Настольная игра Война кольца: обзор, как играть, правила игры, отзывы

Подробный обзор настольной игры Война кольца

Настольная игра Война кольца понравится не только поклонникам творчества Дж. Р. Р. Толкина, но и ценителям стратегических настольных игр с богатым сюжетом и необходимостью просчитывать каждый шаг. Доказательством качества сюжета и увлекательности игрового процесса является 4 место в мировом рейтинге тематических игр и 12 позиция в общей классификации. У нее десятки тысяч поклонников во всем мире. Все знают, как развивались события в саге, но здесь у игроков есть возможность изменить сюжет.

Описание игры

Это достаточно масштабный проект, в чем можно удостовериться по игровому полю размером 1200×720 мм, состоящему из двух частей. Участие могут принимать от 2 до 4 человек, выступающих как в роли Темного правителя, так и в качестве предводителей свободных народов.

Эта игра относится к асимметричным, так как у игроков заведомо неравные условия. В связи с этим стратегия и пути достижения нужного результата очень сильно отличаются. При этом добиться той или иной цели можно разными путями, что дает определенную свободу действий.

Задача Темного Владыки Саурона – завоевание крепостей, городов и порабощение свободных народов. Если ему удастся успешно завершить определенное количество набегов, он выигрывает. Что касается войск свободных народов, поначалу они малочисленны и не могут дать достойного отпора темным ордам. Но, если проявить искусство полководца в полной мере и призвать под свои флаги союзников, со временем можно превратиться в серьезную силу, способную сокрушить крепости противника.

Одновременно с борьбой мудрых правителей с полчищами Саурона Братство кольца выполняет свою миссию. Им необходимо обойти все засады темных сил, чтобы выполнить свою миссию – достичь жерла Роковой Горы. Если удастся уничтожить Кольцо Всевластия, войне будет положен конец.

Важно! 

Саурон не только хочет завоевать новые территории, но и беспрестанно охотится за Кольцом Всевластия, поэтому все члены Братства в постоянной опасности. Если он получит его, война будет проиграна и Средиземноморье погрузится во тьму.

Цель игры Война кольца

Стоит отметить, что это второе издание игры, которое вышло в 2013 году. В нем были устранены основные недоработки, выявленные в первой версии. Что касается целей, тут все зависит от того, за какую сторону выступает игрок:

  1. При управлении свободными народами и братством кольца (при игре вдвоем это делает один человек) можно добиться успеха двумя способами. Первый – набрать 4 очка победы в военной кампании. Второй – доставить Кольцо Всевластия в Мордор, чтобы уничтожить его.
  2. Если игроку досталась темная сторона, задачи будут отличаться. Самый простой способ выиграть – набрать 10 победных очков в военной кампании, если вначале грамотно атаковать, сделать это не так сложно. Второй – раскрыть Братство Кольца и тем самым захватить артефакт и приобрести неограниченную власть.
Что еще почитать:  Настольная игра Планета Монстров/Big Monster: внеземная живность обнаружена!

Читайте также

Кстати! 

По информации от разработчиков на достижении цели одной из сторон уходит примерно 2 часа. По факту одна партия редко занимает меньше 3 часов, а зачастую растягивается еще больше.

Достоинства и недостатки

У этой игры есть свои плюсы и минусы. Стоит отметить, что положительных моментов намного больше, чем отрицательных, поэтому начать стоит именно с них:

  1. Атмосферность и неповторимая самобытность, присущая вселенной Средиземноморья. Это преимущество особенно ценят почитатели творчества Толкиена.
  2. Отличная детализация элементов. Качество изготовления и применяемые материалы отвечают самым высоким стандартам.
  3. Множество интересных сюжетных линий по ходу игры. От принятия решения игроками зависит, в какую сторону будет развиваться сюжет.
  4. Большой и удобный масштаб. Карта в полный размер придает особый шарм, такие решения в современных играх встречаются редко.
  5. За счет особенностей игровой механики можно повернуть даже не самые выгодные события себе на пользу.
  6. Карты вносят элемент повествования и могут существенно повилять на события.

Конечно, не обошлось и без недостатков, самые значимые из них таковы:

  1. Из-за большого количества элементов приходится подолгу раскладывать все, что нужно. То же самое и со сборкой после игры.
  2. Сюжет местами затянут, что существенно увеличивает игровое время.

Важно! 

Размер карт в игре «Война кольца» нестандартный, что может вызвать сложности при покупке протекторов. Подойдут варианты 73х124 мм.

Компоненты

Комплектация обширная, что несложно понять по размеру упаковки. Ее содержимое:

  1. Подробные правила игры – 1.
  2. Памятка игрока – 2.
  3. Игровое поле, состоящее из двух частей.
  4. Кубики действий свободных народов – 6 шт.
  5. Кубики действий Тьмы – 10 шт.
  6. Кубики боя – 5 шт.
  7. Карты спутников (персонажи свободных народов) – 10 шт.
  8. Карта Голлума – 1 шт.
  9. Карты прислужников (персонажей Тьмы) – 3 шт.
  10. Карты событий (4 колоды по 24) – 96 шт.
  11. Миниатюры войск и персонажей – 205 шт.
  12. Картонные жетоны – 76.
Что еще почитать:  Подробный обзор настольной игры «Зверобашня» - баланс и уверенность

Войска и жетоны дополнительно подразделяются на множество разновидностей. Подробно все эти аспекты расписаны в Правилах.

Как играть в настольную игру Война кольца

Если участников два, один играет за темную сторону, а второй за вольные народы и Братство Кольца. При игре втроем двое игроков на стороне зла, вчетвером – по два на каждую сторону. Что касается основных особенностей игры, они таковы:

  1. В начале игры вольные народы слабы и разобщены. А вот армия Саурона готова к атакам, что создает дополнительную опасность.
  2. Братство кольца начинает свою дорогу из Ривенделла. Ему предстоит опасный путь, зато, если хотя бы Фродо попадет в сердце Темной Горы, война будет выиграна. Если все участники сообщества погибают, битва проиграна.
  3. Чаще всего тьма побеждает за счет захвата городов и крепостей, а вольные народы выигрывают благодаря Братству кольца, уничтожающему артефакт.
  4. Для каждой стороны используют свои кубики. Красные – для войск Саурона, синие – для их соперников. Причем, действия на кубиках различаются для каждой из сторон. У красных больше ходов с армией, т. к. они берут количеством войск, а у синих чаще выпадает действие героем.
  5. На синих костяшках есть особый знак «Воля Запада». Это своего рода джокер, который может выполнить любое действие с других кубиков или же призвать героя – Гэндальфа Белого либо Арагорна.
  6. На красных игральных костях также есть особый символ – «Око», он повышает шансы в борьбе с Братством кольца.
  7. За счет кубиков производятся действия – перемещения войск и героев, наем новых воинов, движение Братства, сражения, политические и другие события.
  8. Карты вносят в игру повествовательный элемент и делают ее атмосфернее. Многие из них основаны на знакомых сюжетных поворотах и позволяют сделать процесс еще интереснее.карты в игре
  9. Вольные народы могут тратить свои ходы на передвижение Братства, но делать это лучше не больше 1 раза за ход, так как каждый раз это действие провоцирует Охоту. Силы тьмы прилагают все усилия для поимки тех, кто скрывает артефакт.

Кстати!

 Если Братство двигалось два раза и больше за ход, игрок темной стороны бросает кубики и при успехе тянет жетон охоты, в котором могут быть страшные опасности, приводящие к гибели героев.

Отзывы покупателей

Всегда стоит изучать не только описание на сайте или в обзорах, но и отзывы тех, кто уже купил игру. Зачастую там можно найти даже более ценную информацию – узнать о неочевидных недостатках, разобраться в некоторых нюансах игрового процесса и т. д.

Андрей, 39 лет, Тверь

Мне, как давнему поклоннику саги «Властелин колец», игра пришлась по душе. Раньше я не играл в такие масштабные настолки, количество войск и других элементов поражает. Полноразмерная карта – тоже плюс, все это создает неповторимый антураж. Качество элементов хорошее, правила достаточно просты, если изначально разобраться в них. Конечно, играть за Саурона намного проще, но зато сколько радости приносит победа свободных народов. Тут придется продумать стратегию, чтобы добиться успеха – процесс не быстрый, будьте готовы потратить не один час на партию.

Ольга, 26 лет, Краснодар

«Война кольца» – самая большая игра в моей коллекции как по размеру и количеству элементов, так и по времени, которое нужно на одну партию. Я люблю продумывать каждый ход, поэтому баталии нередко растягиваются на два дня. Сюжет неплохой, много вариантов развития событий, но уж очень тяжело играть на светлой стороне вначале. Как по мне, выиграть за счет военного превосходства можно только в случае, если тот, кто на темной стороне, допускает ошибки на самом старте. В остальных случаях вся надежда на Братство Кольца – прямо как в фильме. Советую прикупить органайзер, а то разложить все по местам проблематично.

Виктор, 22 года, Набережные Челны

Моя любимая игра, ведь она сделана на основе одного из лучших, на мой взгляд, фильмов. Советую вначале посмотреть пару видеообзоров игры, это очень помогает понять основы и избавляет от массы лишних вопросов. Что касается самого процесса – все очень продумано: это не только сражения, но и множество тактических действий, нужно включать голову и принимать правильные решения.

Настольную игру «Война кольца» оценят не только поклонники саги о Средиземноморье, но и те, кому нравятся обширные стратегии с интересным сюжетом. Главное – придерживаться выбранной тактики и всячески мешать противнику делать то, что он задумал.

Что еще почитать:  Настольная игра Цолькин: Календарь Майя (Tzolk'in: The Mayan Calendar) - черепа среди шестеренок
Ссылка на основную публикацию