Magic: The Gathering. миры, расы, эльдрази, мироходцы

Magic: The Gathering. Миры и расы

(Last Updated On: 09.08.2019)

Интересующиеся историей мира МТГ  могут ознакомиться с ней в статье: Настольная карточная игра Magic: The Gathering. Магия начинается!

Те, кому интересны более подробные сведения о картах МТГ, могут обратиться сюда: «Magic the Gathering»: карты

Кампании «MtG» разворачиваются во множестве миров, каждый со своими законами. Их населяют самые разнообразные существа, и на полях сражений кого только не встретишь.

заголовок

Доминария

доминария_арт

Значительная часть сюжета «Magic: The Gathering» проходит в Мультивселенной, названной по миру-столице – Доминария (Dominaria). Сам мир Доминария очень разнообразен. Леса, горы, острова, равнины и джунгли. Многие места, такие как проклятый остров Урборг, хорошо известны старым игрокам.

Доминария – родина великих артефакторов Урзы и Мишры, развязавших опустошительную войну, которая в итоге погрузила мир в ледниковый период. В ходе истории мир стал эпицентром пространственно-временных катаклизмов. Часть из них остановили одни Planeswalker-ы – тогда как другие их спровоцировали.

После длительного периода спокойствия и восстановления, в Доминарии стал набирать силу культ Кабала, контролируемый Демоном-Владыкой Бельзенлоком.

Основные расы Доминарии:

  • Люди – представлены многочисленными племенами.
  • Гоблины – зеленокожие, озлобленные, вечно голодные, с лицами, напоминающими черепа.
  • Эльфы – отощавшие и ослабленные катаклизмами, с невысокой численностью.
  • Щепки – странные существа, приспособившиеся к последствиям катастрофы.
  • Ангелы – воплощение красоты, силы и праведной ярости, перебрались в Доминарию после того, как их родной мир Царство Серры был захвачен.

ангел

  • Драконы – сильны и агрессивны, самые крупные особи живут в горах Шива.
  • Птицы (Авены) – люди-птицы родом с континента Отария, где их цивилизация была уничтожена временным разломом

доминария_1

Последний выпуск карт «Доминария» вышел в 2018 году. Остальные стоит искать в изданиях с 1993 по 2007 года. Особо стоит обратить внимание на блок «Спираль времени» 2006 года. К 2019-му году готовится новый базовый выпуск, куда войдут старые карты.

доминария2

Амонхет

Амонхет (Amonkhet) – мир, взявший за основу древний Египет. Жара, песок и покрытые золотом монументы. Среди людей ходят боги с головами животных, неся защиту и служа проводниками в загробную жизнь. В долине реки жизнь кипит, но за ее пределами – раскаленная пустыня, где бродят про́клятые мумии. Все поклоняются Богу-Фараону, не зная, что это – Никол Болас, жестокий дракон-Planeswalker, строящий планы по захвату Мультивселенной.

амонхет

Основные расы Амонхет:

  • Люди – практикуют различные боевые стили.
  • Авены – у них крылья и головы ястребов или ибисов, но тело человека.
  • Хенра – ловкие человекоподобные существа с головами шакалов.
  • Минотавры – мощные воины с головами, напоминающими бараньи.
  • Наги – гигантские змеи и руками и телами людей.

Блок из «Амонхет» и «Час разрушений» вышел в 2017 году.

Алара

мир

Алара (Alara) создан из пяти миров-осколков: королевства порядка Бэнт, Эспер под правлением волшебников и сфинксов, царства нежити Гриксис, мира драконов и первобытных хищников Джанд и нетронутых джунглей Найя. Каждый из них обладает только тремя цветами маны. На границах осколков бурлит магия и смешиваются цвета маны, создавая непредсказуемые эффекты. Из-за столкновения культур постоянно кипят войны.

алара1

Среди множества обитателей осколков могут встретиться:

  • Люди из Бэнта,
  • Зомби из Гриксиса,
  • Драконы из Джанда и поклоняющиеся им гоблины,
  • Ведалкены – искатели эфирия из Эспер,
  • Леонинцы – человекоподобные львы и эльфы из Найи

львы

Релиз набора «Осколки Алары» состоялся в 2008 году.

Что еще почитать:  Настольная игра Додо - отличный помощник для родителей

Фиора

фиора_мир

Фиора – мир вечного ренессанса, интриг и лживых улыбок. Бандиты и политики борются за власть, архитекторы создают прекрасные дома, а ученые – уникальные изобретения. За пределами столицы Высшего города Палиано жизнь безопаснее, но лишь немного. Редкие исследователи отправляют в неизведанные древние леса за границами  населенной области.

Набор по миру выпущен в 2014 году специально для мультиплеерного формата Заговор. На русском языке не выходил.

 

фиора_персонажи

Иннистрад

иннистрад_1

Днем люди в Иннистраде (Innistrad) живут относительно спокойно. Но когда наступает ночь, им приходится молиться о крепости своих засовов и остроте оружия. Оборотни, вампиры, зомби, порождения алхимии, приведения и демоны берут ночью власть в свои руки и лапы. Люди защищаются не только оружием, но и именем церкви архангела Авацины, воспитывают воинов-катаров.

Основные расы Иннистрада:

  • Вампиры – вечно молодые, необыкновенно сильные, бесшумные и смертельно опасные.
  • Вервольфы – ими становятся люди в моменты сильнейшего отчаяния, когда их душа переплетается с дикой сущностью природы.

инни_оборотень

  • Неосвященные – зомби, поднятые призывателями упырей на полях сражений.
  • Скаабы – зомби из сшитых между собой кусков трупов, поднятые с помощью некроалхимии.
  • Приведения – духи умерших, которым не дано упокоиться в Благословенном сне. Они могут быть защитниками, но чаще преисполнены агрессии.
  • Ангелы – помощники Авацины и защитники городов, наставники катаров и дозорные.

В 2011 году вышел блок «Иннистрад» («Innistrad»), а в 2016-м – «Тени над Иннистрадом» («Shadows over Innistrad»)

Иксалан

иксалан_мир

Мир джунглей Иксалан (Ixalan) и раньше не был особенно спокойным. Но когда стало известно, что где-то в чаще, в золотом городе Ораски, хранится Бессмертное Сокровище – артефакт, дающий неимоверную мощь, то мир хлынули желающие его заполучить.

Основные расы Иксалана:

иксалан_мироходец

Люди – жители Империи Солнца, умеющие направлять в бой огромных древних динозавров. Также люди встречаются среди пиратов Бравого Союза.

  • Речные Вестники, мерфолки – человекоподобные существа, живущие как в воде, так и на суше.
  • Вампиры – Легион Заката, пришедший на поиски сокровища.
  • Гоблины – уроженцы Иксалана, примкнувшие к пиратам.
  • Орки – жалкие остатки расы, выкошенной вампирами. Большинство так же присоединилось к Бравому Союзу.
  • Ревуны – вспыльчивые и непостоянные крылатые жители скалистых берегов и островов, часто уходят в пираты.

С миром игроки познакомились совсем недавно. Осенью 2017-го года вышли выпуски «Иксалан» и «Исследователи Иксалана», а этой зимой – «Борьба за Иксалан».

иксалан_динозавр

Каладеш

Каладеш (Kaladesh) – мир, наполненный эфиром, чистой магической энергией, которая пронизывает и изменяет все вокруг. Изобретатель Аваати Вия придумал способ обуздать ее, и теперь эфир используют для создания произведений искусства, необычных механизмов и прочего. По улицам ходят роботы, а в небесах парят летающие корабли. Правительство Каладеша поддерживает распределение эфира по квотам, чтобы он доставался всем, но в рамках, удерживающих от бед. Последнее не нравится повстанцам-отступникам, считающим, что Консульство ограничивает их свободу.

Основные расы Каладеша:

  • Люди – страстные мечтатели и изобретатели, чью сущность не смог изменить эфир.
  • Эльфы – находятся в гармонии с потоками эфира, на изобретения их вдохновляет сама природа.
  • Ведалкены – синекожие двенадцатипалые человекоподобные ведалкены стремятся к совершенству и много времени тратят на теоретические изыскания.

ведалкен

  • Гномы – уделяют много сил деталям, считая, что красота и идеальная работа механизма неразделимы.
  • Гремлины – неразумная раса, пожирающая старые и поломанные изобретения, чем освобождает остатки эфира в них и возвращает его в мир.
  • Эфириды – случайное порождение процесса переработки эфира, их жизнь коротка, но они стремятся насладиться ею.

летающий кит

Блок «Каладеш» из двух сетов, «Каладеш» и «Эфирный бунт», вышел в 2017 году.

Камигава

Камигава_мир

Камигава (Kamigawa) – мир, взявший за основу японские мифы. Он разделен на материальный мир и царство духов. Жители почитали духов ками, а те покровительствовали им. Но когда правитель Такеши Конда пленил одного из ками, те обратились против людей со всей жестокостью.

Что еще почитать:  Настольная игра Сет (Сэт, Set) - прокачиваем мозг всей семьей

камигава_драко

Основные расы Камигавы:

  • Люди – самураи, маги, наемники, шаманы, монахи.

мироходец_камигава

  • Ками – духи различных объектов, материализуются в искаженном виде.
  • Огры – кровожадные создания, работающие на демонов-о́ни.
  • О́ни – демоны разрушения, стремящиеся уничтожить все живое.
  • Орочи – четырехрукие воины-змеи не принимают ничью сторону и лишь защищают свои территории.
  • Кицунэ – люди-лисы, стремительные и ловкие мастера-мечники.
  • Соратами – жители облаков, наблюдатели и собиратели мудрости, которой иногда делятся с людьми.
  • Акки – гоблины с длинными руками и панцирем на спине, живут в горах и склонны к жестоким розыгрышам.
  • Нэдзуми – человекоподобные крысы, живущие на болотах, пользуются умениями ниндзя, чтобы наносить удары из тени.

Блок из трех сетов «Чемпионы Камигавы», «Предатели Камигавы» и «Избавители Камигавы» выходил в 2004-2005 годах. На русском языке не издавался.

Лорвин и Шэдоумур

шэдо

Лорвин (Lorwyn) – идиллический мир вечного дня и вечного лета. В нем нет людей, основная раса – эльфы, во всем подчеркивающие свое превосходство.  Но каждые триста лет Лорвин превращается в Шэдоумур (Shadowmoor), где всегда царит сумрак, а обитатели теряют память о своей природе, становятся темным отражением самих себя.

шэд_2

Основные расы Лорвина и Шэдоумура:

  • Эльфы – стремятся к красоте и совершенству и мечтают о геноциде в отношении других рас. Но в Шэдоумуре, напротив, превращаются в защитников.

эльф

  • Кискены – миролюбивые жители деревень, способные телепатически общаться друг с другом. В сумерках становятся нетерпимы к чужакам.
  • Мерфолки (Мерроу) – мирные торговцы, живущие в реках; превращаются в кровожадных головорезов.
  • Феи – крохотные создания, единственные, кто не меняется при наступлении Шэдоумура.
  • Гиганты – большие и мудрые существа из леса, в сумерках в них просыпается жажда разрушений.
  • Лесовики – живые деревья, терпеливые и добрые, на закате становящиеся озлобленными высохшими корягами, мстящими за родной лес.
  • Элементали (Пламенники) – смертоносные создания из огня. В сумерках превращаются в угольные остовы, бродящие по миру.
  • Перевертыши – одиночки, умеющие принимать чужой облик.
  • Боггарты – гоблины, безумные проказники. В Шэдоумуре их шутки становятся совсем не смешными.

«Лорвин» и «Шедоумур» вышли двумя отдельными блоками в 2007-2008 годах.

Мирродин

мирродин

Мирродин (Mirrodin) полностью, до последней травинки, создан из металла серебряным големом Карном, детищем одного из Planeswalker-ов. Над ним светят пять, по цветам магии, солнц. Но в мир проникло фирексийское масло, породившее за столетия множество чудовищ и сведшее с ума Хранителя. Обитатели Мирродина расколоты, в них нет единения.

Основные расы Мирродина:

мирродин

  • Люди – разделены на множество фракций.
  • Гоблины – покрыты металлом, обычно умеют обращаться с артефактами.
  • Леонинцы – человекоподобные существа с львиными головами, отличные оружейники.
  • Эльфы – живут в металлическом лесу, записывая на Древе Преданий свою историю.
  • Зомби-нимы – обитатели болот, служащие темным силам.
  • Миэры – небольшие вездесущие наблюдатели-автоматы.

Блок из трех сетов «Мирродин», «Темная сталь», «Пятый рассвет» вышел в 2003-2004 годах.

Равника

равника

В Равнике (Ravnica) готические шпили соседствуют с трущобами и древними руинами. Название мир подучил по самому крупному своему городу, где не прекращая плетут интриги и борются за власть гильдии. Десять гильдий, каждая из которых овладела двумя цветами магии, еще не перерезали друг друга только потому, что их сдерживает старинный Договор Гильдий. Но его влияние слабеет.

Гильдии и расы Равники:

  • Сенат Азориусов – стремятся к наведению порядка.
  • Синдикат Орзовов – добиться власти и личного успеха.
  • Дом Димиров – движутся к власти тайными манипуляциями, мастера обмана.
  • Лига Иззетов – изобретатели и гении, цель – улучшить жизнь и себе и остальным.
  • Культ Ракдоса – видят жизнь в бессмысленной резне и удовлетворении своих прихотей.
  • Рой Голгари – фермеры, использующие зомби и ходячие растения для поддержания цикла жизни.
  • Кланы Груулов – дикари, отринувшие цивилизацию, охотники и шаманы.
  • Легион Боросов – воины, уничтожающие любую угрозу мирному существованию.
  • Конклав Селезнии – почитают Мат'Селезнии, считая ее воплощением природы.
  • Объединение Симиков – стремятся к гармонии природы с цивилизацией.
Что еще почитать:  Игра «Имаджинариум»: ассоциируй это!

равника

Помимо людей в гильдии входят:

  • Ведалкены – аналитики из Симиков и Азориусов.
  • Гоблины – подручные Иззетов.
  • Зомби – подручные Голгари и Ракдоса.
  • Диковины – создания Иззетов из двух противоборствующих энергий.
  • Ангелы – примкнули у Легиону Боросов и гильдии Орзовов.
  • Красисы – общее название мутантов и гибридов Симиков.

В блок входят сеты «Равника: Город гильдий», «Договор гильдий» и «Раскол», которые были изданы в 2005-2006 годах.

Таркир

Таркир

Таркир (Tarkir) – мир с необычной судьбой. Он уже однажды прожил свою историю, но Planeswalker Сархан Воля вернулся в прошлое и изменил его, спася от смерти Уджина, Духа Дракона. Благодаря его вмешательству драконы продолжили рождаться, а не вымерли, как было предначертано. И сейчас Таркиром правят пять легендарных владык драконов, за каждым следует определенный клан.

таркир

Среди членов кланов есть:

  • Орки – сражаются за клан Колаган.
  • Джинны – владеют полетом и мистическими умениями, входят в клан Оджутай.
  • Ифриты – огненные существа из клана Атарки.
  • Наги – жестокие маги-змееюлюди из клана Сулугмар.
  • Авены – встречаются в разных кланах.
  • Аиноки – люди-собаки из пустынь клана Дромока.

ханы

Блок состоит из сетов «Ханы Таркира», «Перекованная судьба», «Драконы Таркира» 2014-2015 годов.

Терос

Терос

Теросом (Theros) правит пантеон богов. В лесах, морях, пещерах живут чудовища. Смертные бросают все силы на защиту стен трех огромных полисов – города свирепых воинов Акроса, обители ученых и Благочестивой армии Мелетиды и Сетесы, где процветает матриархат.

циклоп

Основные расы Тероса:

  • Боги – бессмертные и могущественные, живут в звездном небе Никса.
  • Люди – жители полисов.
  • Кентавры – племя купцов и племя кочевников.
  • Мерфолки (тритоны) – живут в море и ненавидят людей.
  • Минотавры – свирепые полуразумные чудовища.
  • Порождения Никса – созданы богами из звездного неба и выполняют их поручения.
  • Сатиры – всегда находят повод для веселья.
  • Зомби (Возвращенные) – те, кому удалось сбежать из Подземного царства.

терос2

В линейку входят сеты «Терос», «Порождения Богов» и «Путешествие в Никс», вышедшие в 2013-2014 годах.

Зендикар

Зенликар

В Зендикаре (Zendikar) постоянно бушуют грозовые бури, а скалы парят в воздухе. Мир преисполнен маны, необычайно красив и смертельно опасен. Он постоянно меняется под влиянием Великого Вала. Только по древним руинам можно догадаться, что раньше, до того как вырвались на свободу эльдрази, мир был спокоен. Эльдрази поглотили два из семи континентов и угрожают жизни на оставшихся.

эльдрази

Основные расы Зендикара:

  • Эльдрази – обитают в Слепой Вечности, могут путешествовать между мирами и пожирать пространства, оставляя за собой белую пустыню.
  • Вампиры – бывшие рабы эльдрази, разделены на тех, кто присоединился к хозяевам, и ушедших в армию сопротивления.
  • Мерфолки – любопытные и расчетливые, живут у воды небольшими группами.
  • Гоблины – фанатичные собиратели артефактов.
  • Эльфы – те немногие, кто выжил после пришествия эльдрази, сражаются с ними.
  • Коры – бесстрашные существа, путешествующие по парящим скалам.

К этому миру издатели обращались дважды. В 2009-2010 годах вышли сеты «Зендикар», «Пробуждение мира», «Возрождение Эльдрази», а в 2015-2016 годах – «Битва за Зендикар» и «Клятва стражей».

История «Magic: The Gathering» и не думает заканчивать, так что в ближайшие годы наверняка список миров пополнят новые – необычные и неизведанные.

Заинтересовала игра? Подробнее смотрите в наших следующих статьях

Екатерина Сазанова

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

Ссылка на основную публикацию