Magic the Gathering: карты

Карточная игра «Magic The Gathering» основана на использовании определенного комплекта карточек, собранного игроком. Без них игра невозможна. Они – не только механическая основа, но эстетическая и идейная, предмет отдельной любви игроков.

монстр

Интересующиеся историей мира МТГ  могут ознакомиться с ней в статье: Настольная карточная игра Magic: The Gathering. Магия начинается!

Желающие узнать поподробнее о мирах МТГ и расах живых существ, которые их населяют, могут заглянуть в статью Magic: The Gathering. Миры и расы.

Где достать?

Карты можно купить готовыми сетами – стартовыми наборами (mtg decks standard, деки), куда входит колода на 60 штук и сеты по 15 случайных карточек, один или два. Но, как правило, они приобретаются отдельными запечатанными бустерами по 15  карт, и нельзя угадать, что именно тебе достанется – самые распространенные, особо нужные позиции или раритет.

бустеры

Можно одновременно покупать целые дисплеи бустеров из 36 упаковок. Или взять готовый дуэльный набор и не ломать логову, как собрать колоду. Вскрывать бустеры – любимое занятие у многих фанатов. В сети можно найти много видеозаписей процесса.

бустер инистрад

Иногда в бустер кладут один фойловый экземпляр – отпечатанный на подложке из фольги, более яркий и качественный. Фойловые карты ценятся у коллекционеров выше. Все это подогревает азарт собирателя и, чего греха таить, производитель и магазины пользуются случаем продать ему побольше.

Все карты собрать технически невозможно – их вышло свыше пятнадцати тысяч видов и более миллиарда экземпляров. Существуют он-лайн базы карт (card base), где показаны их внешний вид, описание и, часто, где их можно купить.

 

 

наборы

 

Дизайн и структура карт

Оформлением выпусков занимаются профессиональные художники, и у каждой карты есть определенная художественная и коллекционная ценность. Часто собирают карточки «Магии» не для собственно игры, а ради создания определенной коллекции, выискивают редкие карты или работы определенного художника или по определенной теме. Например, крайне ценятся карточки «Черный лотос» (Black Lotus) – самые дорогие в «MtG». В последний раз диковину продали с аукциона за 27 тысяч долларов. Кстати, современные правила «Magic The Gathering» запрещают их использование – слишком сильные.

черн_лотос

Размер листов соответствуют размеру обычных игральных. На них рекомендуют использовать протекторы для карт 67 на 92 миллиметра. Внешний вид «рубашки» не менялся с 1993 года ради совместимости  всех карточек в формате Винтаж. Производителем сознательно сохранены даже дефекты типографского макета. Логотип «Magic» также сохранен голубого цвета, хотя официально везде давно заменен на желтый.

На лицевой стороне игрок увидит:

  • название карты,
  • ее «стоимость» в мане,
  • тип,
  • силу и выносливость существа,
  • символ выпуска,
  • порядковый номер карточки,
  • текстовое описание способностей (на русском или английском языке),
  • художественную вставку,
  • иллюстрацию,
  • имя художника

карта 1

Например: название карты – «Ужасный Осквернитель», требует на призыв 6 «черной» маны, тип – Существо – эльдрази, сила/выносливость – 6/8, это 68-я из 184 карт в блоке «клятва стражей». За три маны любого цвета позволяет изгнать с собственного кладбища любую карту, нанеся оппоненту урон, равный силе этой карты. Литературная вставка: «За ним расходится пустота, еще более ужасная, чем могила».

осквернитель

 

Типы карт

Каждая карта в «Magic» относится к какому-либо типу и может иметь супертип или подтип.

герои

Волшебство

волшебство

Выкладывается во время главной фазы своего хода. После срабатывания эффекта сыгранная карта отправляется на кладбище (в отбой). Подтип – Аркана.

Мгновенное заклинание

карта3

Разыгрывается практически в любое время, даже как контрмера, и дает мгновенный эффект. Подтипы – Аркана и Ловушка.

Чары

Дают постоянное магическое воздействие, а сама карта выкладывается на стол и остается в игре, пока ее не уничтожат. Подтипы – Аура и Проклятие.

Артефакт

Магический предмет с определенными свойствами. После разыгрывания остается на столе. Подтипы – Снаряжение, Фортификация, Машина.

Существо

существо

Существа выкладываются на стол и могут атаковать и блокировать в фазе боя. Они имеют определенную силу (повреждения, наносимые в бою) и выносливость (сколько повреждений им должны нанести на одном ходу для уничтожения). У существа всегда есть подтип – Человек, Дракон и т.д.

Planeswalker

мироходец

Ранее их переводили как Мироходцев, но на данный момент название запатентовано в таком виде. Могучие персонажи, не относящиеся к Существам. Они выходят на поле с определенным количеством жетонов верности, за которые могут активировать свои способности. Противники могут наносить урон ему, а не игроку.

Земля

Крайне важные карты, без которых невозможно игра. Их можно выкладывать по одной в ход. Базовые земли производят ману одного из пяти видов, необходимую для сотворения магии и вызова Существ. Типы – Равнины, Острова, Болота, Леса, Горы. Есть небазовые земли, дающие ману двух (дуалки) и более цветов или производящие другие эффекты.

базовые

Супертипы

  • Базовый – относится к значительному числу Земель, снимает ограничение в 4 карты на колоду.
  • Снежный – мана, полученная с таких карт, получает тип Снежный в дополнение с основному цвету.
  • Легендарный – в игре может быть только одна карта с таким же названием и с пометкой Легендарный.
  • Мир – на поле могут быть только одни «Мировые» чары.

 

Цвета «Magic»

мана

Для вызова Существа или сотворения магии требуется мана определенного цвета, производимая Землями разных типов. Это основной ресурс в игре. Так для розыгрыша карты «Единорог Плоскогорья» за нее нужно заплатить 1 белую ману. Каждому цвету соответствует своя концепция, философия.

  1. Белую ману производят Равнины (Plains). Цвет символизирует защиту, порядок, излечение и очищение. Много карт защиты, лечения, обороны.
  2. Синюю ману дают Острова (Island). Интеллект, разум, манипуляция реальностью. «Синими» картами можно призвать летающих существ, отразить вражеские заклинания, а то и полностью изменить игровой расклад.
  3. Красную ману рожают скалистые Горы (Mountain). Это ярость и напор. «Красные» заклинания особо разрушительные, а существа – быстрые и агрессивные.
  4. Зеленую ману создают Леса (Forest). Это силы жизни и природы. Но и из зеленого леса можно вызвать могущественных тварей и сильнейших хищников.
  5. Черная мана находится в Болотах (Swamp). Власть над смертью и упадком. Черными силами можно вселить во врага страх или поднять павших.

Также есть Пустоши, от которых можно получить бесцветную ману, нужную в ряде случаев.

Карта всегда права

Одно из важнейших правил «MtG» – если написанное на карте противоречит основным правилам, то приоритетным считается текст карты. Благодаря этому в игре могут случаться совершенно внезапные повороты, делающие ее еще интереснее, разнообразнее и непредсказуемее.

Сбор колоды

колода

У каждого игрока должна быть своя колода. Стандартный размер для собранной заранее колоды – 60 карточек и более. Для собирающийся из только что вскрытых бустеров обычно устанавливают ограничение в минимум 40 карт. Теоретически размер не ограничен и зависит от ловкости рук – вы должны быть в состоянии перетасовывать ее без посторонней помощи, держа в руках.

Те игроки, которые только начинают, и желающие сразу приступить к игре, могут не тратить время и силы на сбор индивидуальной колоды, собирая ее по одной карточке, а купить готовый дуэльный набор (magic duels) от издателя. Кстати, процветает и покупка-продажа игровых колод из рук в руки. Правда, вы не всегда в итоге знаете, что купите.

ванна

С чего начать построение собственной колоды

При ее создании учитывайте следующие моменты:

  • В колоде не должно быть больше четырех одинаковых карт, за исключением базовых земель. В отдельных случаях дубли не допускаются вовсе.
  • Рекомендованная доля земель – 40 процентов от общего объема. Так у вас всегда будет достаточно маны. По цвету мана должна соответствовать остальным картам.
  • От трети до четверти колоды должна занимать собственно армия, причем желательно, чтобы в ней были существа с разной стоимостью вызова.
  • Не забывайте про другие типы карт. Артефакт или чары могут существенно изменить расклад сил на поле.

В ходе игр с получившейся колодой вы почти наверняка будете вносить в нее изменения, это нормально – зато в итоге можно получить очень удобный, подстроенный под лично вашу стратегию комплект. Часто игроки формируют разные колоды под разные турнирные форматы.

А еще карты можно сделать своими руками:

Игровые зоны

игровая зона

Библиотека

Библиотеками в игре называют колоды игроков, откуда в процессе берут карты. Их в библиотеке держат рубашками вверх. В ходе партии ее нельзя перетасовывать. Можно узнать количество карт, но нельзя – комплектацию.

Рука

Во время игры участники набирают из библиотеки карты в руку, не показывая их никому. Их максимальное количество в руке – 7 штук. Если карт оказалось больше, то в конце хода лишние сбрасываются на кладбище. Чтобы разыграть карту, ее нужно выложить из руки на стол.

Стек

Стек – это временное хранилище заклинаний и способностей. В определенные фазы хода игроки объявляют, какие способности они активируют и какую магию используют. Соответствующие карты складывают в стек по мере из озвучивания, друг на друга лицом вверх в одну стопку. Когда все закончили объявлять, срабатывает эффект верхней карты. Если никто не хочет ничего после этого предпринять, то срабатывает следующая карточка. Последним срабатывает то, что было объявлено в самом начале. Учитывая обратный порядок, очень важна последовательность, в которой карты попадали в стек, потому как от нее зависит итоговый результат.

Поле битвы

Поле боя – зона на столе, где игроки, каждый со своей стороны, выкладывают свои войска. Лежать карты должны так, чтобы их все видели. Выкладывать их можно в любом порядке, но стоит оставлять место для поворота карточки.

Кладбище

Фактически это колода сброса, куда попадают лицом вверх все карты, так или иначе выведенные из игры: заклинания после срабатывания эффекта, убитые существа, Planeswalker-ы, у которых закончились жетоны верности. Любой игрок имеет право просмотреть ваше кладбище. У каждого кладбище индивидуальное и обычно располагается рядом с библиотекой.

Изгнание

Заклинанием или способностью можно изгнать карту, после чего она попадет в отдельную зону. Там она лежит рубашкой вниз, пока другим эффектом ее не смогут вернуть назад. Зона Изгнания – общая.

Заинтересовала игра? Подробнее смотрите в наших следующих статьях

Екатерина Сазанова

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

Если вам нравятся карточные настольные игры, обратите внимание на следующие:

Игра “7 драконов”

Настольная игра Манчкин

Настольная игра Цитадели (Сitadel) – обзор, правила, фото, видео

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
Читайте ранее:
Magic: The Gathering. Миры и расы

Интересующиеся историей мира МТГ  могут ознакомиться с ней в статье: Настольная карточная игра Magic: The Gathering. Магия начинается! Те, кому...

Закрыть