Published: 11.02.2018 | Updated: 08.08.2019
Введение
Настольная игра «Шакал» обладает интересной и нестандартной механикой, благодаря которой возможны самые разнообразные варианты развития событий. Выглядит эта игра, пожалуй, в чем-то похожей на шахматы. Однако, от шахмат данная игра отличается тем, что в ней главную роль играют не особенности отдельно взятых фигур, а разные клетки игрового поля. Интересных игровых возможностей здесь также значительно больше по сравнению с шахматами, по этой причине в Шакала можно играть, применяя различную тактику, тем самым совершенствуя свой «пиратский» опыт с каждой новой игрой.
Данная разновидность игр самым активным образом способствует развитию пространственного и стратегического мышления.
Об игре
Игра «Шакал» в настоящее время является одной из наиболее известных настольных стратегий, созданных в Российской Федерации. Создана она была в середине семидесятых годах студентами Московского Государственного Университета. Настольная игра «Шакал» наполнена пиратской романтикой, играть в нее можно всей семьей, она прекрасно развивает логическое мышление и способность мыслить системно. Если вам интересно заниматься поиском кладов, сражениями со злыми пиратами, знакомиться с крокодилами, заглядывать в пушку, а также постоянно тащить на собственный корабль тонны золота, то, черт побери, данная разновидность настольных игр вам очень понравится. Особенно подарочное издание «Шакал Люкс».
Цель игры
Цель игры «Шакал» предельно проста и заключается в том, чтобы отыскать, а затем перетащить на свои корабли наибольшее количество золотых монет, которые спрятаны в глубине острова. В этом активно помогает член вашей команды - Пятница. Еще один игровой персонаж - миссионер – носить золото не умеет. Тот игрок из команды, который принесет на собственный корабль самое большое количество монет, объявляется победителем, который поймал капитана Шакала.
Количество игроков
Играть в настольную игру под названием Шакал могут от двух до четырех человек.
Для кого эта игра
Данная разновидность настольных игр одинаково хорошо подходит для людей абсолютно любых возрастов. Но наиболее интересна она будет, само собой разумеется, людям, которые обладают авантюристcкой жилкой, а также романтической натурой.
Упаковка и дизайн
Дизайн как базовой версии «Шакала», так и его дополнений, весьма эффектен и привлекает внимание. Наиболее простое оформление – у базовой версии, наиболее красочное и заманчивое – конечно же, у версии «Люкс», в комплект которой входят замечательные миниатюры игровых персонажей. Во всех версиях и дополнениях есть подробные и красочно оформленные правила игры в настольную игру «Шакал».
Небольшая историческая справка
Пиратство
Под пиратством обычно понимают незаконный захват, ограбление или потопление судов, совершенное в открытом море, хотя известны и речные пираты. В настоящее время уголовная ответственность за совершение данных действий предусматривается законодательством абсолютно всех государств мира.
На занятия пиратством население прибрежных регионов некоторых стран в современный период толкают низкий размер заработной платы, тяжелые условия жизни, ну, и, конечно же, алчность, потому что это занятие предоставляет возможность заполучить большую денежную сумму сразу. Пираты известны своим коварством. Так, есть многочисленные случаи, когда пираты, поставленные в безвыходное положение и чувствуя опасность для собственной жизни, делали вид, что они раскаиваются и становятся законопослушными гражданами. Как только угроза исчезала, пираты снова выходили на свой грязный промысел.
Образ жизни пиратов
В золотой век пиратства (17-18 века), когда, согласно сюжету игры, происходит действие, пираты представляли собой серьёзную силу. Сообщества пиратов, как правило, делились на команды. Возглавлял пиратскую команду капитан, который обычно являлся очень жестоким и опасным человеком, что, во многом, являлось вынужденным, поскольку поддерживать порядок на корабле мягкими способами было просто невозможно.
Все пираты придерживались своеобразного кодекса чести. Посвящение в пираты сопровождалось клятвой с абордажной саблей в руках. Тем не менее, дисциплина пиратской команды носила весьма относительный характер, и при любом удобном случае команда могла устроить бунт и свергнуть своего капитана. По сути, несмотря на свой романтический ореол, пираты всегда оставались обычными морскими разбойниками, объединенными исключительно жаждой наживы.
В игре эти недисциплинированные разбойники могут совершать разные действия. Например, пираты могут плавать, однако этого делать нельзя, если у пирата есть золото. Если пират попал в воду с монетой, то она утонет. Это один из главных моментов, который стоит знать о способностях пиратов.
Остров сокровищ
Остров сокровищ, на котором разворачиваются события, находится в Карибском море. Согласно игровой легенде, глава всего пиратского сообщества капитан Шакал, который славился своим жестоким даже для пирата нравом, а также хитростью и изворотливостью, закопал свое неправедно нажитое богатство на одном из необитаемых островов, а карту с координатами порвал на множество клочков и раздал членам своей команды.
Возможно, всё это является только легендой, по причине того, что ни одна живая душа, которая отправлялась на этот остров искать клады по карте капитана Шакала, не возвратилась проклятого места целой и невредима. Если всё же не верите этому, то у вас есть уникальная возможность попробовать и убедится в этом на собственном опыте.
Флибустьеры
На берегах Карибского моря и на побережье Центральной и Южной Америки пиратов еще называли флибустьерами. Они вели свою преступную деятельность не только на море, но и на суше. Осуществляли свои планы эти пираты исключительно на собственный страх и риск, при этом не брезговали даже небольшой добычей. Флибустьерами были в основном европейцы, чаще всего французы, англичане, португальцы, голландцы. Разбойники Карибского бассейна были объединены в хорошо организованные сообщества, которые получили прозвище "береговое братство".
Конкистадоры
Конкистадорами называли испанских идальго (аристократов высокого ранга) или просто кабальеро (дворян), подавшихся на поиски успеха в Новый Свет. Среди них было огромное количество авантюристов самого разного толка, наиболее важной целью для которых являлось захват и беззастенчивый грабеж новых земель. Далеко от Европы испанцы и другие европейцы были не подвластны своим монархам и церкви и не считали нужным сдерживать низменные инстинкты. Главным превосходством конкистадоров было наличие мощного по тем временам огнестрельного оружия (большая редкость среди прочих пиратов).
Состав игры
Базовый вариант игры под названием «Шакал. Остров сокровищ» содержит следующие основные элементы:
Поле для игры из 117 клеток, имеющих квадратную форму
Рамка. Состоящая из восьми частей, которые располагаются вокруг игрового поля.
· Корабли - четыре клетки, которые имеют квадратную форму с обозначенными на них кораблями.
· Матросы - пираты красного, желтого, черного и белого цвета (по 3 матроса на нужный цвет).
· Мирные жители - персонажи синего, зеленого и коричневого цветов (по 3 мирного жителя на данный цвет);
· Монеты - 37 монет, которые обладают равным достоинством.
· Предметы, к которым относятся сокровищница с испанского галеона, а также бутылки с ромом, в количестве 10 штук.
· Правила - лист с правилами.
Версия «Шакал Люкс» содержит различного рода интересные дополнения.
Ход игры
Игровые персонажи составляют сбалансированную команду, при этом каждый «перс» в команде выполняют свою боевую задачу. Как мы уже говорили, помимо местных жителей, на острове проживает Миссионер, который учит пиратов добру. Это персонаж обозначается синей фишкой. В случае нахождения Миссионером сосуд с ромом пропадает одна из бутылок с этим напитком (Миссионер очень любит этот напиток)). Если в команде имеется трое разбойников и один Миссионер, то в случае гибели одного из пиратов Миссионер имеет право его оживить. Споить Миссионера можно, встав на один игровой участок рядом с ним.
Подготовка к игре
Прежде чем начать игровой процесс, абсолютно все фишки необходимо будет перемешать и разложить рубашкой кверху таким образом, чтобы в результате получился самый натуральный остров с сокровищами (то есть квадрат 11×11 клеток, не имеющий углов). Если собрать рамку предварительно, то это существенным образом облегчит данную задачу.
Далее необходимо расставить корабли посередине из каждых сторон рамки. После чего необходимо будет расставить на все фрегаты по 3 пирата имеющих одинаковую расцветку. Только после расстановки команды, когда все будут полностью собраны можно, будет приступать непосредственно к игровому процессу.
Для того, чтобы можно было играть вдвоем вам потребуется четыре корабля: один из игроков будет осуществлять процесс управления двумя командами, каждая из которых начинает игровой процесс на противоположных берегах острова. Для того, чтобы можно было играть втроем вам потребуется уже три корабля. Во время игры вчетвером разрешается играть два против двух (противоположные игроки, соответственно, в данном случае будут являться союзниками). Ну и само собой разумеется, что каждый может играть сам за себя.
Правила поиска сокровищ
Для того чтобы приступить к поиску несметных богатств капитана Шакала, вам нужно перевернуть 4 любые неоткрытые клетки.
Как ходить
Начинают игровой процесс с фишки белого цвета. После этого участники игры ходят по часовой стрелке, соблюдая очерёдность. За один ход можно сделать одно из дальнейших действий:
1) Корабль переставляется вдоль побережья на одну клетку. Флагман передвигается исключительно вдоль своего берега острова.
2) Пират сходит на землю непосредственно на ту клетку, которая располагается непосредственно перед кораблём.
3) Моряк возвращается на собственный участок клетки, которая располагается перед парусником. Если пират попал в море, то он погибает.
Давайте соберем первый остров
Клетки, взятые из коробки необходимо переставить рубашкой кверху. После этого рандомно убираются четыре клетки с рубашкой серого цвета, обозначающие горы, три клетки с рубашкой зеленого цвета, обозначающие лес, а также две клетки желтого цвета, обозначающие пляж. Остров собирается в соответствии с рисунком. Клетки в данный момент не переворачиваются. Рядом с полем сложите кубик, бутыль с ромом и монеты. Начальный ход делает тот, кто первым нашел бонусную клетку.
Как добывать золото
Если после того как вы перевернете клетку, вы обнаружите под ней сундук с сокровищами, значит необходимо вытащить количество монет, которое было указано на клетке.
Как бить врагов
Для возможности бить врагов необходимо будет лишь встать на ту клетку, на которой уже стоит враг.
Смерть пирату!
Пират умирает только в случае касания его с кораблём врага (то есть когда моряк и корабль непосредственно на одной клетке).
Победа
В данной разновидности настольных игр победу одерживает тот игрок, кто загрузил на свой корабль большее количество золота.
Игра двое на двое
В некоторых вариантах настольная игра «Шакал» содержит дополнение для игры двое на двое. В игре двое на двое каждый корабль действует в интересах парусника той же расцветки. Описание любого из вариантов игры Шакал содержит это правило за некоторыми исключениями. Так, например, в игре «Шакал Архипелаг» союзники могут без опасений присутствовать на одной и той же клетке, использовать парусники союзника как собственные. Также могут перевозить легко доставшееся золото. В игре «Шакал Люкс» если на пирата поднял руку соперник, он возвращается непосредственно собственный корабль. В связи с этим последовательность хода постоянно соблюдается. В завершение игры совместно подсчитывается незаконно нажитое золотишко.
Значения клеток поля
Стрелки (7 видов), 21 шт.
Следуйте в назначенном направлении без каких-либо раздумий. В случаи указания стрелки на воду, смело плывите.
Конь, 2 шт.
Конь здесь ходит точно также, как и в шахматах. То есть буквой «Г».
Клетки-вертушки, определяющие количество шагов:
- Вертушка 2 хода, 5 шт. Задерживает на 2 шага для того, чтобы пробраться сквозь джунгли.
- Вертушка 3 хода, 4 шт. Задерживает на три хода для того, чтобы пересечь безжизненную пустыню.
- Вертушка 4 хода, 2 шт. Задерживает на четыре хода для того, чтобы пересечь болото.
- Вертушка 5 ходов, 1 шт. Задерживает на пять шагов для того, чтобы пройти через горы.
- Лед, 6 шт. Попав данную клетку игрок будет вынужден повторить свой предыдущий ход.
- Капкан, 3 шт. Если Вы попали в капкан, сделать следующий ход сможете только, когда игрок из вашей команды окажется на одной клетке с вами.
- Крокодил, 4 шт. В челюсти крокодила стоит не попадать, потому что в противном случае придется возвратиться на один шаг назад.
- Людоед, 1 шт. Попасть в пасть людоеду – самая нелепая смерть для пирата.
- Крепость, 2 шт. В случаи нахождения матроса в стенах крепости, в такой ситуации атаковать невозможно.
- Крепость с аборигенкой, 1 шт. Здесь происходит воскрешение погибших пиратов.
- Сокровище, 1 шт. Одно сокровище равносильно 3 монетам.
- Самолет, 1 шт. Самолёт может быть использован за время игры только один раз.
- Каррамба, 1 шт. Попав на данную клетку, моряк обязан произнести какое-либо ругательство.
- Воздушный шар, 2 шт. При помощи воздушного шара можно попасть на корабль из любого места.
- Пушка, 2 шт. Попав на данную клетку, моряк перелетает к морю.
- Маяк, 1 шт. Попав на заданную клетку, игрок может рассмотреть любые четыре других.
- Бен Ганн, 1 шт. К команде, которая первой найдет ту клетку, присоединяется Бен Ганн.
- Миссионер, 1 шт. Миссионер отнимает у пиратов оружие.
- Пятница, 1 шт. Он выполняет трудную работу за пиратов.
- Бутылки рома 10 шт. От бутылки рома пираты становятся умнее и сильнее.
- Бочонок рома, 4 шт. Моряк нашедший бочонок рома, делает ход только единожды.
- Пещера, 4 шт. Это может быть либо вход, либо выход из пещеры. Узнайте это, заглянув внутрь.
- Землетрясение, 1 шт. В случаи переворачивания нужной клетки остров трясется.
- Джунгли, 3 шт. Чтобы пройти через джунгли нужно мачете.
- Трава, 2 шт. Перемещение на возможную клетку игроки начинают играть с пиратами соперников.
Значения клеток поля из оригинального дополнения
Шлюпка, 1 шт.
Открытие данной клетки, необходимо будет поставить соответствующую фишку. Носится лодка по указанным правилам, как и монета.
Ядра, 2 шт.
Морякам прекрасно известно о том, что ядро можно использовать по-разному: его можно носить, с ним можно глубже нырнуть.
Тачка, 1 шт.
Сообразительные моряки предпочитают возить драгоценный металл в тачке. В случае открытия данной клетки следует установить фигурку тачки.
Значение клеток поля из дополнения «Архипелаг»
- Пустые клетки: попав на одну из пустых клеток, игрок просто прекращает перемещаться.
- Стрелки: знак, указывающий направление, в котором следует перемещаться игроку. Если их несколько можно выбрать самое удобное перемещение.
- Бочка: моряк, нашедший бочку, ходит через раз. Хотя любой другой из команды может ходить.
- Сундук: на предмет ложится соответствующее число монет. Во время игры их можно разбирать по одной.
- Конь: в случаи перемещения на данную клетку игрок ходит буквой «Г».
- Лед: игрок, попавший на клетку, повторяет свой предыдущий ход.
- Яма: игрок, попавший в яму ждет, пока его не спасет другой участник его команды.
- Бутылки с записками: попав нужную клетку, игрок забирает такое количество бутылок, которое на ней указано.
- Крокодил: если игрок угодит в челюсти крокодилу, то он обязан возвратиться на клетку, с которой походил.
- Банк: стоящего на данной клетке игрока атаковать нельзя.
- Джунгли: на этой территории сражения запрещены.
- Карамба: тут игрок может споткнуться. Соответственно, он должен выругаться.
- Маяк: находясь на нужной клетке игрок может подглядеть, что находится под закрытыми.
- Воздушный шар: переместит вас на корабль, где бы вы ни находились.
- Мушкет: игрок, находящийся данной клетке, имеет возможность стрелять в нужную ему сторону.
- Святилище: эта клетка дает возможность воскресить погибшего игрока.
- Кубик перекресток: задает игроку указание на перемещение.
- Батут: дает возможность перешагнуть на клетку в нужном для игрока направлении.
- Самолет: дает возможность переместиться на любую нужную клетку.
- Пушка: бросает игрока в море по направлению выстрела.
- Дым: игроки начинают играть фишками соперников.
- Лабиринт: находясь на клетке нужно перейти к атаке лишь на моряка, стоящего спереди игрока.
- Берлога: моряка, попавшего на возможную клетку, кусает медведь и он отправляется обратно на корабль.
- Миссионер: атаковать Миссионера нельзя, при этом и сам не имеет праваатаковать.
- Землетрясение: позволяет перемещать клетки с одного места на нужное, более удобное место.
- Людоед: пират, попавший на данную клетку, погибает и ждет воскрешения.
- Крепость: нельзя атаковать моряка в стенах крепости.
Значение клеток поля из дополнения "Остров Бена Ганна"
Бен Ганн: Пожилому Бену Гану удалось сохранить свою саблю наточенной, а порох в сухом состояние. Он с великой радостью примкнёт к вашей команде. Для этого после открытия соответствующей клетки, вам необходимо будет поместить на нее фишку зеленого цвета.
Подзорная труба: поскольку ваши моряки задерживаются на данном месте, корабль может обладать возможностью перемещаться на одну клетку дальше.
Значение клеток поля из дополнения «Остров тысячи пещер»
Телега: после открытия данной клетки вам необходимо будет разместить на ней соответствующую фишку. Телега дает возможность перемещать одновременно несколько монет. Ее можно погружать на корабль, так и спускать с парусника.
Пещера: игрок, который попал на возможную клетку, будет обязан опрокинуть своего моряка, потому что затерялся в пещере. Он будет считаться пропавшим до тех пор, пока другой моряк из этой же команды не отыщет данную клетку.
Важные примечания
- Игроки имеют право заходить только на собственные корабли или на парусники союзников.
- За один ход следует ходить лишь одним кораблём или одним моряком.
- Пропускать ход запрещено
- Пираты с одного корабля так же пираты союзнических кораблей, имеют полное право одновременно находится на одной клетке.
- В случаи игры с кем-либо из жителей острова, то можно ходить этим персонажем, кораблём или моряком.
Как решать карты с задачами
При изучении карт, имеющие сложные задачи игры стартует на клетке «банк». Клетки полностью открыты, моряки в единой команде.
Часто задаваемые вопросы по правилам «Шакала»
Наиболее часто предпочитаемых вопросов по теме о правилах шакала, затрагивается игра двое надвое. Многих интересует вопрос, имеет ли право игрок продолжить ход за союзника, если того ударил соперник и он отправился обратно на корабль. Отвечаем: нет, в этом случае будет ходить игрок, следующий по часовой стрелке.
Переворот клетки
В случаи попадания на новую клетку процесс открытия этой клетки должен осуществляться наугад. То есть без подглядывания под рубашку.
Острова архипелага
Всего на архипелаге десять островов. Для некоторых из них требуются дополнения.
Во время игры будет вполне уместно употреблять резкие высказывания и фразы:
- Быстро плесните мне рому, и я сваливаю подальше!
- Всю оставшеюся жизнь будешь драить палубу!
- Морскому дьяволу в зубы!
- Что это еще за пресноводная мелюзга?
- Сто акул мне в глотку!
В версии игры издательства Magellan «Шакал. Остров сокровищ» и «Шакал Люкс» принципы несколько иные, нежели стандартные правила игры «Шакал», в частности, в версиях «Шакал Люкс» и «Шакал. Остров сокровищ» правила запрещают употребление таких выражений.
Подготовка к следующим островам
Тщательным образом перемешиваются клетки из всех коробок, принимающие участие в игре. Убираются четыре случайных горных клеток, три ненужных лесных клеток и две случайных пляжных клеток. После этого собирается новый остров.
Основные дополнения к "Шакалу"
Базовый "Шакал" имеет следующие основные дополнения
Шакал: дополнение
Шакал Люкс
Шакал: Oстров сокровищ Люкс
Дополнения к "Шакалу Архипелаг"
Шакал Архипелаг. Остров Бена Ганна
Шакал Архипелаг. Остров тысячи пещер
Шакал Архипелаг. Остров Пятницы
Что поменялось в "Архипелаге" в сравнении с обычным "Шакалом"
Архипелаг содержит меньше количество клеток по сравнению с обычным шакалом. Некоторые клетки архипелага отсутствуют в обычном шакале и наоборот.
Похожие игры
Игра для одного "Пиратские задачи"
Игра предусматривает много задач. Чтобы их решить надо обладать смекалкой.
Настольная игра «Шакал» своими руками
Помимо перечисленных выше, существует версия игры «Шакал», которую можно сделать своими руками. Эту версию можно найти по ключевым словам «игра шакал распечатай и играй».
Видеообзор:
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)