Настольная игра Андор: легенды, поход на Север, последняя надежда. Фото, видео, обзор

Настольная игра Андор/Legends of Andor, 2012: поход на север в поисках последней надежды

(Last Updated On: 11.02.2019)

Настольная игра Андор - увлекательное путешествие в волшебное королевство. Участники лицом к лицу столкнуться с огромными чудовищами, которые терроризируют территории сказочной страны. Король Андора призвал самых храбрых героев, чтобы справиться с ними.

Игра выпущена Михаэлем Менцелем, который уже опробовал себя в создании компьютерных развлечений и иллюстраций для настольных наборов. Сам автор отмечает в Андоре захватывающую атмосферу. В основном, ее обеспечивают карты Легенд, которые на протяжении всей игры ведут повествование и рассказывают историю королевства, включая то, как злобные монстры попали на славные земли вашей страны.

коробка
Упаковка

Описание игры

Игра Андор построена оригинальным образом: здесь нет книжки с правилами, которая объясняет всю механику игры от и до, разжевывая все способы победить. Поскольку Михаэль Менцель раньше занимался созданием компьютерных игр, он задался целью создать схожую систему развития персонажей.

С самого начала вы будете проходить путешествие вместе со своим героем и развивать свои и его навыки одновременно. Каждая битва, повороты сюжета и другие действия в игре считаются неким прототипом уровневой системы, которая используется в компьютерном мире. Проходя их, вы будете получать способности, новое оружие, монеты на покупку артефактов , доспехи, и другие полезные вещи, которые понравятся, чтобы победить в следующем бою.

Так, от старта до финиша каждый персонаж проходит целую ветку развития и становится сильнее, чтобы победить последнего босса на своем пути. Вы никогда не встретите монстра, которого можно победить только определенным типом оружия раньше, чем получите это оружие в награду за другую миссию. Исключением будут случаи, когда необходимый предмет можно приобрести за монеты. Именно эту специфику автор отмечает как главную фишку своей игры.

пренадлежности для игры
Игра  построена оригинальным образом: здесь нет книжки с правилами

Ещё одна интересная черта игры - игроки могут создать свою собственную, "шестую" легенду. В Наборе вы найдете пустые карточки, которые позволять участникам проявить свою фантазию и повлиять на развитие событий. Создавайте уникальные приключения, используя игровые предметы и механику развлечения по своему усмотрению.

За время своего существования настольная игра Андор/Andor успела завоевать несколько наград:

  • Набор стал победителем в конкурсе Ludoteca Ideale Spechial Selection от две тысячи двенадцатого года. Эта итальянская премия выдается лучшим настольным играм каждый год.
  • Номинирована на премию Kennerspiel des Jahres и признана игрой года в Германии в две тысячи тринадцатом году. Награда считается одной из самых авторитетных в мире, ведь именно Германия признана лидером в игровой индустрии. Если набор был хотя бы раз номинирован на эту премию, по статистике, его продажи повышаются в несколько раз. Лауреаты, которым стал Andor, увеличивают свою прибыль более чем на пятьсот тысяч экземпляров.
  • Получила награду Lucca Games Best of Show в 2012 года, которую вручают начиная с тысяча девятьсот девяносто третьего года в Италии. Этот профессиональный приз может получить только лучшая игра года.

    игровое поле и фишки
    Ещё одна интересная черта игры - игроки могут создать свою собственную легенду

В путешествии вы сможете примерить на себя роль одного из предложенных персонажей и исследовать земли королевства. Территории здесь обширны: забравшись на башню у одной из границ, вы увидите бескрайние просторные в прекрасном оформлении. Вы будете исследовать таинственные леса, жуткие подземелья и другие места страны, которую нужно спасти от монстров. В путешествие отправляться по одиночке опасно, поэтому со старта выдвигается целый отряд, в рядах которого могут быть сразу четыре класса персонажей. Все умения рас могут взаимодействовать и влияют на тактику сражения, которая поможет выиграть бой.

Авторы игры позаботились о том, чтобы участвовать в путешествиях могли девушки и парни. Все карты персонажей оформлены с двух сторон, на каждой из которых указан женский или мужской пол. Так девушкам не придется становится большим и бородатым гномом. Теперь в игре можно оставаться воином, не теряя женственность. Дискриминации по полу в игре нет, поэтому характеристики и начальная экипировка не отличается у женских и мужских персонажей.

игровые земли
В игре вы сможете примерить роль одного из предложенных персонажей и исследовать земли королевства

 

Игровая карта разделена на локации

На каждой локации обитают свои монстры и неожиданные повороты сюжета. Перемещаться внутри местности можно любым образом. Как и в реальной жизни, местность может меняться, если на то указывает сюжет. К примеру, события могут развернуться так, что нужный вам мост рухнет и придется искать обход или идти до любого другого ближайшего моста.

Территории в стране обширные, поэтому персонажам потребуется минимум час, чтобы выйти из одной локации и зайти в другую. Время в развлечении не резиновое, используйте его с умом. Часы могут закончиться прежде, чем вы доберетесь до нужного места. К счастью для игроков, время всегда можно докупить за специальные монеты.

монстры и герои
На каждой локации обитают свои монстры и неожиданные повороты сюжета

Что в наборе?

В комплекте настольной игры Андор вы найдете:

  • Двустороннее игровое поле, с одной стороны которого изображены земли королевства, с другой - подземное царство Аида.
  • Игровая таблица для отслеживания развития сюжета.
  • Четыре листа персонажей с описанием их способностей и стартовой экипировки.
  • Сорок одна игровая фишка.
  • Сто сорок два картонных жетона для обозначения монстров, денег и других игровых предметов.
  • Четырнадцать шестигранных кубиков для разыгрывания сражений.
  • Жетон рассказчика, который нужен для отслеживания прогресса квестов.
  • Четырнадцать жетонов из дерева.
  • Башня из картона.
  • Пятнадцать мешков.
  • Правила настольной игры Andor с рисунками, объясняющие механику развлечения, переведенные на русский язык.

Комплекты дополнений, к примеру, Поход на Севера, могут отличаться от стандартной версии.

игрой набор
Комплект

Правила и ход игры

Если вы никогда раньше не играли в настольное развлечение Андор, нужно подготовить набор к первому путешествию. Для этого:

  • Выдавите все картонные компоненты. Они размещены на четырех листах, которые вы найдете в комплекте. Среди них есть два листа с красной окантовкой. Их не нужно использовать при розыгрыше первой вводной партии, поэтому выдавливать элементы их них можно и во второй игре.
  • Разметите игровые фишки (двадцать девять штук) в соответствующие подставки на карте Андора. Внизу каждой карты есть линия цвета. Подставки совпадают по окрасу с фишками, которые в них нужно ставить. Оставьте их рядом с игровым полем.
  • В первой ознакомительной игре понадобятся не все кубики: три серых, пять красных и четыре черных кубика можно убрать в коробку.
  • В вводной игре понадобятся двенадцать карт легенды под первым номером. Оставшиеся карты нужно убрать в коробку.

В начале игры участники выберут спасибо без одного из предложенных персонажей. Они представлены на листах, с полным описанием характеристик.

На планшете указаны:

  • Клетки предметов, в которые вы можете поставить оружие и другие вещи. Их можно получить в награду или приобрести по мере исследования карты Андора.
  • Очки силы. Изначально их показатель равен единицы, но будет расти по мере развития персонажа.
  • Место для золота - своеобразный кошелек, в котором можно хранить монеты без ограничений.
  • Особый навык, который есть у каждого класса персонажей. Иногда по описанию способности сложно понять что именно они делают. В таких случаях, понимание придет в процессе игры.
  • Очки воли. Каждый герой на старте имеешь ровно семь баллов. В ходе путешествия игроки будут развивать своих персонажей, а показатель воли будет меняться. Для отслеживания используйте соответствующий жетон, перемещая его по планшету. Там же указано максимальное количество игральных костей которые можно бросать во время сражения.
игровые карты
В игре можно оставаться воином обоих полов

Действия

В каждый ход участники могут сделать всего по одному действию. В самом начале герои будут, в основном, перемещаться по карте, исследуя земли. Расстояние, которое игрок может пройти за один ход, ограниченно только выпавшими на кубиках числами. Важно, что на одном поле одновременно могут находиться сколько угодно персонажей, ведь земли Андора просторны. Если вы не готовы уходить см нынешней локации или выполнять любые другие действия, ход можно пропустить, передав его другому игроку.

Если передвижение участника заканчивается на любой клетке с жетоном, он обязан сразу выполнить его описание, если это возможно. При каждом действии игроки должны перемещать фишку времени на один час, чтобы отслеживать развитие действий. Всего каждый участник на старте имеет по семь часов.

карта
В самом начале герои в основном  перемещаются по карте, исследуя земли

Шкала времени

Благодаря этму показателю участники узнают часы, затраченные на ход. Обычный день, в течение которого персонажи исследуют местности Андора, длится семь часов. При желании вы можете получить дополнительные три, но на это придется потратить драгоценные очки воли. Один час будет стоить два балла.

Важно: Участники не могут снижать показатель воли своего персонажа до нуля. Минимальное значение шкалы должно соответствовать единице.

игровое поле
Проходя небольшие квесты вы узнаете историю королевства

Цель игры

Король Андора призвал героев защитить страну от напавших на её земли монстров. Охотясь на злых существ, персонажам придется выполнять и второстепенные задачи, которые нужны для развития сюжеты. Проходя небольшие квесты, вы узнаете историю королевства и сможете проникнуться атмосферой средневековья.

поле с монстрами
Главное в игре - защитить страну от напавших монстров

Подготовка к игре Андор

Когда все компоненты игры разобраны и вы готовы приступить к своему первому путешествию, нужно выполнить подготовительные действия:

  • Расположите карту огромного королевства Андора в центре стола, подземным миром вниз. Поле должно лежать так, чтобы все участники могли до него дотянуться. Играть на столе не обязательно. Можно выбрать любую другую ровную поверхность.
  • Разместите жетоны на соответствующие поля синей стороной вверх. Колодец должен быть на пятнадцатом поле. Жетоны тумана поставьте на одиннадцать, двенадцатую и тринадцатую позиции. Торговца следует поставить на восемнадцатую клетку. Клад с наименьшей стоимостью поставьте на двадцатое поле, с большим - на семнадцатое.
  • Разместите по одному круглому жетону от каждого игрока на клетке под названием "Рассвет". С их помощью вы будете отслеживать передвижение своего персонажа по карте.
  • Выбирайте себе героя, в роли которого будете познавать историю Андора. Сделать это можно договорившись с другими участниками или вытянув листы персонажей случайным образом.
  • Поставьте своего героя на место, где тот начинает приключение. Гном стартует с сорок третьей клетки, воин - с двадцать пятой, лучник - с пятьдесят третьей, а маг - с девятой.
  • Всю казну в виде золотых монет нужно разместить рядом с картой страны Андора.
  • Фигурку рассказчика поставьте на нижнюю отметку соответствующей шкалы. С ней вы сможете отслеживать развитие событий.
  • Легенды для игры Андор нужно разложить по порядку букв и чисел. Все они обозначены сочетаниями "А1", "А2", "Б1" и т.д. первой картой будет вводная легенда под названием "прибытие героев". Положите полученную колоду на соответствующее место на карте.
  • Решите, кто будет ходить первым. Сделать это можно договорившись между собой или бросив по очереди кости. Тот, у кого выпадет большее число станет первым игроком.

На втором этапе игры участникам потребуются новые компоненты набора:

  1. Разместите колодцы (по одной штуке) на соответствующие поля (пятое, тридцать пятое, сорок пятое и пятьдесят пятое).
  2. Найдите в коробке красный жетон в форме буквы X.
  3. Возьмите один пергамент и положите его рядом с картой королевства. Какая цифра будет изображена на карте не важно.
  4. На клетки шкалы с рассказом легенды B, D, C, H, F и N, положите звездочки.
  5. Тщательно перемешайте колоду с картами событий и положите их рядом с игровым полем. Карта, на которой изображена зелёная стрелка, должна лежать наверху. Это начало колоды.
  6. В колоде легенды к наступлению второго этапа верхней должна оказаться карт B1.
  7. Передвиньте жетон рассказчика на деление "А" в соответствующей шкале.
  8. Достаньте из коробке жетоны Горов и Скралей.
  9. Найдите в наборе Таблицу боя и карты легенд "Окончание сражения", "Совместная Битва". Расположите их на планшете битвы.
  10. Красную квадратную фишку на второе деление в шкале, где отслеживается сила обитающих в Андоре существ.
  11. Круглый жетон красного цвета положите на четвертую отметку Воли существ.
  12. Два красных кубика с точками нужно положить рядом с показателями существ. Они понадобятся для сражений.
  13. Достаньте из коробки жетон "Колдовское зелье", "Фляга с водой" и два жетона "Гор".
  14. Оставшиеся фишки тумана хорошо перемешайте и расположите их на карте по соответствующим местам (они отмечены кругом). Класть жетоны следует лицевой стороной вверх. По итогу четыре поля должны остаться пустыми (смотрите предыдущий пункт).

Сражение

Помимо передвижений, в игре предусмотрены сражения. Для этого ваш персонаж должен оказаться на одной клетке с другим существом. Лучники и другие герои с дальним оружием могут нападать на монстров, находясь по соседству с ними. Если вы сталкиваетесь с чудовищем при перемещении по карте, сначала завершите свой ход и передайте его следующему участнику. Бой начнется, когда все игроки произведут действия.

Все сражения состоят из трех фаз. В первой герой атакует монстра:

  • Каждый кон боя стоит герою одного часа, на который нужно переместить фишку на шкале времени.
  • Возьмите указанное количество кубиков (они отмечены в планшете персонажа в графе "Воля") и бросьте.
  • Добавьте баллы силы к наибольшей выпавшей цифре. Сумма этих показателей будет равна силе удара, который вы нанесете противнику.
  • В процессе сражения можно использовать зелья, полученные от ведьм, и особые травы. Делать это нужно до атаки со стороны чудовища.

За этой фазой следует ответная атака врага и окончание битвы, по итогам которого один из участников будет признан победителем схватки. В игре Андор Поход на Север, бой заканчивается, когда у игрока заканчиваются очки воли. Полученные за победу бонусы указаны на шкале воли.

поле и карты
Время одной партии может занять до девяноста минут

Снаряжение

В игре Андор: Поход на Север вы встретите разное оружие и доспехи для своих персонажей. Некоторое будет у героев с самого начала, другое вы получите исследуя карту и раскрывая жетоны тумана.

Фишки героев путешествуют по королевству могут раскрыть такие предметы, как:

  • Щит - спасает от потери очков воли во время сражений и предотвращения негативного воздействия на персонажа карт событий.
  • Лук - оружие дальнего применения, позволяющее атаковать противников, находясь с ними на соседних полях.
  • Шлем - поможет получить похожие броски в сражениях, копируя результаты своего противника. Эффект от этого доспеха нельзя совместить со свойствами зелий.
  • Подзорная труба - раскрывает карты тумана. Нельзя использовать во время передвижения.
  • Сокол - выступает в роли почтового "голубя", который переносит небольшие вещи, золото и ценные камни между персонажами.
  • Ведьмино Зелье - умножает на два полученные при броске значения.
  • Лечебная трава - позволяет восстановить силу и волю во время сражений.
  • Камни с рунами - позволяют получить черный кубик. Для этого соберите три камня. Черные игральные кости дают бонус в сражениях, ведь имеют большие значения, чем обычные кубики.
  • Риттербург и золотой щит - отправляет персонажа на золотой щит, на котором герой становится неуязвимым.
  • Колодец - позволяет попить воды и получить три балла воли.
  • Валуны - завалы, которые не могут пересечь никакие персонажи игры, в  том числе почтовый сокол.
  • Драгоценные камни - "активы", на которых указана их игровая ценность.

    фишки с героями и монстрами
    Правила познаются в процессе исследования земель и сражений с монстрами

Существа в настольной игре Андор

В настольной игре Андор Поход на Север, помимо отважных героев, монстры не единственные жители королевства. Путешествуя по местности и добиваясь освобождения страны, вы встретите монстров, драконов и полезных персонажей, которые способствуют славному пути героев.

На территории захваченной чудовищами страны, вы встретите:

  • Ведьму, которая прячется за одним из жетонов тумана. Встретив её, персонаж получит зелье по фирменному рецепту.
  • Принца Торальда, который добавит вашему герою четыре бонусных очка Силы для боя с существом, разместившимся на той же клетке.
  • Горные гномы буквально являются низкорослой версией прицев Торальдов и дают те же эффекты.
  • Торговец - позволяет приобрести необходимые предметы, если персонаж остановился с ним на одной клетке.
  • Крестьяне повышают количество возможных посетителей замка. Для этого просто проведите их "в гости".

Конец игры

Время одной партии может занять до девяноста минут, поэтому освободите вечер, прежде чем начать свое путешествие. Победить в игре можно, выполняя второстепенные квесты и изгоняя монстров с просторов Андора. Команда считается выигравшей, если на карте не осталось ни одного чудовища.

карта
Команда считается выигравшей, если на карте не осталось ни одного чудовища

Кому понравится?

Андор - настольная игра, которая имеет нестандартную механику. Правила познаются в процессе исследования земель и сражений с монстрами. Набор понравится тем, что любит оригинальные развлечения и средневековую тематику.

Участвовать в борьбе с чудовищами могут все, кому уже исполнилось десять лет. Поскольку игра рассчитана на компании от двух до четырех человек, она подойдет для семейных вечеров и встреч с друзьями. Атмосферное оформление и захватывающий сюжет сделает набор интересным подарком на День Рождения и другие праздники.

кубики и фишки
Участвовать в борьбе с чудовищами могут все, кому уже исполнилось десять лет

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры, посмотрите как выглядят эпические сражения между героями и монстрами, захватившими Андор, в видеообзоре с подробным описанием правил и способов выиграть.

Отзывы и вопросы к игре

Какие легенды есть в настольной игре Андор?

Всего в развлечении шесть сценариев. "Прибытие Героев" - вводная часть для тех, кто не знаком с механикой игры. "Исцеление короля", "Время противостояние", "Тайна подземной шахты" и "Ярость Дракона" - легенды для более опытных игроков. Шестая история "Наследство Дракона" позволяет участникам создать свой особый рассказ.

Кто получает бонус за победу в сражении?

Его следует равномерно распределить между всеми персонажами, участвовавшими в последнем раунде.

Какие действия, кроме сражений и перемещений, можно сделать в свой ход?

Вы можете испить из колодца, раскрыть жетон тумана, получить лежащие на клетке предметы, обменяться вещами и ценностями с другими героями, приобрести у торговца доспехи и оружие, получить очки силы или использовать один из полученных ранее предметов.

процесс игры
Всего в игре шесть сценариев

Дополнения

  • Андор: Легенда о Звёздном щите - расширение, в котором вы найдете дополнительные легенды для игры, жетоны, пакеты для хранения и персонажей, которые будут сражаться за свободу королевства. Целью нового путешествия становится Звездный щит, который не должен попасть в руки злодеев.
  • Андор: Последняя Надежда - дополнение, в котором отважные герои будут спасать жителей страны, попавших в рабство. В игре вы встретите новых монстров, таких как воины-скелеты и ужасные великаны-крадеры. Помимо привычных историй из прошлых наборов, в развлечении есть семь новых легенд, рассказывающих историю королевства.

    дополнения
    Существуют наборы с дополнительными легендами.

Похожие игры

  • Доминион - карточная настольная игра в средневековом оформлении. Игрокам придется тщательно продумывать свою колоду, чтобы победить. Набор считается одним из лучших в сфере тактических настольных развлечений. Стройте свои "мини-королевства" и становитесь лучшим правителем в истории.
  • Игра Престолов - набор, созданный по мотивам книги "Песнь Льда и Пламени" Джорджа Мартина. Вы сможете лично посетить Вестерос и поучаствовать в его политической жизни. Добивайтесь любви своих граждан, плетите заговоры и стройте интриги. Только самый сообразительный сможет возглавить железный трон.
  • Ужасы Аркхема - настольная игра, которая окунет участников в события 1926-го года, происходившие в Штате Массачусетс. Конечно, в реальности не было порталов в потусторонние миры, ужасных чудовищ и таинственных исчезновений. Набор отправит вас в мир, созданный Говардом Лавкрафтом, где только самые смелые герои смогут спасти мир от заполонившего его зла.
  • Спартак: Кровь и Песок - развлечение, которое окунет вас в мир Древнего Рима, где самым популярным развлечением было наблюдение за битвами гладиаторов на арене. Каждый участник побывает в роли Доминиуса - местного вельможи, который мечтает стать самым влиятельным человеком в своем городе. Продумывайте стратегию и устраивайте заговоры, чтобы не дать противникам опередить вас.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы ВконтактеОдноклассники, Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

Что еще почитать:  «Зеленые просторы» — успешное хозяйство за 4 года
Ссылка на основную публикацию