История сеттинга Warhammer: Age of Sigmar

история

 

Оригинальный «Warhammer» как настольная игра развивался с 1983 года, на его принципах позже был создан «Warhammer 40000». В первые годы даже упоминалось, что события средневековой «вахи» происходят на одной из дальних, никому не нужных планет «сорокотысячной». География планеты схожа с земной. Культура и техника на уровне 14-16 земных веков с элементами паропанка.

История игрового мира за три десятка лет успела обрасти множеством деталей, произошли тысячи сражений между людьми, орками, эльфами, нежитью и хаоситами, выжжены города огнем и магией – и все было перечеркнуто выходом редакции «Warhammer: Age of Sigmar» («Эра Сигмара») в 2015 году.

О падении народов Порядка под натиском нежити и сил Хаоса издатели рассказали в «The End Times» («Конец времен»), прежде чем прекратить поддержку старых редакций. Прежний мир был стерт до основания, осталось лишь металлическое ядро планеты, плывущее в космосе, за которое цеплялись души погибших, – Маллус, Мир-что-был.

Эра Легенд

Итак, история «Warhammer: Age of Sigmar» началась с того, что пришел Сигмар (Зигмар) – древний император, все это время томившийся в плену у Тзинча, коварного бога Хаоса, и наконец обретший свободу. С помощью дракона Дракотиона он собрал осколки старого мира и вдохнул в них жизнь.

Получилось восемь новых миров, Восемь Владений – по числу ветров магии.

  • Агши, мир огня.
  • Азир, мир небес.
  • Гиран, мир жизни.
  • Гур, мир чудовищ.
  • Улгу, мир теней.
  • Хиш, мир света.
  • Шаиш, мир смерти, или аметистовый мир.

Их связывала сеть «узлов» – прямых переходов.

Сигмар

Бог-король

Сигмар обрел статус бога-короля и вместе со своими соратниками обосновался на одном из миров, Небесах, а Маллус поставил вместо солнца. С мира-что-был в новые миры потихоньку потянулись души.

Сигмар собрал впавших в варварство людей и сподвиг их к строительству новой цивилизации. Он нашел могущественных существ, спящих богов. Пробудил их и назначил на новые должности для поддержания мироздания.

Нагаш

Нагаш

Так некромант Нагаш, величайший повелитель нежити, стал богом смерти, получил власть над миром Шаиш и право судить умерших. Горк и Морк, братья-боги, которым поклонялись орки, слились в Горкаморку и получили под начало Гур для восстановления расы.

Тирион

Тирион

Эльф Тирион был назван богом света, а Малерион – богом теней. Позже они разыскали бога Хаоса Слаанеш, поглотившего души эльфов, вспороли ему брюхо и выпустили души. Только после всего это были уже не эльфы, а альвы – Повелитель Излишеств изменил их.

Эра Хаоса

Спокойная жизнь продлился недолго: новоявленные боги устроили войну между своими народами, чем снова привлекли внимание богов Хаоса: Кхорна, Кровавого Бога, Нургла, Владыки Разложения, Тзинча, Изменяющего Судьбы. Четвертый темный бог, Слаанеш, был временно нейтрализован божествами альвов.

Вначале барьер между Хаосом и реальностью прорывали небольшие отряды, возглавляемые демонам, образовывая трещины во времени и пространстве. Те постепенно затягивались, но новые легионы создавали все более широкие разрывы. Армиям Порядка становилось все тяжелее им противостоять.

Вторжение

Темные боги собрали неисчислимое войско под предводительством Архаона, могущественнейшего смертного. Они атаковали одновременно все восемь врат в Средоточии – мосту, связующий все миры. Началась Узловая война. Натиск удавалось долго сдерживать, пока не пала Арка в Шаиш из-за предательства Нагаша. Через эту арку войска Хаоса попали в Средоточие, превратив его в Восьмиточие, прямой переход между реальностями.

хаос

Но враги не выполнили условия сделки с Нагашем и захватили его мир тоже с помощью скавенов, крысолюдей, обитавших под миром. Так же Шаиш был атакован самим Сигмаром, взбешенным предательством. Осада Шаиша получила название Война Небес и Преисподней, но не завершилась успехом, и Сигмар Молотодержец снова обратил свою ярость на хаоситов.

Победа Хаоса

В итоге тяжелого противостояния Хаос покорил семь из восьми миров. В долгой бойне Сигмар потерял свой молот Гхал Мараз. Выживших Бог-Король спрятал за воротами Азира и запечатал переход в другие миры.

Эра Сигмара

Прошли века. Захваченные Владения пустели, а враги не прекращали попыток взять врата Азира. Чтобы отбить земли назад, Сигмар обратился к душам людей, погибших в борьбе с Хаосом и ненавидящих его, вдохнул в них часть своей силы и создал Грозорождённых Вечных, которые были способны справиться с мощнейшими из хаоситов.

Оружие и броню им выковали из сигмарита, самого прочного металла, Шесть Кузнецов, дуардинов (в прошлом – гномов), присланных богом Грунгни. Также они выковали для Сигмара молнии, которые он мог метать с Небес. Близилось начало войны за освобождение смертных от ига Хаоса.

Сигмар внезапно атаковал другие врата Владений. Войска врагов поражали молнии, бьющие с чистого неба. А с молниями явилось Грозовое воинство. И теперь битва идет за битвой.

грозорожденные

Великие Альянсы

В ходе новой истории вселенной Вархаммер сформировались Великие Альянсы, между силами которых постоянно происходят сражения в настольной игре «Warhammer: Age of Sigmar».

Великий Альянс Порядка – глобальный союз существ, стремящихся к миру и процветанию. В него входят Грозорождённые Вечные, вольные люди, дуардины, альвы, сильванеты, серафоны. Сигмар – их идейный лидер, из богов его поддерживают Грунгни и Гримнир – боги дуардинов, Алариэль, Тирион, Теклис, Малерион, Морати – боги альвов.

Великий Альянс Хаоса состоит из тех, кто несет волю Темных богов во Владения Смертных. К хаоситам относятся собственно воины Хаоса: Воинство Архаона Всеизбранного, Порабощённые Тьмой и демоны. С ними выступают последователи и подчиненные конкретных богов: кхорниты, нурглиты, тзинчиты, слаанешиты, а также скавены, зверолюды, гномы Хаоса и фамиры (гуманоидные амфибии). Возглавляют их Боги Хаоса, причем к прежней четверке присоединилась Рогатая Крыса, бог скавенов.боги хаоса

В Великий Альянс Разрушения вошли необузданные и дикие существа. Это Зеленокожие (орруки и гроты), огоры, трогготы, гарганты. Поклоняются они Горкаморке и Великой Пасти.

Великий Альянс Смерти возглавляет Нагаш, бывший соратник Сигмара и воплощение ветра магии смерти. Его войска: Повелители смерти, Дворы пожирателей плоти, Мертвые ходоки, Мертвые костетрясы, Маги смерти, Увядшие души и Завсегдатаи ночи.

Книги

книга правил

По «Warhammer Fantasy Battles» книги, художественные и рулбуки, были написаны в огромных количествах. История сеттинга «Warhammer: Age of Sigmar», наследника «Вархаммер фэнтези», пока освещена не настолько полно. Тем не менее, литературы вполне достаточно для полноценного погружение в атмосферу мира.

Из литературы «на почитать» можно обратить внимание на три цикла: «Врата Азира», «Войны за Врата Владений» и «Легенды Эры Сигмара». В них входит около полутора десятков произведений. К сожалению, как и значительная часть изданий по «Warhammer Fantasy», не все книги переведены.

Книги правил тоже представлены на английском языке. Их несколько десятков, очень подробных, как принято в «вахе». В них подробно описаны свойства войск, их оружия, магия, предыстория и советы по работе с миниатюрами.

Также еженедельно выходит официальный журнал компании Games Workshop – White Dwarf. В нем всегда можно найти свежие новости и мира варгеймов.

Видео

Это первая часть обзора вселенной Warhammer: Age of Sigmar.  Продолжение смотрите в следующей статье. 

Основные расы Warhammer: Age of Sigmar

Екатерина Сазанова

Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте,Одноклассники)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector