Настольная игра Master of Orion/Повелитель Ориона: как играть, правила, обзор, фото, видео

Настольная игра Master of Orion/Повелитель Ориона: хроники галактической экспансии

Published: 01.10.2018 | Updated: 03.10.2018

«Master of Orion» – настольная версия легендарной компьютерной игры, стоявшей у истоков развития галактических стратегий, да и вообще стратегических игр "космического" направления.

коробка
На упаковке игры, как и положено космической стратегии - звездолеты и планеты, все очень стильно

Описание и сюжет игры

игровое поле
Можно выбрать ту расу, которая вам более симпатична или чья стратегия вам больше по душе

«Master of Orion» (в переводе – «Повелитель или Хозяин Ориона») название игры и, одновременно, игровой вселенной.

Сюжет вполне традиционен для данной вселенной - люди, выйдя за пределы родной звездной системы, осваивают просторы Млечного пути и узнают, что в космосе обитают и другие расы. У каждой из них свои способы достижения целей, но главная цель одна – процветание и установление гегемонии в Галактике Млечный Путь.

Человечеству, для того, что бы выжить, предстоит лавировать между воинственными, скрытными и умными соседями, находить с ними общий язык, манипулировать, делиться технологиями или пытаться победить в столкновении звездных эскадр.

Но не обязательно играть за людей. Можно выбрать ту расу, которая вам более симпатична или чья стратегия вам больше по душе. Брать силой – или дипломатией. Хитростью – или умом. И решать судьбы галактики.

Расы, встречающиеся в игре:

Люди. Девиз: «Хочешь мира – готовься к войне». Недавно вышли на политическую арену галактического масштаба и теперь всеми силами налаживают отношения с другими расами. Но и космический флот держат наготове.
Алкари. Девиз: «Один род под сенью богов». Воинственные религиозные птицеподобные фанатики. Нет ничего легче, чем спровоцировать их на развязывание войны.
Псилоны. Девиз: «Здравый смысл превыше всего». Лучшие ученые и исследователи в галактике и самая миролюбивая раса.

карточки
Игровые карты

Меклары. Девиз: «Единство разума и машины». Машины, когда-то восставшие против своих органических создателей и поработившие их. Ими движет холодный расчет и их цель – поиск бесконечного источника энергии.
Дарлоки. Девиз: «Мы действуем из тени». Известны своей вероломностью и скрытностью. Могут копировать чужую внешность, промышляют шпионажем и воровством технологий.
Булрати. Девиз «Защищая кротость, сокрушая слабость». Медведеподобные защитники окружающей среды, жестокие и агрессивные.
Мрршаны. Девиз: «Нет чести выше, чем смерть в бою». Изящные и независимые, как кошки, на которых они похожи, ставят охоту превыше всего, какой бы сильной ни была намеченная жертва.

Мрршаны. Девиз: «Нет чести выше, чем смерть в бою».
Мрршаны. Девиз: «Нет чести выше, чем смерть в бою».

Что в наборе?

В комплект «Повелитель Ориона» входят:

  1. Поле, на котором подсчитываются очки и раунды.
  2. Планшеты цивилизаций. Они двусторонние: с одной стороны люди, с другой – одна из 6 рас, участвующих в игре, по планшету на каждую (создатели взяли только часть рас из компьютерной версии «Мастер оф Орион»). На них есть основная информация о расе: внешний вид, название, базовые игровые качества, шкала лояльности, счетчики продуктов, флотов, построек, доступные эффекты.
  3. Карты сооружений – 90 штук. На них указано, что необходимо для постройки и какие «плюшки» она дает.
  4. Карты советников – 8 штук.
  5. Жетон первого игрока.
  6. Двусторонние жетоны лояльности с отметками «–1» и «–3» – 10 штук.
  7. Жетоны «+50/+100 очков» – 4 штуки.
  8. Жетон раунда
  9. Деревянные кубики – по 15 штук 4 цветов.
  10. Буклет с правилами – красочный, подробно иллюстрированный, освещающий все аспекты игры.
Что еще почитать:  Настольная игра Ужас Аркхема (Arkham Horror) - путеводитель в мир страха

Правила и ход игры

Подготовка к игре

В партии участвуют до 4 игроков. Перед ее началом каждый выбирает себе кубики одного цвета, а также расу, планшет которой кладет перед собой.

Каждый берет на руку по пять карт
Каждый берет на руку по пять карт

Игроки ставят на стартовые позиции счетчиков ресурсов по одному кубику. Эти позиции выделены кружком и разные у всех рас. Еще кубик размещается на верхнем делении шкалы лояльности, на отметке «10».

Потом все участники помещают по одному кубику на нулевую точку счетчика очков, а жетон для подсчета раундов – на первую секцию линейки раундов. Оставшиеся кубики формируют резерв игрока и ложатся рядом с его планшетом.

Колоды перетасовываются отдельно друг от друга. Из колоды советников вынимают пять карт и выкладывают в центр стола, а остальные убирают в коробку – в текущей партии они не понадобятся. Колоду сооружений кладут так же в центр стола, и каждый берет на руку по пять карт. Если они не нравятся, одну или несколько можно сбросить и набрать новые, но только один раз.

Жетон первого игрока получает тот, кто последним играл в «Master of Orion» на компьютере (да, эта настольная игра в первую очередь предназначена для фанатов).

Основные понятия

  • Первый игрок. С него начинается ход и разыгрывание всех действий. В конце раунда жетон первого игрока передается против часовой стрелки.
  • Карты игрока. Ими считаются только те, что лежат на столе, то есть готовые строения и нанятые советники.
  • Система. Строения объединяются в системы (до четырех систем до пяти карт в каждой). Карты в них кладутся одна на другую, со смещением вниз. Та, что лежит наверху, считается рабочей картой, и только ее эффекты вы можете применять.
  • Сброс карт. Колода сброса лежит рядом с основной, но лицом вверх. Сброс можно просматривать в любое время, не меняя порядка.

  • Получение и расход ресурсов. При получении ресурса кубик передвигается по шкале вправо, до предела в 9 (излишки сгорают). При трате – влево, до предела в 0. Нельзя потратить больше, чем есть. Источники ресурсов: карты построек, действия эксплуатации, эффекты карт, торговля. Расход: строительство, оплата эффектов, атака и опять же торговля.
  • Лояльность. Показатель поддержки народом своего лидера. Понижается при высокой мобилизации, втягивании расы в вооруженный конфликт и при срабатывании некоторых эффектов. Повышается при низкой мобилизации, хорошей пропаганде и эффектах с соответствующим действием.
  • При лояльности ниже –6 пропадает возможность строить и активировать некоторые карты. Если кто-то завершает раунд с лояльностью 0 или ниже, игра заканчивается. Положительный баланс лояльности в конце игры прибавляется к остальным заработанным очкам.
  • Победные очки. Зарабатывают успешными атаками и сработавшими эффектами и отмечаются на соответствующем счетчике на поле. Если счет переваливает за 50 или 100, то это отмечают соответствующим жетоном.
Что еще почитать:  Обзор настольной игры In Love

Ход игры

Игра продолжается 8 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В ряде случаев она может завершиться и раньше.

Начало раунда

  • Участники получают ресурсы (столько, сколько изображено на верхней карте его систем) и двигают кубик по счетчику ресурсов до предела в последнюю отметку.
  • Определяется уровень мобилизации, то есть то, сколько действий цивилизация сможет совершить на этом ходу с учетом бонусов и штрафов. Чтобы его узнать, смотрят, в ячейке под каким номером стоит крайний правый кубик в строке ресурсов:

- 7–9 – высокий: необходимо взять 5 кубиков из резерва, а лояльность снизить на 1;

- 4–6 – средний: взять 4 кубика из резерва;

- 1–3 – низкий: взять 3 кубика и одну карту, увеличить лояльность на 1.

Все полученные кубики кладутся на планшеты в область доступных действий; не бойтесь ничего перепутать – под таблицей ресурсов есть подсказки;

  • Игроки поочередно, начиная с первого, активируют эффекты, помеченные как «В начале раунда».

Действия

Люди
Люди. Девиз: «Хочешь мира – готовься к войне»

Поочередно игроки выполняют по одному действию, пока не сделают все, что планировали. Количество действий ограничено числом доступных кубиков – всех их необходимо потратить. Кубики кладутся в соответствующую ячейку на карте или планшете.

  • Строительство. Карта с руки выкладывается на стол поверх уже существующей системы или начиная новую и оплачивается ресурсами (действует система скидок при активации определенных эффектов!). Если она ложится на карту с кубиком, то кубик убирается в резерв.
  • Эксплуатация. С руки сбрасывается одна карта, тем самым активируя ее эффект (пиктограмма в левом нижнем углу). Обычно это получение ресурсов, зависящих от цвета карточки.
  • Исследование. Две верхние карты из колоды отправляются вам в руку.
  • Активация. Для активации рабочей карты кладется кубик в ячейку с буквой А на ней, после чего срабатывает написанный под рисунком текст. Если кубик уже лежит, повторная активация невозможна. В ряде случае придется доплатить еще и ресурсами.
  • Атака. В зависимости от количества игроков можно атаковать каждого из соседей по галактике от одного до трех раз за раунд, положив на его планшет свой кубик. Это допустимо, только флотов у вас не меньше, чем у него. В результате у атакованного падает лояльность на 1, а у атакующий получает два победных очка.
  • Торговля. Можно меняться с другим участником ресурсами по курсу, обозначенному на планшете.
  • Пропаганда. Единожды в раунд ее применение дает +3 очка лояльности.
  • Сделка. С руки сбрасывается три карты, взамен берете со стола любого советника. Нельзя взять второго, но можно поменять, вернув старого на место.
Что еще почитать:  Настольная игра Бэнг!/Bang: быстрые карточные пострелушки

Конец раунда

Партия закончена, если:

  • прошло 8 раундов;
  • у одного или более игроков лояльность упала до 0 или ниже;
  • хотя бы один игрок построил 4 системы по 5 карт.

Завершение партии

Если срабатывает одно из условий завершения игры, то партия заканчивается. После этого подсчитывают победные очки каждой цивилизации: отмеченные на поле со счетчиком плюс лояльность (даже отрицательная) плюс сумма очков на всех построенных сооружениях. Побеждает тот, у кого больше очков. При одинаковой сумме соперники сравнивают, у кого больше ресурсов. Возможна и ничья.

Нюансы

Текст на планшетах приоритетнее текста основных правил. Текст на картах главнее текста на планшетах и в правилах.

Если вы играете первый раз, то стоит всем взять людей, а карты советников не использовать вовсе. У каждого советника есть особые свойства, и надо уметь грамотно ими воспользоваться.

Различные эффекты срабатывают во время различных фаз хода, о чем написано на самих картах. Учитывайте это при планировании своих действий. Если одновременно срабатывают несколько эффектов, то участник сам решает, в каком порядке.

Базовая стратегия: потратить первые ходы на максимальное развитие своей цивилизации, создавая надежный тыл, а не бросаться рвать соседей по галактике на сотни маленьких булрати.

Видеообзор

Кому понравится

В «Master of Orion» играть понравится тем, кто любит одновременно стратегические и динамичные настолки – партия рассчитана на 30-40 минут. Несмотря на кажущиеся большими и пространными правила, они довольно четкие и однозначные и осваиваются очень быстро. «Интерфейс» на планшетах и карточках очень удобный и интуитивно понятный.

Также приобрести стоит поклонникам компьютерной версии «Master of Orion». Это издание не от их создателей, а от российских разработчиков, но сделано очень близко к тексту.

Похожие игры

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы ВконтактеОдноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

Ссылка на основную публикацию