Настольная игра «Во сне и наяву». Обзор

“Во сне и наяву” – простая и увлекательная настолка от создателя “Древнего мира”

Об авторе

Автор «Во сне и наяву» Райан Локет появился в моей жизни не так давно. Я случайно наткнулся на игру «Древний мир», которую он создал много лет назад. Hobby World локализовал ее еще в 2014. Игра меня так впечатлила отличными механизмами и визуалом, что я стал преданным ее фанатом. И, конечно, захотел ознакомиться с остальным творчеством Локета.

Пока изучал его наследие, выяснил, что Локет вообще очень разносторонний человек: и рисует сам, и сценарии пишет, еще и занимается благотворительностью.

Мои поиски привели к стратегии «Восьмиминутная империя» и новинкам «Выше и ниже» и «Дальше и ближе». Первая меня не впечатлила вообще, какая-то невыразительная и слабая работа. А вторые я не стал даже тестить, хватило описания, показалось, что игры очень детские и скучные.

«Древний мир» был мной по-прежнему нежно любим, и мы регулярно в него играли. Но для себя я решил, что автор себя исчерпал и это его единственная годная работа. И я очень рад обнаружить, что ошибался, когда познакомился с новинкой «Во сне и наяву». Это тактика на компанию от 2 до 4 человек. Простая, но очень захватывающая. Локет в моих глазах полностью реабилитирован!

Вселенная

Действие игры «Во сне и наяву» разворачивается в мультивселенной, созданной Локетом, в Арзиуме. Действие его предыдущих игр «Выше и ниже» и «Дальше и ближе» происходит там же. Есть еще «Islebound» и «City of Iron», основанных на той же концепции, но до России они не добрались.

Итак, вселенная. Арзиум – мир, полный древних цивилизаций, невиданных существ, приключений и чудес. На Арзиум напала сонная лихорадка, вынудившая обитателей покинуть его. Они скитаются по свету, периодически засыпая, а наша задача их найти и разбудить.

05.jpg

Комплектация и оформление

Выполнение игры не может не радовать, сделано качественно, с заботой и потребителе. Даже если взглянуть на коробку, в игру хочется играть. Оформление с помощью выборочной лакировки отлично выполнено, смотрится очень круто. Что важно в играх с картами? Правильно, качество картона. В «Во сне и наяву» использован отличный толстый качественный картон. При том, что игра достаточно простая и семейная, а еще недорогая, видеть такое качество исполнения очень приятно.

Сами карты большие и плотные, с приятной натуральной текстурой, защищенной лаком. Фирменная рисовка Локета тоже не может не радовать, очень приятный визуал. Карт много, такое разнообразие помогает игре не наскучить. На одну партию обычно не уходит даже половины колоды.

Что еще почитать:  Пуэрто-Рико (Puerto-Rico): обогащайтесь и порабощайте!

В комплект еще входят разноцветные фишки, 96 штук. Тоже выполнены на совесть, с приятными скругленными углами. Единственное, что мне понравилось не очень, это карты артефактов. Они очень похожи между собой, различий минимум. И бонусов всего 6 видов. Такой минимализм отлично смотрится визуально, но в процессе игры из-за этого можно запутаться.

HaWacFK_EdY.jpg

Процесс игры

Каждый игрок является частью экспедиции, которая, путешествует по Арзиуму. Свирепствует страшная сонная болезнь, от которой жители вынуждены покидать земли и слоняться по чужбине, постоянно засыпая. Сонная лихорадка не смертельна, от нее просто засыпаешь в неподходящем месте в неподходящее время. Цель экспедиции – найти и разбудить. Все, кого удалось найти, присоединяются к этому священному походу.

pic4654654.jpg

Каждый игрок путешествует по карточкам ландшафта, выкладывая жетоны в том порядке, как на ней отражено. Персонажи имеют свой определенный маршрут, характерный только для него. Интересный момент заключается в том, что-то, как игрок сидит по отношению к игровому полю, влияет на проекцию его маршрутной фигуры, это добавляет игре свою изюминку.

После использования персонажа, он засыпает. Когда все персонажи игрока спят, он их будит, активируя карточки. Когда все карты заполнены жетонами, игрок с наибольшим их количеством, забирает персонажа себе. Все жетоны возвращаются обратно, и выкладывается новая карта. Персонажи, которые были спасены, дают новые вариации расположения жетонов исследования и победные очки. В процессе игры участники еще могут находить денежки и артефакты, с помощью которых можно получить особенные свойства и умения. Заканчивается игра, когда один из игроков спасет 10 персонажей.

Правила игры простые и доступные, их можно легко объяснить даже ребенку или новичку. Большое преимущество игры в том, что сложность можно менять, добавляя или убирая компоненты. Рекомендованный возраст игроков от 8 лет, но по факту, и ребенок меньшего возраста сможет ее освоить, и это при том, что и взрослым играть в нее совсем не скучно. А если хочется чего-то еще посложнее, можно использовать режим игры с башнями.

roam-search-complete.jpg

«Поиск самоцветов»

Для фанатов игры выпустили дополнение «Поиск самоцветов». Его можно приобрести отдельно. Суть дополнения в дополнительном элементе стратегии, который заключается в закрывании самоцветов на планшете.

Что еще почитать:  Настольная игра "Серп" (Scythe)

Дополнение выпускается в форме пакета с элементами: 4 планшета с самоцветами и акриловые камешки в цвет фишек исследования. Каждый игрок должен закрывать нарисованные кристаллы на планшете настоящими камешками, в конце игры собранные камни дают дополнительные победные очки.

Самоцветы выкладываются каждый раз, когда с поля забирают персонажа. Получается забавно: сначала игроки выкладывают фишки, чтобы заполучить персонажа, затем выкладываются кристаллы. Это убирает момент случайности из игры, игрокам необходимо более четко выстраивать стратегию. Но это добавляет уровень сложности, маленьким детям с таким дополнением играть будет непросто.

6080438351.jpg

Дополнительные «фишки»

«Во сне и наяву» мне понравилась очень, поэтому я расщедрился на продающиеся отдельно металлические монетки для игры. Монетки тоже выполнены очень качественно, увесистые, приятно держать в руках. На одной стороне какой-то древнеегипетский орнамент, на другой – лягушка. Такие монетки можно использовать и для других игр, например, для любимых многими «Цитаделей».

Для фанатов игры был выпущен промо-набор. Но он реально будет интересен только коллекционерам и самым преданным фанатам, потому что и без него у игры с разнообразием все в порядке.

8f2f44b55dba0f816ec0d9a04bb01852.png

Впечатление об игре

Я всегда рад поделиться мнением об игре, которая мне понравилась. «Во сне и наяву» прочно поселилась в моем сердце любителя настолок. Я регулярно достаю ее с полки, чтобы разложить, иногда как «разогрев» перед чем-то посерьезней, иногда отдельно, чтобы приятно провести время с семьей или друзьями.

20200307_162036-1600x1140.jpg

Мне кажется, во многом, такая любовь к игре от того, что Райан Локет вложил в нее частичку своей души. Он наверняка создает игры для себя, своей семьи, своих детей, потому что в них чувствуется участие и душа. Чтобы играть с ними, когда они маленькие, и когда подрастут. На его играх можно доступно объяснить подрастающему поколению, где добро, а где зло. А когда человек делает что-то для себя, он обычно делает это хорошо. Как Джоан Роулинг, которая сочинила сказку для племянников, а та стала мировым бестселлером.

Эта игра для тех, кто любит пространственные головоломки и абстрактные пазлы. «Во сне и наяву» очень простая игра, но от этого не менее интересная. Малыши могут заскучать во время игры из-за абстрактных действий и довольно ровного игрового процесса. Но если ребенка все-таки удастся заинтересовать, то для него «Во сне и наяву» станет прекрасной тренировкой абстрактного мышления. Для того чтобы у маленького любителя настольных игр не пропал интерес во время процесса, можно ему незаметно подыграть.

Что еще почитать:  Настольная игра Star Wars X-Wing: Miniatures Game - Далекая-далекая галактика зовет

Эта игра прекрасно подходит, чтобы познакомить новичка с прекрасным и разнообразным миром настолок. Она в доступной форме демонстрирует принцип игр с превосходством и борьбой на карте. Опытным игрокам тоже будет интересно, но для этого необходимо использовать режим с башнями. А еще несомненный плюс игры в том, что партии быстрые, это не дает заскучать и делит игру на логические блоки. Ее можно разложить, чтобы скоротать время или играть весь вечер.

Дополнительные опции – это на любителя. Кому-то покажется достаточно стандартной версии более, чем достаточно, кому-то мало. Это личное дело каждого. Я лично сразу полюбил фишечки дополнений, мне с ними интереснее. Но при игре с детьми их лучше не использовать.

___.png

Мне очень нравится вариант игры с башнями, он дает больше пространства для соперничества и борьбы. Вместо однотипного и монотонного распространение фишек на поле, появляется двухуровневая борьба. В этой версии не прокатит просто заполнить карту своими фишками и взять персонажа, т.к. у других игроков появляется возможность добавлять свои фишки вторым ярусом. Это делает борьбу более напряженной, накал страстей за игровым полем увеличивается. Тут главное, не разругаться с игроками в реальной жизни. В этом режиме интереснее, потому что нужно думать сильно наперед, как в шахматах. Грамотное планирование поможет выиграть партию. Но придется внимательно следить за другими игроками всю игру. Сбор самоцветов тоже приятное дополнение, он немного сбивает акцент с основного процесса, а это добавляет интриги и азарта у игроков.

В общем и целом, я очень доволен этой игрой Райана Локета. «Во сне и наяву» - простая игра, но при этом такая вариативная и разнообразная. Его фирменный стиль и теплота души, вложенная в игру, хорошо чувствуется. Простые правила, отличное исполнение и огромное количество вариантов развития событий делает ее такой популярной. Гениальное просто – это как раз про это произведение Локета. Я так полюбил игру, что даже придумал играть в нее в одиночку, когда очень хочется, но не с кем. В общем, после знакомства с этой игрой с уверенностью могу назвать себя фанатом почерка Локета, и с нетерпением буду ждать следующего его проекта.

JWie9H862K8.jpg

Ссылка на основную публикацию