Настольная игра Descent: Странствия Во Тьме (Descent: Journeys in the Dark)

коробка

Обзор

Что может быть чудеснее поисков сокровищ и прогулок по сумрачным подземельям в компании скелетов, монстров, и прочей челяди Темного Властелина? Сражений не на жизнь, а на смерть, магических дуэлей, обшаривания трупов в поисках лута, поиска смертоносных ловушек, магических секретов, тайников и прочей прелести?

 

логотип

Любители игр в стиле данжен-кроулер и америтрэш сразу ответят - настольные ролевые игры, особенно от компании Fantasy Flight Games, которые позволяют, практически не вставая с дивана, проделать все вышеупоямнутое и заодно спасти мир в кампании таких же диванных сорвиголов. Одним из наиболее известных произведений этой компании является настольная игра Descent: Странствия во тьме (Descent: Journeys in the Dark).

Кто автор

Автор - Кори Коничка, создатель эпичных Battlestar Galactica, StarCraft,Wiz-War, настольного варианта Игры Престолов. 

Эту игру многие считают своего рода иконой жанра, чему свидетельством многочисленные награды (она, в числе прочего, номинант BGG Golden Geek Award в категории Лучшая Тематическая Игра 2006 года).  Многие же, напротив, ругают за излишнюю сложность и затянутость.

Между тем, в наличии уже вторая редакция Descent , в которой, по заверениям издателей, усовершенствован игровой  процесс и учтены многие критические замечания. И, опять же, раздаются критические голоса, уверяющие, что вторая версия игры - сущая ерунда по сравнению с первой:). Ну, как говорится, всем не угодишь.

Попробуем проанализировать впечатления игроков и разобраться в ситуации.

Комплектация

комплект

При первом знакомстве многие поражаются размерам и весу коробки. Действительно, она почти в два раза больше стандартной "колонизаторской" упаковки и очень увесиста по сравнению с другими настолками. И неудивительно - в ней:

  • 1 книга правил
  • 1 сборник квестов
  • 20 карточек героев
  • 46 (!) пластиковых миниатюр
  • 12 специальных кубиков

кубы

  • 180 карт
  • 61 тайл карты
  • 500+ фишек\маркеров.

комплект 2

Обратите внимание - 46 миниатюр, это немногим меньше, чем в Doom:The Boardgame!

Компоненты и миниатюры

Все компоненты выполнены весьма качественно, тут других мнений нет. И карточки и жетоны поражают тщательностью и красотой исполнения. Миниатюры проработаны и динамичны.

мини 2

мини 2

Есть еще вариант раскрасить миниатюрки, так сказать, кастомизировать, что существенно повышает их привлекательность и играбельность.

крас 1

злобн

огр

Радует глаз, не так ли?

Стоит сказать, что русская локализация выполнена только для второго издания игры, первое не переведено. Так что сравнить оба издания для русскоговорящих геймеров затруднительно.

Да, органайзер отсутствует, что порой вызывает справедливую критику.

Цель игры

Для опытных игроков не будет откровением цель игры - освободить мир от вселенского зла, воплощенного в одном конкретном Темном Властелине, обосновавшемся на этот раз в окрестностях города Айринн (не путать с городом Айрин в ЮАР). Кстати, в наборе присутствует очень симпатичная карта данного места. Мир,в котором происходит действо, называется Терринот, эта вселенная создана FFG и активно ею эксплуатируется.

карта

Орудия освобождения - разнообразнейший набор колюще-режуще-дробящих предметов и обширный арсенал заклинаний.

Правила и механика

Количество игроков, которые могут "прогуляться во тьму" - 3-5 человек. Возможен и вариант 1 на 1. Но тогда у игрока, который будет управлять "светлой дружиной" могут начаться проблемы с управлением и применением многочисленных свойств положительных героев.

Изюминка игры, отличающая ее от других стратегических игр и кооперативных настолок, в том, что команде героев придется действовать против одного из геймеров, отыгрывающего роль Темного властелина. Это, понятное дело, довольно сильно осложняет героям такую и без того непростую задачу, как прохождение и приносит в миссию значительное количество приключений. В роли воплощения зла обычно выступает наиболее опытный из команды. К тому же в его подчинении - многочисленная рать орков, огров, драконов и прочей нечисти, существенно превосходящая по численности силы добра.

Героям попутно предстоит выполнить множество разнообразных квестов, что тоже не упрощает процесс.

миньки

В целом игровая механика довольно сильно напоминает старый добрый Dungeons and dragons.

Но только напоминает, здесь упор сделан в сторону зрелищности и эффектности, отсутствует Мастер игры, он же Хозяин подземелий, вместо него правит бал зло в виде Темного властелина, который может с руки добавлять в игру карты ловушек и заклинаний.

Не секрет, что DnD требует определенной подготовки, особенно если она отыгрывается с минимальным набором предметов. В этом случае необходимо довольно сильно задействовать фантазию, с чем у современных игроков, разбалованных компьютерными и киношными спецэффектами, зачастую большие проблемы. "Путешествия..." дают довольно существенную помощь в виде красочных карт местности, карточек свойств героев, жетонов ран, отравлений, миниатюрок и прочая.

Книга сценариев

В наборе присутствует книга, содержащая 20 базовых сценариев для кампаний (каждая из которых содержит несколько миссий) Descent. В них подробно рассказано о расстановке, сценарии и начале игры для каждой кампаний. Конечно же, возможна разработка оригинальных сценариев и  различных хоумрулов. Очень интересной особенностью игры является то, что герои в могут прокачиваться. приобретать себе новую экипировку. В промежутках между миссиями они наведываются в город, что бы прикупить еще чего-то и так далее. Все это очень оживляет геймплей Descent: Journeys in the Dark Second edition.

В целом правила Десцента, хоть и требуют внимательного изучения, довольно просты и легко запоминаются, их штудирование вовсе не мешает играть. К тому же основная отвественность за развитие игровой ситуации тут лежит на "темной стороне", поскольку именно представитель зла является двигателем сюжета. Стало быть ему и необходимо знать правила лучше всех.

поле

Герои в игре делятся на 4 архетипа: разведчики, лекари, воины, маги. Каждому классу (например, воину, рыцарю и берсерку) соответствует своя колода карт умений. Умения можно набирать в качестве стартового «арсенала» героя. Можно пополнять их во время игры, приобретая за очки набранного опыта.

Подробнее о правилах можно почитать здесь:

Книга правил

Впечатления

Одна из самых приятных сторон Descent - практически полное отсутствие пустого времяпрепровождения. Игра динамична, увлекательна, атмосферна, вынуждает продумывать каждый шаг и строить козни противоборствующей стороне.

комплект

Эта вещь не из тех, в которую сыграешь пару раз и забудешь. Это действительно мир, в который хочется вернуться вместе с друзьями и как следует оттянуться на полную катушку. Не зря данная настолка (Descent) считается одной из лучших игр с миниатюрами для компании или небольшой группы.

Кому стоит купить

В первую очередь, знатокам и спецам по компьютерным RPG. Благо, тут практически все то же самое - подземелья, монстры, герои, прокачки и покупка снаряги.

Родственные игры

Близки к сюжету и игровой механике к Descent: Journeys in the Dark Second edition:

Видеообзор

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы ВконтактеОдноклассники)

 

 

 

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector