Warhammer: Kill Team против "большой" Вахи

Warhammer: Kill Team против “большой” Вахи

Привет всем любителям Warhammer 40 000!

Сегодня - несколько слов об основных различиях “большого” Вархаммера и  Warhammer: Kill Team (дальше - просто Киллтим).

Игровые правила Kill Team имеют много общего с ее старшим аналогом - Warhammer 40,000. Обе системы посвящены сражениям 41-го тысячелетия, у них много общих механик и основных игровых правил, а главное различие заключается в масштабе. В то время как Warhammer 40,000 предлагает мастерские планы сражений, стремительные маневры и ошеломляющие столкновения бесчисленных армий, Kill Team сосредоточена на стычках небольших подразделений.

Проще говоря, в мире Warhammer 40,000 вы берете на себя командование целой армией. В игре Kill Team, напротив, в качестве младшего командира вы отдаете приказы каждому члену своего отряда в пылу сражения, отчаянно пытаясь перехитрить врага.

Kill Team – это скорость.

В среднем, игра в Kill Team длится от 30 до 40 минут, что позволяет легко втиснуть игру в обеденный перерыв или сыграть несколько поединков за один вечер.

Kill Team – это динамика.

Чередование активаций в фазах стрельбы и ближнего боя означает, что вы должны быть всегда начеку (и вам не придется долго ждать своей очереди!).

Kill Team – это тактика.

Несмотря на свой небольшой масштаб, Kill Team может похвастаться тактической глубиной. Когда под вашим командованием всего несколько истребителей, каждое решение имеет значение, а каждая потеря наносит непоправимый ущерб.

Как и в Warhammer 40,000, каждый юнит в Kill Team имеет свои черты, ключевые слова и специальные способности. Давайте рассмотрим это на примере Primaris Intercessor...

1. Характеристики (Characteristics).

Характеристики юнитов идентичны таковым в Warhammer 40,000 за одним исключением: Kill Team также добавляет ограничение на количество стрелков, сержантов и других (иногда необычных) специалистов, которые могут быть включены в отряд.

Что еще почитать:  Пуэрто-Рико (Puerto-Rico): обогащайтесь и порабощайте!

2. Опциональные роли (Optional roles).

Карта персонажа также дает вам возможность обозначить свои войска как воинов, сержантов или специалистов ближнего боя, что дает им доступ к уникальному снаряжению и специальным способностям.

3. Изменённые способности (Adjusted abilities)

В этом разделе вы найдете привычные навыки, которые были изменены, чтобы соответствовать формату Kill Team.

4. Новые способности (New abilities)

Формат Kill Team предоставляет новые возможности для демонстрации уникальности войск с помощью более детальных навыков и правил.

5. Специализации (Specialisms)

В техническом паспорте устройства содержится набор специализаций, которые могут быть выбраны моделями данного устройства.

6. Ключевые слова (Фракция) (Faction Keywords)

Вы можете набирать Kill Team из юнитов только одной фракции. Запрещено собирать солянку!

7. Ключевые слова (Keywords)

Этот пункт определяет взаимодействие моделей юнитов с другими моделями в игре.

Чтобы сделать движение в Kill Team более динамичным, игроки перемещаются по очереди. После определения того, кто имеет право сделать первый ход, игроки по очереди перемещают все модели, которыми они управляют. Как видите, отличия от Warhammer 40,000 очевидны.

Но это еще не все. Зарядка также производится во время фазы движения! Даже если вы провалили бросок на дальность атаки, вы все равно перемещаете модель на полное расстояние, в сторону модели, объявленной целью заряда, конечно. Это добавляет игре остроты - хотя вы не сможете одновременно передвигать свою модель и объявлять атаку, у вас будет шанс попытаться связать модель противника в ближнем бою, прежде чем он успеет открыть огонь. Потенциальные выгоды стоят риска!

Во время фазы движения, вместо непосредственного перемещения, вы также можете дать своим подразделениям команду "приготовиться". Это позволит подразделениям, для которых вы выбрали эту опцию, стрелять первыми в фазе стрельбы. Аналогично, если вы совершаете атаку в фазе движения, вы получаете возможность нанести первый удар в фазе боя. Таким образом, ваши действия в фазе движения существенно влияют на другие фазы, и знание того, когда подготовить, передвинуть или выполнить доску, в значительной степени определяет ваш уровень как игрока.

Что еще почитать:  Обзор настольных игр про космос. Счастливого полета!

Наконец, фаза движения позволяет игрокам использовать возможности, предоставляемые укрытиями и элементами ландшафта. Сложная местность замедляет движение, проломы и различные бреши можно перепрыгивать, а киллзоны добавляют в игру целый ряд неожиданных эффектов.

Благодаря тому, что все действия выполняются игроками по очереди, фазы стрельбы и рукопашного боя в Kill Team становятся наиболее напряженными и динамичными.

Стрельба в Kill Team по сравнению с Warhammer 40,000 намного рискованнее, и если вы хотите нанести реальный урон, вам придется потрудиться, пытаясь перехитрить противника. Стрельба "на дальние дистанции", то есть с расстояния, превышающего половину максимальной дальности оружия, приводит к штрафу -1 к попаданию, а также когда модель находится в укрытии. Модель считается покрытой, если покрыта хотя бы часть модели. Давайте на примере Skitarian из стартового набора продемонстрируем последний пункт:

Примечание: В настоящее время я нахожусь под прикрытием. Стрелять в меня будет настолько неэффективно, насколько это возможно.

Я не прячусь! Стреляйте по желанию!

Спасибо, Скитар! На практике попасть в противника довольно сложно, поэтому командование как стрелковым отрядом, так и отрядом, обученным рукопашному бою, потребует от игрока исключительного внимания и быстрой реакции.

Орки, не паникуйте! Немодифицированная 6 при броске на попадание всегда означает попадание, независимо от того, использует ли противник укрытие, камуфляж, стелс-технологии или что-то еще - так что вы можете легко решить проблемы с точностью, если у вас достаточно дакки. Или пара бурнасов.

Смерть - это не конец! По крайней мере, в Kill Team. В многогранном, порой совершенно безумном мире Warhammer 40,000 при подсчете потерь в бою одинаково учитываются как искалеченные воины, так и несчастные, буквально превратившиеся в пепел после выстрела из вулканической пушки. Однако бои команды убийц позволяют вести более подробный учет ранений, которые, в свою очередь, делятся на несмертельные телесные раны и те, которые заставляют модель быть выведенной из игры (Taken Out of Action).

Что еще почитать:  Настольная игра Нефариус/Nefarious, 2011 : чудовищные изобретения у вас в руках!

И вот как это работает. Когда вы атакуете, вы делаете броски попадания, ранения и спасения так же, как в Warhammer 40,000. Но когда вы "снимаете" последнее ранение со своей модели, начинается веселье!

Вместо удаления модели игрок, контролирующий ее, должен сделать бросок на повреждение. Если результат равен 3 или меньше, модель получает рану плоти и может продолжать бой. При 4+ модель убирается со стола!

Если цель находится под прикрытием, вычтите 1 из результата броска и добавьте 1 к результату броска за каждую ранее полученную рану плоти. Атаки с коэффициентом повреждения больше 1 наносят множественные раны - в конце концов, получить удар из лазерного ружья гораздо неприятнее, чем получить удар из штубера!

Плотские раны снижают последующие броски на попадание для этой модели, в результате чего подразделение становится менее боеспособным, а также увеличивают вероятность того, что оно войдет в состояние "Потрясение" во время фазы проверки боевого духа. И да, фаза проверки морального духа...

Фаза проверки боевого духа, вероятно, является самой напряженной частью игры. Если вы правильно разыграете свои карты, вы сможете одолеть противника, не привлекая его самых опасных воинов. Не подготовитесь должным образом, и ваш собственный отряд потеряет способность действовать, застыв в ужасе...

Моральный дух состоит из двух элементов, отражающих как стойкость отряда в целом, так и мужество отдельных игроков. Потеря более половины отряда может привести к тому, что отряд потеряет значительную часть боевого мастерства, что потребует снятия штрафов за попадание для всех моделей, а модели с телесными ранами рискуют запаниковать и впасть в состояние шока, которое не позволит им предпринимать какие-либо действия в течение всего хода.

Собирая отряд, убедитесь, что у вас есть модель с высоким рейтингом лидерства, чтобы защитить вас при проверке морали, и возьмите несколько специалистов поддержки, таких как медики или коммуникаторы - в конце концов, даже отряд прирожденных убийц мало полезен, если все в панике...

 

Ссылка на основную публикацию