Игра Мистер Джек

Девятнадцатый век. Дождливый Лондон переживает темные времена. В городе вновь орудует серийный убийца Джек Потрошитель. Девушки боятся ходит по улицам, ведь стоит солнцу зайти за горизонт и население города немедленно уменьшится ещё на одного человека. Весь Скотланд Ярд гоняется за этим безумцем, но все тщетно. На его счету уже более десятка жертв.
Неуловимый преступник имеет много имён: Кожаный Фартук, убийца из Уайтчапелла... Но в народе его называют просто - Мистер Джек.

В настольной игре mr Jack - сражение детектива и злобного преступника. Пользуйтесь логикой и стройте тактику, чтобы выполнить свою цель. Улизните из рук незадачливого полицейского, если вы Потрошитель. Поймайте серийного убийцу, вошедшего в историю, если вам досталась роль сотрудника Скотланд Ярда.

коробка с игрой mr jack
Настольная игра Мистер Джек.

Описание игры

Игра Мистер Джек в Лондоне появилась благодаря двум известным в мире настольных развлечений гениям: Бруно Катало и Людовика Моблана. Они известны такими развлечениями, как, например, Киклады - набор про удивительный античный мир Древней Греции. Игра про ужасающего убийц оформлена в мрачном и атмосферном стиле.

В игре одновременно участвуют несколько персонажей. Только один из них в итоге окажется ужасным убийцей. С остальных жителей столицы Великобритании нужно снять обвинения. Подбирайтесь к Потрошитель, исключая из списка остальных граждан.

Все начинается, когда инспектор местной Полиции Ленстрейд находит очередную жертву в одном из самых темных переулков Лондона. Путешествуйте по улицам, окутанных ледяным туманом, в поисках виновника. Не смотря на жуткое описание событий и их трагичность, игра не считается хоррором. Ее можно отнести к разряду стратегических развлечений для двух человек.

В игре участвуют несколько персонажей, кто-то из них в итоге окажется ужасным убийцей.

С момента, как набор попал на витрины игровых магазинов, он успел получить целый список наград:

Был номинирован на звание Игры Года за две тысячи седьмой год в Голландии на конкурсе Nederlandse Spellenprijs.

Стал лауреатом премии Vuoden Perhepeli в Финляндии сразу по трем направлениям (игра года, лучшая детская игра и лучшая игра для взрослых) в 2011 году.

Получил премию Tric Trac от одноименного журнала об играх в две тысячи шестом году.

Занял первое место на фестивале International Gamers Award в две тысячи седьмой году.

Номинирован на бразильскую премию JoTa в 2008 году. При выборе победителя в голосовании принимают участие игроки со всего мира.

Стал номинантом на международную премию Golden Geek в две тысячи седьмом году, вручаемую одним из самых авторитетных сайтов в мире настольных игр BoardGameGeek.

Номинирован на премию Каннского фестиваля Golden Ace в 2008 в категории Игра Года во Франции.

В настольной игре про Потрошителя, вам придется умело расставлять своих персонажей. Элементы ландшафта на поле помогут убийцей спрятаться, но его все же можно вычислить. Для этого детектив будет включать фонари. Так злоумышленник не сможет передвигаться по карте незамеченным. Дело бы оказалось простым, но Джек наловчился гасить свет. Поэтому на вычисление его личности может уйти столько же времени, как и на поимку.

Механика игры требует от участников настоящего дедуктивного мышления. Прежде чем ловить убийцу, нужно понять кто он. Однако, бывают ситуации, когда имя давно известно, но угнаться за кровожадным англичанином нет никакой возможности. Это случается, если Потрошитель "засветился" на карте, но у противника не оказалось персонажей поблизости, чтобы поймать прославившегося на весь мир злодея.

Одновременно вы будете управлять несколькими персонажами. В каждый ход один из них может передвигаться по улицам туманного Лондона, в попытке скрыться от погони или поймать печально известного Джека. Делать это нужно максимально быстро, ведь вычислить убийцу можно только за восемь раундов: на девятом он навсегда скроется в тенях Англии.

Следовать интуиции в поисках виновного не следует. В игре вы встретите таких популярных персонажей, как Шерлок Холмс, его верный спутник Доктор Ватсон и других известных личностей. Не смотря на свою репутацию приличных граждан английского общества, каждый из них может оказаться Джеком Потрошителем. Помимо различных скелетов в шкафу, у каждого персонажа есть свои уникальные навыки, например, Шерлок всегда в курсе есть ли алиби у других жителей.

карточки и фишки игры мистер джек
Механика игры требует от участников настоящего дедуктивного мышления.

Что в наборе?

В компактной коробке размерами двадцать семь на двадцать один сантиметр вы найдете:

  • Карта округа уайтчепел, деленное на шесть сезон, которые также называются гексами. В правой части поля есть специальный отсек для ведения текущего счёта.
  • 8 жетонов персонажей, на которых отображается степень их виновности. Если Затон исключён из списка подозреваемых, цветная картинка с меняется монохромной.
  • 4 жетона с изображением газовых ламп, пронумерованных от единицы до четырех, два без численных отметок.
  • Два жетона закрытых люков.
  • Один жетон для ведения статистики по текущему году.
  • Одна карта с двумя разными изображениями Джека Потрошителя, отражающая статус о видимости.
  • 8 карт с персонажами, на которых изображены личности. Их особые навыки, доступные для применения во время хода запятая указанное соответствующими символами внизу карты.
  • Восемь карт с разными алиби, каждое из которых принадлежит своему персонажу.
комплект для игры мистер джек
Игровой набор Мистер Джек.

Правила и ход игры

В начале игры каждый из участников берёт на себя определенную роль. Один из них становится ужасным убийцей Джеком потрошителем. Главная цель маньяка, не попасться в руки правосудия. Только он будет всегда знать кто из персонажей виновен во всех в преступлениях. у детективов есть только 8 ходов чтобы выследить его. Джек должен продержаться всё это время или найти выход из округа, скрываясь в темноте.
Второму участнику достается роль сотрудника Скотланд Ярда. Цель его игры, поймать Джека и выследить раньше, чем закончится восьмой ход.
Книжечка с правилами настольной игры Мистер Джек, полностью переведенные на русский язык и подробно описывающая механик погони за преступником.

Подготовка к игре

Чтобы начать поиск Джека, нужно выполнить подготовительные действия:

  • Решите, Кто из игроков возьмет на себя роль кровожадного убийцы, а кто станет представителем правоохранительных органов.
  • Положите игровое поле в центре стола, так чтобы каждый из участников мог до него дотянуться. Жёлтое обрамление должна находиться со стороны сотрудника Скотланд Ярда.
  • Участники садятся друг напротив друга, чтобы детектив сидел с жёлтой стороны поля, а Потрошитель - с серой.
  • Разложите на игровой карте жетоны персонажей, газовые лампы и люки таким образом запятая как это указано на рисунке в правилах. Изначально все личности должны быть выставлены цветной стороной вверх, так как их невиновности еще не доказано.
  • Все карты персонажей, которые имеют зелёную рубашку, следует положить рядом с игровым полем. Рядом разместите их алиби. Все колоды нужно хорошо перемешать.
  • Над двумя получившуюся стопками разместите карту Джека Потрошителя. В начале он должен лежать видимо страной вверх.
  • Жетон для подсчёта ходов разместите на соответствующую шкалу на первое отделение, которая называется "Ход 1".
  • Участник, которые играют за Джека потрошителя, должен вытянуть одну карту Алиби, затем, незаметно посмотрев на неё, положить перед собой картинкой вниз. Персонаж, указанный на карте, в этой игре будет исполнять роль Уайтчепелского Убийцы.
игровая карта с героями и фишками игры мистер ддек
Для начала игры необходимо разложить на игровой карте жетоны персонажей, газовые лампы и люки.

Когда персонаж считается видимым или невидимым

Определить видимость персонажа можно после его передвижения по карте. Когда все четыре карты разыграны, Потрошитель должен уведомить детективы в каком состоянии сейчас находится преследуемый.

Джек считается видимому, если его персонаж стоит на освещенной территории или находится рядом с другим гражданином. В таком случае, участник должен перевернуть соответствующую карту видимый стороной вверх. Как только это происходит, все кроме видимых персонажей становятся не виновными. Переверните их жетоны бесцветной стороной верх. Перемещать их при этом по карте запрещено. Карта Джека должна оставаться видимы стороной до конца следующего года.

Потрошитель читается невидимым если он не рядом с другими жителями Лондона и не находится на освещенном месте. Тогда запятая его карта ляжет невидимой стороной вверх. Так из подозрения можно исключить всех горожан, которые находятся в видимых позициях. Они не являются убийцами. Их нужно перевернуть монохромными сторонами вверх. Статус Джека сохраняется до конца следующего года.

Старайтесь раскрыть личность Джека как можно раньше, ведь невидимость дает ему возможность уйти с игрового поля. Если игроку удаётся вывести соответствующее фишку в течение следующего хода после невидимости, он выигрывает игру.

Как ходят персонажи

В каждый ход участник может передвинуть два персонажа, то есть детектив и убийца в общем используют 4 персонажей. В этот момент персонажи могут перемещаться по карте и применять свои способности. Детективы используют их, чтобы установить личность убийцы. Потрошитель разыгрывает навыки, чтобы отвести от себя подозрения.

С продвижением жетона по шкале уровней игры, в Лондоне начинает гаснуть свет. Каждый фонарь выключается в свой ход. Нумерация на фишках соответствует прогрессу игры. Так на ходу под номером 1 погаснет фонарь с такой же цифрой. С первого по четвертый ход должны погаснуть все пронумерованные фонари. К концу партии на поле останутся гореть лишь две фишки, не имеющие чисел.

Способности персонажей

У каждого персонажа в настольной игре Мистер Джек, есть своя уникальная способность. Внизу карт указано в какой момент она может быть разыграно.

Если от Круга идут две стрелки в разные стороны, способность должна быть использована до или после движения горожанина.

Кругом со стрелкой вправо обозначается навык, который можно использовать только после движения.

Навык можно использовать вместо движения по карте, если указан круг со стрелками от него и на него.

Навык используется одновременно с перемещением, если на карте персонажа изображены два соединенных круга.

игровое поле игры мистер джек
С продвижением жетона по шкале уровней игры, в Лондоне начинает гаснуть свет.

Используйте навыки персонажей так чтобы приблизиться к поимке преступника или, если вы играете за потрошителя, скрыться от погони.

Шерлок Холмс должен разыграть свою способность после перемещения. Он берёт одну карту Алиби, смотрит на неё и оставляет перед собой, перевёрнутый картинкой вниз.

Джон Смит, также обязан использовать свою способность. Он перемещает газовые фонари с одной клетки поля на другую. Разыграть его можно на свое усмотрение до перемещения, или сразу после.

Доктор Ватсон всегда держит при себе газовую лампу. Так он может освещать всех персонажей, которые находятся передним по прямой линии. В конце хода, участник двигающие John, должен выбрать По какому направлению будет освещаться линия до конца года. Указатель можно с помощью стрелки, которая изображена на жетоне.

Инспектор Лейстред должен передвигать полицейские кордоны. Так в конце каждого хода он закрывает один имеющийся, и открывает новый. Использовать его можно да, Или сразу после ухода персонажа.

Мисс Стелси может ходить дальше всех. За свой ход она может передвигаться сразу на 4 гекса. использование способностей не считается обязательным. Во время входа она может передвигаться через любую преграду, в том числе здания, фонари и сады. Главное, чтобы ей хоть заканчивался на улице.

Сержант Гудли зовет на помощь используя свой свисток. Переместите любого другого персонажа как можно ближе к сержанту, или передвиньте его смола. Использовать свисток можно до или после движения. Так вы сможете обратить внимание на сержанта, сделав его видимым.

Сэр Вильям Гулливер делает ход или использует свою способность. Навык не считается обязательным. Вы можете поменять жетон этого персонажа с любым другим на карте.

Джереми Берт использует свою способность до или после перемещения по игровой карте. Как и все журналисты, он любит создавать неприятности для других людей. Поэтому он открывает люк, закрывая при этом другой.

карточки персонажей игры мистер джек
Каждый персонаж обладает навыками, которые способствуют поимке преступника.

Ход номер 1 нечетный

Если хоть нечётный, то есть 1, 3, 5 или 7, возьмите первые четыре карты из стопки личностей и выложите их на стол картинка вверх. Сотрудник Скотланд Ярда выбирают 1 из выложенных горожан и разыгрывает его. Для этого по игровому полю перемещается в соответствующий жетон на нужное количество делений. После этого карты персонажа нужно перевернуть и убрать в колоду сброса. следующим выбирает Потрошитель. Он берёт 2 персонажей и передвигает их. Последний ход остаётся за детективом. Он использует единственную оставшуюся карту.

Ход номер два четный

Если наступил чёрный ход, то есть, 2, 4, 6 или 8, действие происходит в обратном порядке. Первым ходит Джек. Он должен выбрать одного персонажа и сделать им действия. Затем, детектив разыгрывает 2 своих горожан. Последний ход остаётся за Потрошителем, который разыгрывает своего последнего на этом раунде персонажа.

Когда и как выдвигать обвинение

Делать это нужно в фазе передвижения персонажей. Если участник, играющий за детектива, уверен, что в убийствах виноват именно Джон Смит (к примеру), нужно передвинуть к нему любого другого горожанина и проверить. Так можно проверять любого персонажа, но сделать это можно только один раз. Если вы ошибаетесь, это будет стоить победы, поэтому взвешивание все полученные ранее аргументы за и против, чтобы решить на кого потратить эту единственную попытку. Сделать ее можно в любой момент. Если уверенность есть на первом же ходу, никакие правила не мешают проверить выбранного персонажа.

Конец игры

:

  • Потрошителю удалось вырваться из круга и скрыться от сотрудника Скотланд Ярда. В таком случае победителем считает убийца из Уайтчепела.
  • Детектив определяет за каким лицом скрывается хладнокровный убийца и проверяет персонажа. В случае правильной догадки, Джек пойман, победило добро.
  • Когда сотрудник полиции проверяет невиновного, Джеку удается скрыться и он становится победителем игры.В развлечении Мистер Джек в Лондоне может быть четыре развязки
  • Сотрудник Скотланд Ярда также проигрывает, если закончился последний ход, а неуловимый Джек так и не раскрыт.
пренадлежности для игры мистер джек.
В развлечении Мистер Джек в Лондоне может быть четыре развязки.

Кому понравится?

Набор понравится любителям провести вечер вдвоем. Это может быть пара возлюбленных, которые жить не могут без тихих вечеров с настольными играми и чаем, или друзья, которые устали от шумных компаний и хотят провести время в спокойной обстановке. Играть в развлечение Мистер Джек в Лондоне могут все, начиная с девяти лет. Одна партия в среднем занимает тридцать минут, поэтому игра будет актуально в выходной день, когда время не ограничено, и рабочие будни, когда каждая минута на счету.

игровое поле игры мистер джек.
Набор понравится любителям провести вечер вдвоем.

Видеообзор

Посмотрите видеообзор настольной игры Мистер Джек и насладитесь увлекательной механикой в стильном мрачном оформлении под стать дождливому Лондону.

Отзывы и вопросы к игре

Обязательно ли передвигать персонажа в его ход? Можно оставить его на том же гекте, где и стояла фишка?
Нет. В свою очередь персонаж обязан переместиться на минимальное или максимальное количество ячеек, которое может.

Можно ли проходить через ячейки, где уже стоит другой горожанин?
Да. Жители Лондона не препятствуют передвижению друг друга. Единственное ограничение: нельзя заканчивать ход на уже занятой клетке.

Обязан ли я выполнить способность, даже если это пойдет во вред моей миссии?
Большинство способностей обязательны к использованию. Бывают навыки, которые заменяют собой ход. Исполнять их вы можете на свое усмотрение. То же относится к способности Мисс Стелси.

Пробивается ли свет фонаря мистера Ватсона сквозь различные преграды? Например, сад.
Нет. Он освещает только открытую местность. Показать темноте персонажа, спрятавшегося за фонарным столбом, фонарь не способен. Важно, что сам Джон не попадает под свет своего фонаря, оставаясь невидимым для окружающих.

Можно ли выводить любого персонажа, кроме Потрошителя, из круга, чтобы отвести подозрения от себя?
Нет. Ни один из участников не имеет права уводить за пределы игрового поля других персонажей. Это может делать только Джек, используя фишку настоящего убийцы.

Если Гудли перемещает фишку Джека к себе, можно ли сразу предъявить ему обвинения?
Нет. Детектив должен встать на жетон Потрошителя и никак иначе. Только тогда можно попытаться вывести подозреваемого на чистую воду. Поэтому Гудли перемещает жетон максимально близко к себе, а в следующий ход предъявляет обвинения. Это может сделать и другой горожанин, если он находится неподалеку.

Может ли Гудли переместить другого горожанина к себе через открытые люди канализации?
Нет. Нельзя заставлять благочестивых подданных Англии лесть в канализацию. Выбрать такой путь может только сам персонаж, использовав открытые люки.

Когда разрешено закрывать и открывать люки?
Сделать это можно даже в тот момент, когда на нем стоит один из граждан. Важно в каком состоянии находится вход в канализацию только в момент передвижения. Это можно использовать, чтобы не дать сбежать Джеку. Если он встал на Люк, но ему не хватило ходов чтобы спуститься, просто закройте выбранный им вход.

Обязательно ли игрокам садиться друг на против друга?
Нет. Это рекомендация производителей. Цветовая линия для каждой роли покрывает два бока карты, поэтому сесть можно и рядом. Главное, чтобы каждый сидел за своей гранью игрового поля.

Дополнения

После выхода на рынок настольных игры набор Мистер Джек быстро набрала популярность, поэтому производители приняли решении о выпуске расширения для оригинального комплекта. Вскоре в продажу вышло дополнение от компании Hurrican под названием "Мистер Джек в Лондоне: Новые Герои". С ним в игру добавились колоритные персонажи: владельца публичного дома, убежденный атеист, вызывающий подозрения инспектор полиции, безумный мясник и местный сумасшедший. Новые способности добавят "огоньку" в игру и сделают поиски убийцы ещё интереснее.

Позже на прилавках магазинов появился новый набор: "Мистер Джек в Нью Йорке". Действия игры происходят позже, чем в первой игре. Когда Скотланд Ярд упустил Потрошителя в Лондоне, он вновь объявляется в одном из крупнейших городов Америки. Сначала никто не мог поверить, что печально известный британский убийца выбрал новый континент для своего кровавого хобби. Когда детективы установили связь между событиями в Англии и последними убийствами, все стало очевидно. Осталось узнать, в ком из подозреваемых скрывается личность убийцы из Уайтчепела.

дополнения игры мистер джек
Существуют также расширения для оригинального комплекта.

Версия с картой Нью Йорке считается самостоятельным развлечением и не требует наличия базовой версии, чтобы охотиться за Джеком. В наборе вы найдете восемь новых персонажей. Среди них странный старик со своей домашней обезьянкой, отважный техасский рейнджер, исторический житель Америки, гениальный инженер и многие другие. Каждый из них может оказаться безумным убийцей, сделавший свою свою славу на смерти английских девушек. Из множества способов передвижения теперь можно выбрать новый комфортный метрополитен. В парке можно посидеть, пока полиция ведёт поиски Джека. Правила усложнились (Джек успел отточить свое мастерство, пока был в бегах), поэтому теперь к его поимки допускаются только лучшие детективы от четырнадцати лет.

Если вы хотите играть в любимое развлечение в дороге или на отдыхе, выберите карманную версию Мистера Джека. Она упакована в коробку размерами одиннадцать на одиннадцать сантиметров. Два детектива со своей верной собакой выслеживают Уайтчепелсклго убийцу, чтобы предотвратить возможные жертвы.

Похожие игры

  • Мафия - настольная игра для любителей интриги. Здесь каждый может оказаться киллером, истребляющим обычных людей ночью. Но узнать это получится только проводя совместные совещания и слушая мнение других игроков. Иногда из игры выбывают простые граждане, понижая численность мирного населения. Кто окажется хитрее?
  • Кодовые имена - настольная игра о противостоянии двух секретных агентств. Здесь каждый может оказаться шпионом. Даже ваш друг, с которым вы вместе почти с пелёнок, может на самом деле быть работником организации противника. Научитесь блефовать, чтобы не попасться. Научитесь подмечать даже маленькие детали и виртуозно использовать логику, чтобы вычислить врага.
  • Криминалист - настольная игра для любителей детективных историй. Действия разворачиваются в Гонконге. Произошло кровавое убийство. Криминалист точно знает, что нужно искать на улицах китайской столицы, но совершенно не хочет делиться информацией со следователями. Сможете ли вы разговорить его?
  • Призрак оперы - настольная игра по одноименному мьюзиклу. Игроки окажутся в центре событий, которые происходят в Париже девятнадцатого века. Два детектива смогут доказать, чья дедукция работает лучше. Набор оформлен в красивом и мрачном стиле.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
Читайте ранее:
Настольная игра Кошмариум.

Введение в тему В настольной игре Кошмариум участники будут любоваться удивительным картинками, на которых изображены разные ужасающие монстры. Все персонажи...

Закрыть