Настольная игра "Покорение Марса": все дополнения

Настольная игра “Покорение Марса”: все дополнения

Published: 15.05.2022 | Updated: 20.07.2022

Настольная игра «Покорение Марса» вышла в 2016 году. По состоянию на 5 мая 2022 года в перечне BGG проект занимает 5 место. В рейтинге сайта «Тесера» игра на двенадцатой позиции.

«Покорение Марса» – разработка компании FryxGames. На территории России игру распространяет LavkaGames.

В основе сюжета – события, описанные в книгах К.С. Робинсона «Красный Марс», «Зелёный Марс» и «Голубой Марс».

«Покорение Марса» состоит из игрового поля и карт, которые разыгрываются согласно правилам и в зависимости от игровой ситуации, сложившейся в конкретный момент.

Игрок – глава корпорации, моделирующий планету по личному усмотрению.

Он:

  • повышает или понижает температуру воздуха;
  • выставляет приемлемый уровень кислорода;
  • создаёт океаны;
  • сажает леса;
  • выстраивает поселения.

Так развивается сюжет игры. Сделать её более яркой и насыщенной помогают дополнения:

  1. «Эпоха корпораций»;
  2. «Эллада и Элизий»;
  3. «Проект «Венера»»;
  4. «Пролог»;
  5. «Колонии»;
  6. «Кризис».

Рассмотрим их подробно.

Дополнения к игре "Покорение Марса"

Эпоха корпораций

Вышло в 2016 году в одной коробке с базовой версией. Без него игра не была бы законченной разработкой. Поэтому за продажу «Покорения Марса» вместе с «Эпохой корпораций» авторы заслуживают благодарность.

Состав

Приложение состоит из семидесяти одной карты проекта и двух корпораций. Вид планеты и обстановка на ней проектами не определяются, но карты позволяют усиливать корпорации за счёт стратегических решений.

Корпорации

Teractor. Располагает большим количеством мегакредитов, но карта с меткой Земли разыгрывается на 3 мегакредита меньше.

Saturn systems. Позволяет взаимодействовать с картами «Юпитер». При розыгрыше карт глава корпорации может обогатиться. Основное занятие владельца ресурса – производство титана.

Благодаря дополнению игра стала более вариативной. В неё намного интереснее играть.

Эллада и Элизий

Созданное в 2017 году приложение состоит из двустороннего игрового поля. Получив опыт, игрок начинает понимать, какой корпорации достанется то или иное достижение. Так, «Фарсидская республика» заберёт «Мэра», а трофей «Эколайна» – «Садовод». На определённом этапе игры это единственно возможная ситуация.

Планету застраивают ближе к центру. Город возводится так, чтобы вокруг него вырос лес.

Кризис

Проект «Венера»

Вышел в 2017 году одновременно с «Элладой и Элизием». По сравнению с другими дополнениями это менее удачный вариант.

Состав

Приложение состоит из:

    • проектов (49);
    • карт корпораций (5);
    • игрового поля;
    • новых достижения и награды.

Вверху поля изображена шкала Венеры. Это дополнительный инструмент повышения рейтинга. Так, РТ увеличится на единицу после покупки проекта «Очистка воздуха» (стоит 15 мегакредитов). То же произойдёт, если показатель шкалы вырастет до 16%. По достижении целевых значений кислорода, температуры воздуха и доли океана на Марсе шкала Венеры не учитывается.

На поле 4 шестиугольника для строительства городов. Достижения и награды представлены в виде фишек.

Эллада и Элизий

Корпорации проекта «Венера»

Различия между ними – в таблице.

 

Корпорация

 

 

Начальные бонусы и действия до игры

 

 

Мегакредиты и накопления

 

 

Afrodite

 

 

Дополнительный уровень производства растений

 

 

2 при увеличении шкалы Венеры, до 30 при максимальных её значениях

 

 

Celestic

 

 

2 карты с метками аэростатов, добавление аэростата на карту, производящую их

 

 

Возможность копить синие карты «Аэростата», передвижения по шкале Венеры, получения победных очков

 

 

Viror

 

 

Возможность использования синей карты в текущем поколении

 

 

В виде начального бонуса

 

 

Muning Star Inc.

 

 

Взятие трёх карт с меткой Венеры

 

 

Возможность использовать карты ресурса «Аэростат»

 

 

Manutech

 

 

Одно дополнительное производство стали

 

 

За увеличение уровня производства на единицу – 1 ресурс

 

Ресурс «Аэростат»

Он даёт игрокам дополнительные возможности. Карты «Аэростата» универсальны. Их можно менять на формы жизни, энергию. «Аэростат» помогает получить карты других проектов, двигаться по шкале Венеры.

Игроки отмечают, что приложение и базовая игра плохо связаны между собой. Так, игроки, выбравшие Марс, могут использовать лишь соответствующие игровые поля. Участники, которые предпочли Венеру, распоряжаются всеми ресурсами, включая саму игру и дополнение к ней, в том числе, «Аэростаты». Поскольку это универсальный инструмент, тягаться с держателем синих карт непросто. Особенно если он – глава корпорации Celestic или Viror.

Сомнительно предназначение шкалы Венеры. Она не учитывается при подсчёте очков, поэтому ею не пользуются, кроме случаев минимальных выгод.

Пролог

В состав дополнения входят:

  1. карты (35);
  2. корпорации (5);
  3. проекты (7).

Карты разыгрывают до начала игры. Кому-то достанется производство, кто-то получит город или океан. Карты сбалансированы и разнообразны.

Корпорации

Каждая имеет преимущества и недостатки. Так, в корпорации Vitor небольшой входной бонус, поэтому успех зависит от доставшихся игроку карт.

Участник, выбравший Robinson Industries, стремится наращивать объёмы производства. Работать в нескольких направлениях тяжело, но, если задействовать всего 1-2 ресурса, эффекта не будет.

Глава корпорации Valley Trust развивает науку. Проекты приносят много очков, но только если игрок получает нужные карты.

Cheung Shing Mars – это сильная позиция на старте и возможность экономить на строительстве. Карт с соответствующей меткой предостаточно, но они нужны всем, что порождает конкуренцию.

Игра владельца корпорации Point Luna начинается с добычи титана. Это первоначальный бонус. Выиграть помогают дальнейшее производство металла и «космические карты».

Впечатления

Карты сильны, благодаря чему участники строят эффективно развивающуюся экономику и получают достижения в самом начале игры. Однако пришедшие карты могут не совпадать по действию корпорации с имеющимися у игрока. Это не способствует выигрышу. Хотя, если грамотно распорядиться ресурсами, преуспеть всё-таки можно.

Колонии

Дополнение разработано в 2018 году в составе:

    • карт проектов (49);
    • корпораций (5);
    • жетонов колоний (11);
    • жетона торговых флотов (их 8);
    • маркеров колоний (8).

Колонизируют спутники и карликовые планеты, после чего торгуют. Для игры отбирают жетоны по количеству игроков плюс ещё 2. На каждый жетон в начало подсчёта доходов кладут белый маркер.

Построить колонию – значит, поместить цветной маркер в крайнее левое отделение торгового дохода. Если оно занято, кубик ставят справа. В эту же сторону на одно деление сдвигают белый маркер.

Правила игры запрещают располагать более трёх колоний на жетоне. Одна колония принадлежит одному игроку.

Во время торговли игрок перемещает фишку флота на соответствующий жетон и получает доход. Прибыль зависит от показателя белого маркера. Владельцам колонии полагается бонус. По завершении сделки белый маркер переводят на одно деление влево.

Пролог

На жетон помещают только один торговый флот. Производство в колониях символизирует перемещение белого маркера вправо.

Приложение также включает корпорации, описание которых – в таблице.

Корпорации дополнения «Колонии»

 

Корпорация

 

 

Начальные бонусы

 

 

Эффект

 

 

Stormcraft Incorporated

 

 

48 мегакредитов

 

 

Возможность обменивать «Аэростаты» на тепло

 

 

Arklight

 

 

45 мегакредитов, увеличение дохода на 2 пункта

 

 

Возможность набрать большое количество очков на растениях и животных

 

 

Polyphemos

 

 

50 мегакредитов с возможностью их увеличения на 5 и 5 единиц титана

 

 

Высокая стоимость проектов

 

 

Aridor

 

 

40 мегакредитов плюс разрешение выложить дополнительный жетон

 

 

Быстрый рост дохода

 

 

Poseidon

 

 

45 мегакредитов плюс разрешение выбрать колонию

 

 

Увеличение доходов за счёт строительства колоний

 

Впечатления

Приложение разнообразит игру и позволяет корпорациям «раскрываться». Однако строительство колоний – затратное дело. Будет ли от этого прибыль, становится ясно лишь к концу партии. Полученные во время игры бонусы могут не подойти к экономическому движку.

Корпорации

 

Кризис

Содержание игры – глобальные политические события. В состав дополнения входят:

  1. жетоны политики (6);
  2. карты дополнения (16);
  3. карты корпораций (5);
  4. карты глобальных событий (31);
  5. нейтральные делегаты (35, каждые 7 – одного цвета);
  6. планшеты Комитета по терраформированию и глобальных событий;
  7. жетон «Колонизатор».

Описание и правила

Одно из игровых полей представляет собой конференц-зал с креслами и трибунами. Кроме председателя, лидеров партий, в игре участвуют делегаты.

Игровые действия (лоббирование) заключаются в том, чтобы переместить как можно больше «своих» политических деятелей на трибуну. Если закончились бесплатные делегаты, те, что остались, выдвигаются за 5 мегакредитов каждый. Игрок, у которого больше делегатов, становится лидером партии. Партия с наибольшим количеством «выдвиженцев» является ведущей.

Ещё одно игровое поле отображает глобальные события: приближающееся, текущее и будущее. Это и есть кризисы.

Во время кризиса (фаза Солнечной системы) лидер ведущей партии занимает место председателя. Партия становится правящей, но её члены покидают игру. Все игроки получают бонусы в размере одного мегакредита за каждую метку.

В игре задействованы жетоны политики, с помощью которых добавляют эффекты: единица стали на Марсе, 4 мегакредита за озеленение и др.

Негативные последствия кризисов сглаживают с помощью купленных влияний. Так, если продать метки космоса за 2 мегакредита каждую, степень влияния увеличится.

Влияния измеряются в единицах. Каждый игрок может сгладить или усугубить проявления кризиса не более чем на 3 единицы.

В игре предусмотрено нововведение – откаты РТ.

Корпорации

Первоначальные условия, предоставляемые той или иной корпорацией, различны. Так, игрок, выступающий за Septem Tribus, может распределить делегатов по партиям уже во втором поколении. После ушедших кандидатов заменяют бесплатными, из-за чего доходы растут.

Глава Utopia Invest на старте получает 40 мегакредитов и возможность производить титан. Если воспользоваться преимуществом, экономический движок заработает с первых поколений. Ресурсы важнее, чем производство, так как в конце игры их продают.

Не повезёт владельцу Terralabs Research. На старте у него только 14 мегакредитов и разрешение покупать проекты за 1 мегакредит. В последнем случае РТ возвращается на одно поколение назад. Если добавить к этому неудачные карты, ситуация будет плачевной.

Играющий за Pristar может подняться за счёт сбережений. Стоит сосредоточиться на них, а не на эффекте корпорации, так как из-за откатов РТ доходы снижаются. В Lakefront Resort, напротив, выигрыш зависит от вышеупомянутого эффекта.

Впечатления

Из-за откатов РТ, и, следовательно – падения доходов, игра держит в тонусе. Участники предпочитают играть на планшете Комитета по терраформированию. В результате повышается конкуренция, и вложения не окупаются.

Негативное событие пройдёт мимо, если откупиться картами с определённым типом меток. Финансовые потери от негатива могут быть меньше затрат на делегатов партий.

У каждого объединения собственные бонусы и политика, поэтому выгодно сосредоточиться на чём-то одном. Однако игра построена так, что вкладываться придётся во все партии, даже если это не нужно. В итоге игрок не столько обогащается сам, сколько мешает развиваться другим.

Сочетаемость приложений

Некоторые дополнения к игре прекрасно подходят друг другу, какие-то можно совмещать по желанию, а что-то лучше не распаковывать одновременно.

Удачные сочетания

Хорошо комбинируются между собой и с другими дополнениями к игре приложения «Эпоха корпораций» и «Эллада и Элизий». Отлично сочетаются «Колонии» и «Пролог», так как сильные карты пролога уравновешивают затраты на колонии.

Можно использовать вместе

Неплохо дополнят друг друга «Пролог» и «Проект Венеры». С помощью сильных карт «марсиане» сравняют шансы с «венерианцами». Однако, поскольку в «Проекте Венеры» предусмотрены «Аэростаты», игра получается непредсказуемой. Кто-то сразу уйдёт вперед, а у кого-то не будет шансов продвинуться.

Несовместимые варианты

Таковыми считаются «Проект Венера» и «Колонии». Дополнения перегружают игровое поле и делят игроков на 3 лагеря: приверженцев классической версии игры, «колонизаторов» и «венерианцев». В сложившейся ситуации выиграют лишь «аэростатчики».

Не лучшее сочетание – «Проект Венера» и «Кризис». Большинство участников выберет первое приложение и не рассмотрит второе за ненадобностью.

«Пролог» и «Кризис» несовместимы, так как уравновешивают друг друга. Последствия кризиса «гасятся» сильными картами «Пролога». Разбогатевшие игроки решат проблемы с помощью денег, стали, титана и т. д.

Совершенно не подходят друг другу «Колонии» и «Кризис». Колонизация – удовольствие не из дешёвых, особенно в кризисное время. Мало того, что игроку не хватит ресурсов на покупку колонии, ещё придётся решать проблему продвижения кандидатов. Следствием этого станет переизбыток игровых действий и, соответственно, раздражение, а не удовольствие от игры.

Таковы дополнения к «Покорению Марса». Они позволяют разнообразить игру, сделать её более интересной, но при условии грамотной игровой стратегии и оптимального подбора сочетаний.

 


Что еще почитать:  Маджонг (mahjong) - поединок в восточном стиле
Ссылка на основную публикацию