не ближе 12 дюймов от вражеской территории. Когда все миниатюры расставлены, одна из них назначается генералом и приобретает особую способность.

Раунды битвы

Каждый раунд состоит из ходов противника. У каждого хода есть фазы:

  • Фаза героя – накладывание заклинаний, применение особых способностей лидера
  • Фаза движения – перемещение боевых единиц по полю. Одну фигурку можно сдвинуть только один раз и на расстояние не большее, чем ее характеристика
  • Маневр. Если перед бойцом препятствие, например, стена, то можно передвигать его вертикально для его преодоления. Если задействован Бег, то к значению Маневра прибавляется бросок кубика, но атаковать юнит на этом ходу уже не будет. Некоторые миниатюры обладают свойством Полет и перелетают препятствия. В любом случае, необходимо остановиться не ближе чем в 3 дюймах от противника.
  • Стрельб (фаза стрельбы) – применение оружия дальнего боя, по очереди стреляют все, у кого оно есть
  • Нападение (фаза нападения) - объявление атаки на любого юнита противника, находящегося в пределах 12 дюймов от вашего
  • Фаза ближнего боя – столкновение отрядов с холодным оружием. Состоит из двух ступеней: ввязывание в бой и собственно атака
  • Фаза боевого шока – бросок на смелость у пострадавших боевых единиц, проверка, не отступают ли они.
  • Атака
Что еще почитать:  Настольная игра Шакал Архипелаг: развлечение для настоящих пиратов

Каждая атака состоит из нескольких проверок, осуществляемых броском кубика:

  1. Бросок на попадание – для попадания результат, выпавший на кубике, должен превышать атакующий параметр оружия.
  2. Бросок на ранение – делается при попадании, для ранения должен превышать параметр Ранить.
  3. Спас-бросок – бросает атакованный, прибавляя значение своей брони.

Определение урона – зависит от параметра Урон оружия. Суммируется весь урон от всех юнитов в составе атакующей боевой единицы.

Победа

Безоговорочную победу принесет полный разгром армии противника. Если на геноцид времени не хватает, то можно удовлетвориться малой победой – посчитать, кто, в процентном соотношении, понес большие потери. Стандартная длительность партии – 6 раундов.

Типы игр

OPENPLAY GAMES (Открытые игры) – самая свободная игра. Игроки договариваются, какой сценарий будут отыгрывать, как сформируют войска, какие правила использовать.

NARRATIVEPLAY GAMES (Сюжетные игры) – большое внимание уделяется пошаговой прокачке героев, детальной игре.

MATCHEDPLAY GAMES (Соревновательные игры) – «турнирный» режим, участники ограничены строгими правилами.

Вердикт

Как и другие варгеймы, «Вархаммер: Эра Сигмара» стоит особняком от других настольных игр. Недостаточно купить коробку с игрой и сразу начать – требуется сформировать армию из нескольких отрядов, подготовить ландшафт, выбрать сценарий, найти противника, в конце концов. Но эта редакция – намного более демократичная в отношении правил и механики, и основы можно освоить за один вечер.

Дополнительные материалы

Анонсирован выход «Warhammer: Age of Sigmar» – коллекционной карточной игры в дополненной реальности. Создатели совместят реальную колоду и цифровые элементы, чтобы «оживить» карты с помощью смартфона.

Екатерина Сазанова

Если вы интересуетесь данной игрой, вам может понравится игра Warhammer 40000. Смотрите обзоры по этой игре:

 

Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте,Одноклассники)

Ссылка на основную публикацию