Содержание
Введение
Каждый уважающий себя ценитель настольных игр хотя бы раз за последние годы должен был услышать про "Scythe". "Scythe" или "Серп" - это настольная игра, за короткое время ставшая культовой в своем жанре. Ей понадобилось меньше года, чтобы занять 7 позицию в рейтинге лучших настольных игр всего мира.
Игра с самого начала настолько захватила внимание широкой аудитории, что за каких-то 30 дней на краундафинговом сервисе "Кикстартер" на ее развитие было собрано порядка 2 миллионов долларов. И игра, бесспорно, оправдывает вложенные в нее средства и ожидания игроков со всего земного шара.
Не знать о ней - стыдно. Не поиграть в нее - поразительное невежество со стороны настоящего любителя настольных игр. Разочароваться в ней - невозможно. Перед своим запуском игра пережила около 750 тестовых партий, больше 8000 игроков опробовали ее на деле, и не остались раздосадованными. Чем же игра так хороша и почему прямо сейчас стоит ринуться и начать сносить реальные и виртуальные прилавки в ее поисках? Давайте разбираться.
О чем нам расскажет “Scythe” и как “Серп” скосил половину современной истории
В первую очередь, помимо прочего набора нестандартных решений и оригинальных приемов, на фоне своих «собратьев по цеху, «Scythe» отличается оригинальным, продуманным сюжетом. Место действия – территория современной восточной Европы, а вот хорошо всем знакомая история двадцатого века пошла совсем по иному пути. В этой альтернативной вселенной Первая мировая война дала толчок для образования совершенно иных государств.
Игроки настольной игры «Серп» будут руководить одной из пяти держав: Крымским ханством, Союзом Руссвет, Северным королевством, республикой Полания и Саксонской империей.
Каждая из держав обладает огромным техническим потенциалом и не хочет сдаваться на милость врага. Игроку, выбравшему одну из фракций, необходимо будет взять под свое командование, как простых крестьян, так и вооруженных до зубов воинов. Чтобы одержать в игре победу, нужно будет овладеть дипломатическими навыками, навыками добычи ресурсов, найма рабочих, постройки зданий и различных продуктов невиданной ранее силы технического прогресса.
Игроков на каждом шагу ожидают неожиданные и каверзные ситуации, сложные вопросы, требующие Вашего решения и война. Будоражащий кровь запах войны чувствуется на протяжении всей игры. От начала и до конца. Сев за стол с «Серпом» Вы вряд ли сможете остановить себя, не приведя свое государство к Победе!
Кого благодарить
Мир и игровая структура настолки была придумана и с трепетом претворена в жизнь Джейми Стегмайером, а воплотил ее в живое обличие буйствующих красок художник Якуб Розальски. На момент появления в свет первой бета-версии «Серпа» Стегмайер уже был далеко не новичком в этой среде. Из-под его пера вышли такие увлекательные творения, как Viticulture (позволяющий окунуться в мир виноделия) и Euphoria (ставшая еще одной утопией в его послужном списке).
Примечателен тот факт, что деньги на каждую из игр Джейме Стегмайер собирает при помощи краундфандинговой платформы Кикстартер. А это уже многое может сказать о таланте человека, когда люди готовы отдавать для его творений свое кровно заработанное золото.
Джейме не забывает и о русских фанатах, составляющих значительную часть всех его поклонников. Прототипом одной из игровых фракций – Руссвета – стала Россия. Руссвет – это «красная» нация, развившаяся в условиях альтернативной вселенной, в одну из мощнейших держав, борющихся против роботов.
Почему такое название?
Дословный перевод слова «Scythe» на русский – «коса». Но, учитывая аутентичность данного орудия в наших краях и национальные особенности российской державы в начале двадцатого века, «серп» стал наиболее подходящей заменой. Ведь серп в пословице на камень не найдет, и очень красиво смотрится на красном флаге. Точно также подумали и тысячи фанатов из сообщества «Crowd Games», когда обсуждались конечные условия русской локализации игры.
К тому же такое название здорово подхватывает общую концепцию игры. Серп – это, в первую очередь, инструмент мирного времени. Но как нельзя лучше он подходит в качестве символа защиты своего дома в военное время. Он символизирует собой сразу и добычу ресурсов, и кровавую жатву. А для фракции Руссвет, как продолжателя социалистического дела, серп является еще и символом национальной идеи. Все это вкупе подкрепляет колорит, позволяя каждой мелочи в игре лишь подкреплять напряженную атмосферу боевых действий.
Что мы найдем в коробке?
Одним сюжетом сыт не будешь. Примерно так гласит одно из главнейших правил любой хорошей настольной игры. «Scythe» не стал исключением и успешно его выполнил. Помимо 5 планшетов игроков, на которых прописана матчасть – стартовые условия и герой и памятки (в ней найдется место всему – от сюжета и правил, до пояснений и рекомендаций) в коробке с игрой наличествует следующий набор игровой амуниции:
- Игровое поле размером 624 х 818мм. Изображает область вокруг Фабрики – основной цели захвата каждым из игроков.
- 5 игровых фигур из пластика, символизирующих местных властителей под управлением одного игрока. Каждая фигура – уникальна, у каждого самодержца свое боевое животное.
- 5 роботов разного вида и цвета (по 4 единицы на каждый). Каждая фракция обладает отличными от других фигурами.
- 140 игровых карт, различающихся функциями, свойствами и значением: битвы, цели, встреч, факторий, силы и проч.
- Множество деревянных фигур. Служат для обозначения количества имеющихся у игроков ресурсов, строений и существующих только в этой вселенной миплов.
- Такое же большое число всяческих жетонов, кругов силы и проч.
- Большое количество оригинальных «фишек», с которыми лучше познакомиться вживую, чем прочитать об этом сейчас. Удовольствие даже от простого держания в руках качественно выполненных фигурок несоизмеримо ни с чем другим.
Игровой процесс
Одной из отличительных черт игры является ее сходство с хорошими компьютерными стратегиями. Как и в них, на пути к цели игрокам предстоит столкнуться с решением финансовых и военно-тактических проблем. Приблизительно игра длится около 2,5-3 часов. Путь к победе каждый раз непредсказуем, полон неожиданных поворотов, вне зависимости от выбранной фракции и «идеальной» стратегии. В целом, можно выделить следующие основные моменты игрового пути:
- Каждому игроку вручается планшет. Он включает в себя 4 секции. В них – 2 возможных действия. Действия верхнего и нижнего рядов. За один игровой ход можно воспользоваться лишь одной секцией, выполнив все ее действия. На следующий ход нужно выбрать одну из 3 других действий. То есть повторение одной секции два хода подряд недопустимо. Это касается всех фракций, кроме Руссвета.
- Нижний ряд. Действия этого ряда позволяют игроку укреплять свою державу. Для того, чтобы воспользоваться ими, необходимо будет потратить накопленные ресурсы. К примеру, нефть превращается в модифицирование действий верхнего ряда, дерево - в новые здания, а еда – в бонусы.
- Верхний ряд. Здесь происходят основные игровые действия. Воспользовавшись верхним рядом, игрок сможет руководить перемещениями крестьян, техники и своего героя. Здесь станет возможным управление военными ресурсами, добыча основных игровых ресурсов? увеличение числа популярности (влияет на количество заработанных в конце игры денег).
- Действия обоих рядов для каждого игрока своей уникальной группировкой, обусловленной сочетанием с набором специальных способностей фракции, обеспечивают множество самых разных сценариев.
- В игре не очень много битв. Основной упор сделан на политическое и экономическое развитие. Зато каждая битва по своему уникальна, и даже фатальный проигрыш в одной из них не будет означать тотальное поражение для уступившей победу стороне.
- Одна из главных «изюминок» игры – случайные встречи. Вернее, карты, которые их обозначают. Они гарантируют игроку, получившему их возможность получить единовременно один из 3 доступных на выбор бонусов.
Отзывы
«… вселенная просто покорила… Для меня было открытием, что антураж альтернативного мира ощущается не только благодаря классному оформлению и картам контактов, происходящее на поле тоже вносит приличный вклад. Взять, к примеру, возможность транспортировки ресурсов и местных жителей на мехах (роботах)»
Владимир Шлапаков, автор блога "Настольные игры в Латвии"
«На момент написания обзора я отыграл уже пять партий и игра мне не наскучила. ... Если вы любите красивые и сложные игры — рекомендую»,
Сергей Афанасьев, автор "Бородатого блога"
«Серп» красивая, достаточно глубокая и оставляет приятное послевкусие. Лично у меня на редкость хорошие ощущения от нее, так что я искренне желаю Crowd Games удачной кампании по локализации».
Иван Рикиткин, блог Polzunok.su
«Серп» – удивительная игра. Она даёт игрокам тысячу опций и предоставляет возможность каждому найти свой путь к победе. Игра комбинирует компоненты и механики различных жанров и, к счастью, объединяет их в продукт, который кажется одновременно знакомым и уникальным… Серп – для тех, кто действительно любит играть в игры из своей коллекции много раз. Любителям глубоко исследовать возможности игры и играть в неё снова и снова, имеет смысл приобрести свою копию игры как можно быстрее.»
Travis Williams, TechRaptor
«Серп» – игра, где ум стратегическое планирование военных действий направлено на урегулирование конфликтов. Здесь правят хитрость, своевременная разрядка и экономические отношения. Это абсолютный хит!»
Mattew Gault, War is boring
«Количество стратегий очень интригует. В игре множество вариантов развития и сбора победных очков. Для меня изюминкой оказались карты личных целей, которые принесли больше таких нужных звёздочек. Если игра заканчивается слишком быстро – это признак того, что она удалась. В Серпе осталось еще так много всего, что хотелось бы исследовать и завоевать. Может быть, в следующий раз!»
Kirjoittanut Kristian, Poydalla
«Я всерьез опечален тем, что пропустил кампанию на Кикстартере, но, будьте уверены, когда этот свежайший хит появится на полках, я буду первым в очереди.»
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)