Содержание
Наверное, все любят красивые настолки на космическую тематику. Я, во всяком случае, точно). К сожалению, такие игры попадаются не так что бы часто.
В связи с этим, очень приятно, что издательство Hobby Games решилось на выпуск экономической карточной игры, посвященной освоению и преобразованию под земные стандарты ("терраформирование") пыльных тропинок далеких планет. И вдвойне приятно подержать в руках и поиграть в один из первых экземпляров! :))
Надо заметить, что тема терраформирования и исследований Дальнего Космоса набирает популярность, достаточно вспомнить свежие и весьма интересные Покорение Марса и Ганимед. На этом фоне Кассиопея (кстати, не путать с одноименным дополнением к Имаджинариуму!) весьма достойно развивает космическую тематику. Оформление очень красочное, карты приятно разглядывать и держать в руках, стилистика рисунков ненавязчиво отсылает к фантастике 60х гг прошлого века и позитивно действует на настрой участников.
Автор Кассиопеи - известный создатель настолок Николай Пегасов, придумавший и воплотивший такие игры, как «Бастион», «World of Tanks: Rush», «Воображарий".
- Сыграть смогут минимум 2 человека, максимум 5.
- Рекомендуемый возраст - от 12 лет,
- Партия длится от 30 до 45 минут.
Что в коробке
Содержимое коробки далеко не так лаконично, как можно было бы ожидать от карточной игры. Тут есть и жетоны, и традиционные фишки-милпы, и подробные правила с отличными картинками :).
Всего:
- 5 фишек
- 98 (!) жетонов
- 56 карт, из них:
- 35 карт планет
- 5 карт-памяток
- 1 карта логистики
- 6 карт космических объектов
- 9 карт специалистов
- Правила игры
Сюжет и общие впечатления об игровой механике
Итак - Полдень, 22 век от Рождества Христова. Технологически продвинутому человечеству тесно в Солнечной системе. Неотложные потребности (какие, в игре не говорится, но можно предполагать, что острый дефицит ресурсов), заставляют форсировать освоение ближайших звездных миров. Ситуация осложняется непростыми взаимоотношениями Земли и Марса (ставшего к описываемому периоду экономически независимым и, более того, весьма влиятельным, миром). А, да - приемлемый способ преодолевать межзвездные пространства за более-менее небольшие промежутки времени открыт и активно используется.
Основное содержание игры - работа над преобразованием семи планет двух из пяти звездных систем наиболее ярких звезд, созвездия Кассиопеи. Надо сказать, что в реальности выбранные звездные системы расположены на довольно-таки разном расстоянии от Солнечной (от 20 и 40 до более чем 400 световых лет), что, по идее, должно серьезно затруднять логистику, однако, не будем забывать, что перед нами - все-таки игра.
Вы - один из системных координаторов, ответственный за какую-то конкретную звездную систему. Кто первый освоит все семь отведенных ему планет - тот и побеждает. Казалось бы просто? А вот ничего подобного:). Основная "фишка" игры - то, что карты можно играть на две стороны, и это, равно как и то, что инициатива (порядок хода) участников меняются, вносит очень серьезный элемент разнообразия в игровой процесс.
Планеты
Карты планет имеют две стороны - "дикую" и "возделанную", уже преобразованную. В итоге, все карты планет должны быть перевернуты "цивилизованными" сторонами вверх, опять же, кто первый успел - тот и терраформист-победитель.
Основной момент, который вносит поначалу изрядную долю неразберихи - смена баз снабжения - то Марс, то Земля. От этого зависит возможность пользоваться навыками специалистов, помеченными надписями Логистика.
Если ваша Логистика оптимальна (большинство символов Земля/Марс на картах соответствуют действующей базе снабжения), то такие свойства могут серьезно пополнить ваши склады.
Специалисты
Аналогично и карты специалистов (всего специалистов 9*2= 18 штук, из них в игру можно вводить от 6 до 8 человек) имеют две стороны, в процессе игры их можно и нужно переворачивать. Эта часть отыгрыша, на мой взгляд, вносит наибольшую интригу в процесс. Дело в том, что именно специалисты зарабатывают жетоны денег, либо других ресурсов, таких, как боты, линзы, клетки и таинственные инопланетные артефакты-капсулы (ну куда же в отечественной игре про космос без древней цивилизации Странников!).
Соотвественно, на какого специалиста в свой ход выставишь фишку, и насколько удачно рассчитаешь комбинацию с переворачиванием карт или очередностью выставления фишек, такие ресурсы и заработаешь, а от этого ох как зависит скорость и очередность морфинга вверенных вам планет. С другой стороны, ресурсы, равно как и некоторые качества спецов, можно покупать или обменивать, так что в случае каких-либо серьезных провалов есть шанс подкорректировать свое имущественное положение.
В ходе пробных игр смутил такой специалист, как Пират (он же, с другой стороны, Контрабандист). Ценный, в общем-то кадр, для того, на чьей он стороне, но больно уж беспринципный. То одного координатора грабит, то другого, вносит, так сказать, нездоровый ажиотаж в процесс освоения систем созвездия Кассиопеи. В результате лихорадит заранее утвержденные планы и сметы :))). Несколько утешает то, что применять Пирата можно только против тех, чей Фонд (специальный значок на картах, отмечающий дикие планеты) меньше, это, так сказать, ограничивает разгул. Ну и банковские комплексы на планетах тоже здорово помогают.
Станции, спутники, транспорты
Немаловажно наличие в игре таких объектов, как станции, спутники и транспорты. Это возможно только при наличии в активе специалистов «Комендант/Диспетчер» и «Интендант/Капитан». Стоит, кстати, отметить наличие зловещих Зараженных станций, отлично изображенных на картах.
Порядок ходов в раунде
Один раунд включает следующие ходы:
- Забираем заработанные монеты с отмеченного ранее нашей фишкой специалиста
- Покупаем нужный ресурс или разыгрываем свойство специалиста
- Терраформируем планету (при наличии средств)
- Переставляем фишку (снимаем ее со специалиста). Можно также применять свойства своих космических объектов и преобразованных планет.
И так - до победного конца! Кстати, партии получаются не очень продолжительные и весьма увлекательные. По моим подсчетам, времени на одну уходит действительно в пределах получаса. После завершения одной обязательно тянет сыграть еще парочку:))).
Видеообзор
Резюме
В общем, на мой взгляд, игра более чем удалась. Красочная, увлекательная, с необычной механикой, приятный ретрофутуристичный стиль. Рекомендована к ознакомлению!
Приятной игры!))
Андрей Живоглядов - от имени и по поручению Nastolkoff :)
Еще хорошие игры:
Игра в Жизнь/Life: симулятор жития:)
Правда или Действие: забудьте про комплексы!
Воображарий: фантазии нет предела
Стартап, 2011, для начинающих и успешных
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям!